Устройство защиты от перегрева поршневого многоцилиндрового компрессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(l i) 981681
Соеэ Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 12. 06. 81 (2} ) 3301842/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) П рноритет
Опубликовано 15, 12, 82, бюллетень № 46
Дата опубликования описания 15, l2, 82 (5E)M. Кл.
F 04 В 49/00
1}вудерстепшы5 кеинтет
СССР во делая изебретений н отерытк}} (53) УДК 621.512-55 (088. 8) И.Я.Клецель, Е.П.Клибанов, С.К.Александров, В.fl.Афонский и А.А. Судгркин (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРЕВА ПОРЫНЕВОГО
ИОНОГОЦИЛИНДРОВОГО КОИПРЕССОРА
Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано, в частности в холодильных машинах.
Известно устройство защиты от перегрева компрессора холодильной машины, содержащее датчик температуры с реле, выход которого соединен с цепью отключения двигателя (1 1.
Использование известного устройства обеспечивает защиту компрессора от общего повышения температуры нагнетания, вызванного, например отклонением режима работы компрессора от нормального.
Однако данное устройство не чувствительно к повышению температуры только в одном из цилиндров многоцилиндрового компрессора, Перегрев в одном иэ цилиндров, например, при отказах пластин нагнетательного клапана не влечет за собой повышения температуры нагнетания. Более того, при малых степенях.
2 сжатия температура нагнетания может находиться в допустимых пределах, несмотря на то, что в аварийном цилиндре температура может значительно превышать допустимую. Это приводит к нарушениям условий смазки, заклиниванию поршня, расплав" лению неметаллических поршневых колец и обрыву шатуна или поршня, т.е. к полному выходу ксмпрессора из строя.
Цель изобретения - повышение надежности защиты устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит реле разности давлений, входы которого подключены к всасывающему и нагнетательному патрубкам компрессо ра, и реле времени, а датчик темпеzo ратуры выполнен в виде плавких пробок, установленных в перегородках каждого цилиндра, причем кнопка пус- ка подключена через реле времени к входу реле разности давлений, выход
981681 которого связан с цепью отключения двигателя.
На фиг. 1 схематически изображено устройство; на фиг, 2 - разрез
A-А на фиг.
Устройство содержит плавкие пробки 1, встроенные в перегородку 2 крышки 3 каждого цилиндра компрессора 4, разделяющую полость 5 нагнетания и полость 6 всасывания, реле 7 разно- 10 сти давлений, входы которого соединены с всасывающим патрубком 8 и нагнетательным патрубком 9 компрессора 4, электропривод 1.Я, кнопки пуска
11 и реле 12 времени, 15
Устройство работает следующим образом.
При отказе пластин нагнетательного клапана в результате местного повышения температуры в блоке цилиндров выше предельной пробка 1 плавится, соединяя полость 5 нагнетания с полостью 6 всасывания, что вызывает снижение разности давлений во всасы" ,вающем патрубке 8 и нагнетательном патрубке 9 компрессора 4. При достижении перепада давлений величины уставки срабатывает реле 7 разности давлений и отключает электропривод
10 компрессора 4, Для обеспечения запуска компрессора 4 реле 7 разности давлений вводится в работу чейз выдержку времени (до 60 с) с помощью реле 12 времени от кнопки 11.
При использовании компрессора с 55 предлагаемым устройством, оснащенного неметаллическими поршневыми кольцами, сокращается количество его отказов из-за выплавления неметаллических поршневых колец при перегреве в одном из цилиндров.
Формула изобретения
Устройство защиты от перегрева поршневого многоцилиндрового компрессора с электроприводом и всасывающим и нагнетательным патрубками, имеющего перегородку между всасывающей и нагнетательной полостью в каждом цилиндре, содержащее датчик температуры,.кнопку пуска и цепь отключения электропривода, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности> оно дополнительно содержит реле разности давлений, входы которого подключены к всасывающему и нагнетательному патрубкам компрессора, и реле времени, а датчик температуры выполнен в виде плав» ких пробок, установленных в перегородках каждого цилиндра, причем кнопка пуска подключена через реле времени к входу реле разности давлений, выход которого связан с цепью отключения двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Ужанский В.С., Каплан Л.Г. и
Вольская Л.С. Холодильная автоматика.
M., "Пищевая промышленность", 1971. с. 122, 316, 981681
A-4
Фиг. 2 ираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5 аказ филиал !! атент, r. жгород, ул. роектная, Составитель С. Низовой
Редактор Г.Гербер Техред Л.Пекарь Корректор Л.Бокшан