Приводной механизм регулируемого насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

981679

Сеез Советск ив

Сецнаянстнческнк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (BI ) Дополнительное к ввт. свид-ву

{22)Заявлено 11 ° 03.81 (21) 3259724/25-06 с присоединением заявки №

{23) Приоритет

Опубликовано 15. 12.82. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 15 . 12 .82 (Sl)M. Кл.

F 04 В 49/00

9теудврстеевы3 квинтет

СССР в дедам кзебретенкй к открытнй (53) УДК 621.651 (088. 8) (72) Автори изобретения

А. Н. Ежов и Я. П. Иацкевич

Рижский ордена Трудового Красного Знамени завод химического машиностроения (71) Заявитель (54) ПРИВОДНОЙ ИЕХАНИЗИ РЕГУЛИРУЕИОГО

НАСОСА

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть применено в насосах регулируемой подачи, в частности в доэирующих.

Известен приводной механизм регулируемого насоса содержащий кри во-. ! шипно-шатунный привод, приводимый шток с хвостовиком, регулятор, связанные между собой кулисно-ползунным механизмом, причем ось качаниято кулисы расположена на оси регулятора и связана. с механизмом его настройки f13.

Недостатками известного устройства являются перераспределение наг-, 4 рузок при перенастройке механизма, а также. низкая точность доэирования.

Цель изобретения - повышение надежности и точности работы. 20 ." Укаэанная цел ь дости гает ся тем, что механизм снабжен дроссельной камерой, в которую. помещен хвос товик штока, а связь оси кулисы с ме2 ханизмом настройки регулятора выполнена с зазором для обеспечения возможности ее перемещения в направлении, параллельном оси штока относительно механизма настроики.

Кроме того, регулятор снабжен ползуном, связанным с механизмом настройки регулятора, и связанным с осью кулисы компенсатором, один конец которого размещен в ползуне и образует с ним зазор.

Кроме того, сочленение кривошипно-шатунного привода с кулисой размещено между штоком и регулятором.

На чертеже изображен механизм насоса.

В корпусе 1 установлены шток 2 с хвостовиком 3, кривошипно-шатунный привод 4 и регулятор 5, связанные кулисно-ползунным механизмом 6, ось

7 качания кулисы 8 расположена на оси 9 регулятора 5, снабженного винтовым механизмом 10 настройки. Хеос» товик 3 штока 2 помещен в дроссель981679 ную камеру 11, а регулятор 5 снабжен компенсатором 12 и ползуном 13.

Сочленение 14 привода 4 с кулисой 8 размещено между штоком 2 и регулятором .

При работе механизма компенсатор

12 может быть зажат между корпусом 1 и ползуном 13. Качание кулисы происходит вокруг неподвижной оси 7, рабочий ход штока 2 максимален.

При наличии зазора между компен" сатором 12 и ползуном 13, в начале хода кулиса 8 уже не качается. вокруг своей оси 7, а, поскольку хвостовик

3 помещен в дроссельную камеру 11, сопротивления которой выше приведенных сил трения механизма, ось 7 начинает смещаться по оси 9 регулятора 5 на величину зазора между ползуном 13 и компенсатором 12 до их сопротивления после чего начинается движение штока 2, Таким образом, рабочий ход штока будет меньше максимально возможного на величину зазора приведенную к штоку через соотношение плеч кулисы 8.

Применение предлагаемого устройства позволяет обеспечить равномерное нагружение его узлов при перестройке, что повышает надежность. и точность работы. формула изобретения

1. Приводной механизм регулируемого насоса, содержащий кривошипношату нный привод, при води мы и шток с хвостови ком, регулятор, связанные между собой кулисно-полэунным механизмом, причем ось качания кулисы расположена на оси регулятора и свя— зана с механизмом его настройки, о тли чающий ся тем, что,с целью повышения точности работы и надежности, механизм снабжен дрос10 сельной камерой, в которую помещен хвостовик штока, а связь оси кулисы с механизмом настройки регулятора выполнена с зазором для обеспечения возможности ее перемещения в направ15 лении, параллельном оси штока относительно механизма настройки .

2. Механизм по и. 1, о т л и ч а ющ и и с.я тем, что регулятор снабжен ползуном, связанным с механизмом

20 настройки регулятора, и связанным с осью кулисы компенсатором, один конец которого размещен в ползуне и образует с ним зазор.

3. Механизм. по пп. 1 и 2, о т л и25 ч а ю шийся тем, что сочленение кривошипно-шатунного привода с кулисой:размещено между штоком и регуля. тором.

Источники информаЦии, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

t4 578489, кл. F 04 В 49/00, 1976.

981679

Составитель В. Гельман

Техред Ж. Кастелевич Корректор v1. Бокшан

Редактор Г, Гербер

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная, .4

Заказ 9675/53 Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5