Способ питания карбюраторного двигателя с разделенной камерой сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С9ИДКТЕЛЬСТВУ

Союз Советскив

Социалистических

Республик

Ini981 660 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 05.07.77 (21) 2496301/25-06 (И1М Кп с присоединением заявки H9—

F 02 М 3/00

F 02 В 19/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (531УДК 621. 434. .033 621,434, .043-224.3 (088. 8) Опубликовано 15,1232. Бюллетень Йо 46

Дата опубликования описания 15. 12. 82 (72) Авторы изобретения

A В. Дмитриевский, В. Ф. Каменев и Е. В. Шатров

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно исследовательский автомобильный и автомоторймй .кисти ут (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПИТАНИЯ КАРБИРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

С РАЗДЕЛЕННОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двйгателестроению и, в частности к способам питания форкамерных двигателей внутреннего сгорания.

Иэ вест ны способы питания карбюраторного двигателя с разделенной камерой сгорания, заключающийся в том, что беднув топливо-воздушную смесь приготавливают в основной секции карбюратора и подают через основную впускную систему в основную камеру сгорания, а богатую топливо-воздушную смесь приготавливают в дополнительной секции карбюратора и подают через дополнительнув впускную систему в форкамеру 1 1.

Такие способы питания не обеспечивают хорошего смесеобразования на режимах холостого хода и малых нагрузок, что является причиной повышенного выброса окиси углерода и углеводородов с отработавшими газами, неустойчивой работы двигателя.

Целью изобретения является снижение содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах путем улучшения процесса смесеобразования на режимах холостого хода и малых Hc3lpv!Y.Iõ.

Указанная цель достигается тем, что богатую топливо-воздушную смесь, приготовленную только в дополнительной секции карбюратора, подают через распределительное устройство в дополнительную впускную систему и в задроссельное пространство основной системы, в которой разбавляют эту смесь воздухом, обедняя ее.

На фиг. 1 схематически .изображена система питания карбюраторного двигателя на режиме холостого хода; на фиг. 2 - положение распределительногоустройства системы питания на режиме принудительного холостого хода.

Каобюратор 1 содержит основную секцию 2 с регулирующим дросселем 3, соединенную через основную впускную систему 4 с основной камерой сгорания 5 и дополнительную секцию 6 с распределительным устройством 7, соединенную через дополнительнув впускную систему 8 с форкамерой 9. Карбюратор содержит перепускной канал 10, который соединяет через распределительное устройство 7 дополнительную секцию 6 карбюратора с задроссельным пространством 11 основной секции 2., Вместо распределительного устройЗО ства 7 может быть установлен дроссел;

981ббо в дополнительной секции б после перепускного канала 10.

Система управления регулирующего дросселя 3 и распределительного устройства 7 предусматривает возможность на принудительном холостом ходу полного перекрытия основной и дополнительной секции 2 и б карбюратора, .а также перекрытия перепускного канЫла 10 распределительным устройством

7 (фиг. 2) . 10

Регулирующий дроссель 3 и распределительное устройство 7 кинематически связаны между собой рычагом 12.

При предлагаемом способе питания на режиме холостого хода богатую или обогащенную топливо-воздушную смесь приготавливают только в дополнительной секции б карбюратора, а затем через распределительное устройство подают ее как в дополнительную впуск- 20 ную систему 8, так и в основную впускную систему 4 через перепускной канал 10. В задроссельном пространстве 11 основной секции 2 карбюратора 1 богатая смесь разбавляется воздухом и через основную впускную систему 4 подается в основную камеру сгорания 5. Состав смеси в основной впускной системе 4 регулируется количеством подаваемого в нее воздуха.

Подача воздуха осуществляется через зазор .между дроссельной заслонкой 3 и корпусом карбюратора 1. Кроме того, подача воздуха может осуществляться любыми другими способами, например через специальный канал 13 с регулируемым сечением 14.

На режиме принудительного холостого хода регулирующий дроссель 3 и распределительное устройство 7 прекращают подачу смеси и воздуха в ос- 40 новную 2 и дополнительную б секции.

При этом предотвращается унос паров топлива иэ впускных систем 2 и б в основную камеру сгорания 5 и форкамеру 9. 45

Использование предлагаемого способа питания карбюраторного двигателя с разделенной камерой сгорания обеспечивает снижение выброса токсичных веществ с отработавшими газами на холостом ходу и малых"нагрузках на 30-50% и уменьшение расхода топлива на 2-53 за счет улучшения смесеобразования в дополнительной секции.

Кроме того, при прекращении подачи смеси на принудительном холостом ходу дополнительно снижается расход топлива (до 5Ъ) и прекращаются хлопки в выпускной системе.

Формула изобретения

1. Способ питания карбюраторного двигателя с разделенной камерой сгорания, заключающийся в том, что бедную топливо-воздушную смесь приготавливают в основной секции карбюратора и подают через основную впускную систему в основную камеру сгорания, а богатую топливо-воэдушиую смесь . приготавливают в дополнительной секции карбюратора и подают через дополнительную впускную систему в форкамеру, отличающийся тем, что, с целью снижения содержания окиси углерода и углеводородов в отрабс&тавших газах путем улучшения процесса смесеобраэования, на режимах холостого хода и малых нагрузках богатую топливо-воздушную смесь, приготовленную только в дополнительной секции карбюратора, подают через распределительное устройство в дополнительную впускную систему и в эадроссельное пространство основной системы, в которой разбавляют зту смесь воздухом, обедняя ее.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 3842810, кл . 123-32, 1974 (прототип1 .

981660

Составитель

Редактор Г. Гербер Техред М,Коштура, Корректор С. Шекмар

Подписное

Заказ 9672/52 Тираж 552

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по д делам изобретений и открытий

4 5

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. /

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4