Гидропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 15.01.81 (21) 3238271/25-06 tS1) M. Кл З с присоединением заявки № « (23) Прморитвт—
F 15 В 1/02
Государствеииый комитет
СССР по делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 1Ы282 Бюллетень ¹ 46
Дата опубликования описания 15. 12. 82 (Щ УДК 62-82 (088. 8) (72) Автор изобретения
A.Н. Мацука
Барановичское специальное конструкторское бюро автоматических линий (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД
Изобретение относится к машиностроительнойой гидра вли ке, преимущес твенно к гидроприводам металлорежущих станков, и может быть использовано в качестве привода мэталлорежущих станков и автоматических линий.
Известны гидроприводы, содержащие насосы большой и малой производительности с предохранительными клапанами и аккумулятор, подключенный к магистрали давления через управляемчй золотник и дроссель f.1).
Недостатком этого гидропривода является усложнение конструкции ввиду установки двух насосов, один иэ которых обеспечивает поддержание давления в системе и разгрузку другого насоса.
Известен гицропривод, содержащий насос, обратные клапаны, три напорных магистрали, две из которых подкл|очены к насосу через обратные клапаны, гидроаккумулятор, установленный в одной иэ напорных магистралей (2).
Недостатком данного гидропривода является то, что обеспечивается поддержание давления только в двух магистралях при падении давления в третьей магистрали.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей гидропривода.
5 Поставленная цель достигается тем, что гидропривод снабжен напорным золотником, а напорные магистрали, подключенные к насосу через обратные .клапаны, сообщены между собой через напорный золотник, причем гидроаккумулятор подключен к выходу напорного золотника.
На чертеже изображена гидравлическая схема гидропривода.
Гидропривод содержит насос 1, обратные клапаны 2 и 3, напорные магистрали 4-6, причем напорные магистрали 5 и 6 подключены к насосу 1 через обратные клапаны 2 и 3, гидроаккумулятор 7, напорный золотник 8 с управляющей полостью 10, установленный в магистрали 9, сообщающей напорные магистрали 5 и 6,и предохранительный клапан 11.
Гидропривод работает следующим образом.
При отсутствии потребления жидкости в напорных магистралях 4-6 и работающем насосе 1 происходит нарастание давления в напорных магистралях
981709
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 9677/54 Тираж 735 Подписное
Филиал НПП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 4
4-6 и аккумуляторе 7 до давления настройки предохранительного клапана 11.
При падении давления в напорной магистрали 4, что происходит при . включении в работу исполнительных агрегатов, подключенных к этой ма- 5 гистрали, давление в магистралях 5 и 6 остается постоянным и равным давлению зарядки аккумулятора 7 в связи с тем, что обратный клапан 3 закрывается давлением гидроаккумулято- 10 ра 7, а обратный клапан 3 закрывается давлением гидроаккумулятора 7, переданным через напорный золотник 8, который открывается при давлении несколько более низком, чем давление срабатывания предохранительного клапана 11 и давление зарядки аккумулятора 7. При падении давления в напорной магистрали Ь в напорной магистрали 5 давление останется постоянным и равным давлению зарядки аккумулятора 7, так как напорный золотник 8 закрывается и отсоединяет напорные магистрали 5 и 6 при падении давления в последней за счет падения давления в управляющей полости 11.
Таким образом, в предлагаемом гидроприводе расширяются функциональные воэможности — обеспечивается поддержание давления в двух магистралях при падении давления в третьей и поддержание давления в напорной магистрали 5 при падении давления в напорной магистрали 6.
Гидропривод, содержащий насос, обратные клапаны, три напорные магистрали, две иэ которых подключены к насосу через обратные клапаны, гидроаккумулятор, установленный в одной из напорных магистралей, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен напорным золотником, а напорные магистрали, подключенные к насосу через обратные клапаны, сообщены между собой через напорный золотник, причем гидроаккумулятор подключен к выходу напорного золотника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Богданович Л.Б. Объемные гидроприводы, Киев, Техника, 1971, с. 164, рис. 106.
2. Черненко Ж.С. Гидравлические системы транспортных самолетов. М., Транспорт, 1975, с. 68, рис. 29.