Воздуховпускная система v-образного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик рв981662 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 05 ° 03. 81 (21) 3255187/25-06 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет—

Опубликовано 15.12.82. Бюллетень Но 46

Дата опубликования описания 15.12.82 (И)М Кп з

F 02 М 35/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 43-225.12 (0 88. 8).

В. В. Рындин, В. И. Ивин и И. A. Евтйфеев (72) Авторы изобретения

Павлодарский индустриальный институт (71) Заявитель (54) ВОЗДУХОВПУСКНАЯ СИСТЕМА V-ОБРАЗНОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в воздуховпускных системах V-образных двигателей.

Известны воздуховпускные системы

V-образных двигателей внутреннего сгорания, содержащие расположенный в развале блока цилиндров ресивер, соединенный торцовым впускным отверстием с источником воздуха, и плавно изогнутые патрубки, сообщающйе ресивер с впускными клапанами (1).

Известные воздуховпускные системы обеспечивают подачу воздуха в цилиндры двигателя. Однако в известных системах наблюдается неравномерное распределение воздуха по цилиндрам как иэ-за роста гидравлических потерь при течении воздуха в ресивере, так и из-за значительной интенсивности волн разрежения в нем, кроме того, из-эа короткой длины патрубков не используется динамический наддув.для увеличения наполнения цилиндров. Все зто не позволяет получить достаточную мощность при работе двигателей с известными воздуховпускными системами.

Целью и зобрете ни я является повышение мощности двигателя путем увеличения наполнения и снижения неравномерности распределения воздуха по цилиндрам.

Цель достигается тем, что в воздуховпускной системе Ч-образ ного двигателя внутреннего сгорания отношение площади поперечного сечения ресивера к плошади поперечного сечения каждого патрубка выполнено равным 8-10, а отношение длины патрубка к его диаметру выполнено равным 5-6.

На чертеже представлена воздуховпускная система Ч-образного двигателя. внутреннего сгорания, общий вид.

Воздуховпускная система содержит ресивер 1, расположенный в развале блока 2 цилиндров 3. Ресивер 1 соединен торцовым впускным отверстием (не показано) с источником (не показан) воздуха. Плавно изогнутые патрубки 4 сообщают ресивер 1 с впускными клапанами 5 двигателя 6. Отнашение площади поперечного сечения ресивера 1 к площади поперечного сечения каждого патрубка 4 выполнено равннч

8-10, а отношение длины патрубка 4 к его диаметру — 5-6.

981662

Формула и з обрете ния

Составитель A. Байков

Редактор Г. Гербер Техред N.Êîøòóðà Корректор С Иекмар 1

Заказ 9672/52 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

При работе двигателя 6 воздух подается через торцовое впускное отверстие в ресивер 1 и далее через плавно изогнутые патрубки 4 и впускные клапаны 5 в цилиндры 3 двигателя б.

В результате выполнения площади поперечного сечения ресивера 1 в

8-10 раз больше площади поперечного сечения каждого патрубка 4, а длины последнего в 5-6 раз превосходящей его диаметр увеличивается наполнение и снижается неравномерность распределения воздуха по цилиндрам, что приводит к увеличению мощности двигателя.

Воздуховпуск ная система V-образного двигателя внутреннего сгорания, содержащая расположенный в развале блока цилиндров ресивер, соединенный торцовым впускным отверстием с источником воздуха, и плавно изогнутые патрубки, сообщающие ресивер с впускными клапанами, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения мощности двигателя путем увеличения наполнения и снижения неравномерности распределения воздуха по цилиндрам, отношение площади попереч10 ного сечения ресивера к площади поперечного сечения каждого патрубка выполнено равным 8-10, а отношение длины патрубка к его диаметру выполнено равным 5-6.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Двигатели внутреннего сгорания.

Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. Под ред.

A. С. Орлийа и М. Г. Круглова. M., "Машиностроение", 1980, с. 236-241.