Двухкамерный пластинчатый фильтр тонкой очистки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46с, 14

12d, 23

¹ 98167

0 . С 1лл!I

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3. Н. Шишенковя и В. И. Гонсиоровский

ДВУХКАМЕРНЫЙ ПЛАСТИ НЧАТЫЙ ФИЛЬТР

ТОНКОЙ ОЧИСТКИ

Заявлено 28 июня 1952 г. за ¹ МНП-12887-3476П19 в Министерство нефтяной про:иып1лсиност1: СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» .м 5 за 1!361 г. ки (б).

В процессе работы автомобильноГО и,1и тракто13ного двигателя ьячество залитого в картер масла непрерывно ухудшается. В нем увеличивается содержа11ие механических примесей и смол, вызывающих повышенный износ трущихся деталей двигателя.

В целях непрерывного удаления и масла во время работы двигателя указан11ых продуктов, я автотракторных двигателях устанавливаются специальные фильтры грубой или тонкой очистки масел, либо одновременно тс и другие.

В качестве фильтров тонкой очистки получили большое распространение сменные картонные фильтры, так называемые «АСФО» (автомобильные суперфпльтры отстойники).

Однако расход картона на изготовление указанных фильтров весьма велик, между тем, как имеется возможность создания картонного фильтра большей фильтрующей мощности при значительном уменьшении расхода материала.

С этой целью предлагается двухкамерный пластинчатый фильтр тонкой очистки масел, особенность которого заключается в том, что проь.1адки между пластинками имеют форму зигзагообразных полосок с нросечкями, при этом четные прокл цки расположены под углом по о;11ошению и нечетным прокладкам

Для прижятия пластин к прокладкам oбя конца прокладок 11ядрезяпы так, что этп концы могут быть отогнуты на 180 .

B случае изготовления прокладок пз металла или пластмассы к концам прокладок шарнирно присоедиHHIoT отрезки пласт13шок такой же, как и прокладки, толщ1п1.

На фиг. 1 изображены детали фильтрующего элемента в раздвинутом виде; на фиг. 2 показан вид фильтра сверху после удаления крышки; на фиг. 3 — наружный вид фильтра; на фиг. 4 изображена картонная прокладка с надрезанными концами (а) и прокладка, к которой шарнирно присоединены пластин_#_ 08167

К()ртоннпые пластины 1 и разделяющие их прокладки 2 (фиг. 1) имеют по середине по одной просечке 8, которые в собр;пшом филыре

ВЫПОЛПЯIОТ РОЛЬ КЛП(!>13, ОТВО;(ЯЩ(ГО фильтрованное масло. По площади г;рОклядок 2, с Ооеих cTopOII, вы Геснены глубокие канавки 4, 110 которым (1)илыровяппое мас,lo из камерозстойников протекл T в просечки 8 и оттуда через трубку (не показанную на чертеже) в картер двигателя.

Прокладки 2 в смеж II>I» элементах н яходя ся в IIBp3, Iле,1ы!Ь1х Гl. 10скостя и расположены пo оп!ошению др друга под углом (фиг. 3).

На пластина» 1 сдс,!апы !И) две выпуклые проштлмповки 5, предназначенные для прижима !Яс! и вер»ней пластины 1 к следуюп(ей за пей пластине.

Между верхней 6 н нижней 7 крышками собранного фильтра (ф и Г, 3 ) с с я ГI s I I I I K o» () 3 я ж г! т с1 я >кками 9 аоор фи7bTp»юп!Их элементов, состоящий из перемежающихся между собою пластин 1 и прокладок 2 (фиг. 1 и 2). Набор фильтрующи» элементов охвачен кожухами 10. Через щели 11 в ко>к»с»(. 10

ГРЯЗНОЕ МЯСЛО, КЯК ЭТО ПОКЯЗГП!О стрелками А, поступает в камерыотстойники, ооразовавшиеся в каждом фильтру!ощем элементе между кожухом 1(1,,(вумя сме>кными пластинами 1 и разделяющей пх прокладкой 2. Очищенное масло по трубке выходит из фильтра (по стрелке Б) в картер двигателя. Число камер-отстойников в каждом фильтрующем элементе равно;(вум.

Описываемая конструкция двухкамерного фильтра тонкой очистки дает значительную экономию материала при сохранении фильтрующей мощности на уровне фильтров

«АСФО».

Если вытесненные на обои» повер»ностях каждой прокладки канавки, по которым фильтрованное масло отводится из фильтрующих элементов, заменить сквозными просечками, соединенными с центральным отверстием в прокладке, то появляется возможность значительно уменьшить толщину прокладок и, следовательно, при одной и той же высоте фильтра, значительно увеличить число фильгрующпх элементов, а стыло быть, и общую фильтрующую поверхность и завися!цую от пее фильтрующую cIIOcooHOc! K фильтра.

Д 1я при>кя1 пя п;lлс! ив K прок тлдкам концы каждой прок,(адки отгибяются на 180, для чего поперек длины каждой картонной прокладки, на определенном расстоянии от ее концов, делянггся надрезы с оставлением недорезанной 0,5 — 0,6 !!я толщины картона.

На (резапные концы прокладок ,!ЕГКО 0 ГИОЯK)TCЯ IIО, !И 1ГИИ 113 JP(.— зов на 180, причем пластина, пяло>K 0 1 I l I 3 5! l I cI II p 0K, 1адкм, 3 B >K »I 3(TC)( ото! Иугыми концами прокладки. Так как в предлагаемых фильтра» проКГ!ЛДКИ В СМЕ K!I bled ())HCIÜTP» !ОЩИХ элементах расположены под уl лом по отношеншо к дрмг др»сгу, т. е. крест ня крест, то в собранном филь гре надежно обеспечивается жесткость соединения. Благодаря отсутствию на пластинах вы(авленных выступов появляется возможность изготовлять пластины из бумлги. Тем самым расход картона и вес фильтра может быть еще более i меньшен.

В случае, когда прокладки изготовляются из металла,,тибо из пластмассы, вместо надрезов концов их, K КОНЦЯМ kB>K;(OH IIPOK. IB J l(H !IPHCOO,()IIIs{IoTcsI шарнирно отрезки пластиИОк такой же, как прокладка, толщины. Зажим пластины производится тем же способом, что и в случае картонных прокладок, т. е. путем отгиблпия отрезков пластинок на

180".

Указанное видоизменение фильтра показано на фиг. 43, из которой видно, что концы 12 прокладки 2 надрезаны, вследствие чего могут быть отогнуты по линии надреза на 180 и могут зажимать любую картонную пластину 18, наложенную на прокладку 2, как это показано пунктиром. В измененной прокладке 2 для отвода отфилы рованного масла имеются сквозные просечки, соединенные с центральной просечкой 8.

Соединение отрезка пластинки 14 с прокладкой 2, в случае ее изготовления из металла или пластмассы, X 93167

Предмет изобретения

Фиг.1 показано на фиг. 4б, из которой видно, что пластина 15 толщиной. равной толщине прокладки 2, соединяется с последней при помощи шарнира 16, Аналогично фильтру «АСФО» сменный двухкамерный фильтр (ДАСФО) вкладывается в спецtt1. Двухкамерный пластинчатый фильтр тонкой очистки масел, состоящий из набора картонных пластин и прокладок между ними, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью экономии картона, прокладки выполнены из полос различной, например ",Itãзагообразной, формы с просечкамп и расположены под углом друг к другу.

2. Двухкамерный пластинчатый фильтр тонкой очистки масел, по п.1, отл и ч ающи и с я тем, что для прижатия пластин к прокладкам оба койца прокладок надрезаны так, что эти концы могут быть отогнуты на 1-80 . альный корпус, монтированный на блоке двигателя. Фильтр включается в маслянную систему параллельно.

Выделяющаяся из масла «грязь» оседает в камерах-отстойниках фильтра до сплошного заполнения объема этих камер. 3. Двухкамерный пластинчатый фильтр тонкой очистки масел по п. 1, от 1 ичающийся тем, что, с целью прижима одной пластины к другой, пластины снабжены выступами.

4. Двухкамерный пл асти нчатый фильтр тонкой очистки масел по пп. 1 и 2, о т,1 It ч а ю шийся тем, что в случае изготовления прокладок. разделяющих пластины в фильтре, из металла или пластмассы, к концам этих прокладок присоединеttû шарнирно отрезки пластинок такой же, как и ttpoKëÿtêè, толщины.

Приоритет по пп. 2 и 4 от 3 декаоря 1952 г.

ЛЪ 98!б7

Фиг. 2

Фиг. 3

Б)

Ф 1г.

Отв. редактор И. Д. Тихомиров

Стандартгиз. Поъ. к печ. 16,Х-1956 г. Объем 0,25 и. л. Тираж 400. (Хена 50 коп

1ор. Алатырь, типография Ы 2 Ми.шстерства культуры Чувашской АССР. Зак. 693