Система управления пневматическим цилиндром

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<„,981715

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21. 11. 80 (21) 3007292/25-06 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 151282. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описаиия 15 . 12 .82

Р1 М К э

F 15 В 11/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (S3) УДК 62-82 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Ф. Левинин и В. Н. Денежкин

Горьковский автомобильный завод (Производственное объединение ГАЗ ) (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ЦИЛИНДРОМ

Изобретение относится к пневмоприводу и может быть использовано в пневматических системах управления станками, прессами и другими машинами.

Известна система управления пневматическим цилиндром, содержащая рабочий цилиндр, соединенный с магистралью сжатого воздуха через реверсивный распределитель, управляющие полости которого связаны с магистралью сжатого воздуха, причем одна из полостей — через пусковой клапан (1).

Недостатком указанной системы является сложность конструкции за счет наличия клапана последовательности.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что вторая управляющая полость распределителя связана с магистралью сжатого воздуха непосредственно, а в управляющей полости, связанной с магистралью через пусковой клапан, установлена пружина.

На чертеже представлена схема 25 предлагаемой системы управления.

Система управления содержит рабочий цилиндр 1, соединенный с магистралью 2 сжатого воздуха через реверсивный распределитель 3. Управляющаю ЗО полость 4 связана с магистралью 2 непосредственно пневмолинией 5, а управляющая полость 6 — через пусковой клапан 7 пневмолинней 8. В полости 6 установлена пружина 9, а в магистрали 2 — дроссель 10. Поршень 11 цилиндра 1 делит последний на штоковую 12 и бесштоковую 13 полости.

Система работает следующим образом.

В исходном положении распределитель 3 находится в левом положении, при этом штоковая полость 12 цилиндра 1 соединена с магистралью 2 сжатого воздуха, а бесштоковая полость

13 — с атмосферой.

При кратковременном нажатии пускового клапана 7 сжатый воздух поступает в управляющую полость 6 распределителя 3, вследствие чего последний под действием пружины 9 переходит в правое положение, соединяя тем самым бесштоковую полость 13 цилиндра 1 с магистралью 2 сжатого воздуха, а штоковую полость 12 - с атмосферой. Поршень 11 цилиндра 1 совераает прямой ход, при этом давление воздуха в бесштоковой полости 13 цилиндра 1, а значит и в управляющей полости 4 ниже магистрального, вследствие

Формула изобретения чего распределитель 3 во время прямого хода поршня 11 в цилиндре 1 остается в крайнем правом положении.

После прихода поршня 11 в крайнее левое положение давление в полости

13 цилиндра 1, а значит и в управля- 5 ющей полости 4 распределителя 3 возрастает до магистрального, вследст вие чего распределитель 3, преодолевая усилие пружины 9, переходит в крайнее левое положение, соединяя 10 при этом штокдвую полость 12 цилиндра 1 с магистралью 2 сжатого воздуха, а бесштоковую полость 13 - с атмосферой. Поршень 11 в цилиндре 1 совершает обратный ход. С повторным нажатием пускового клапана 7 цикл работы цилиндра 1 повторяется. Следует заметить, что давление в штоковой полости

12 цилиндра 1 при обратном ходе поршня

11 устанавливается пропорционально нагрузке на поршне 11 и может быть меньше давления в управляющей полости

4, при этом распределитель 3 автоматически выставляется рабочей кромкой относительно выходного отверстия в корпусе так, что образует как бы второй дроссель для сжатого воздуха, поступающего в штоковую полость 12 цилиндра 1.

Таким, о бра зом, предлагаемая сис- тема обеспечивает автоматическое реверсирование поршня рабочего цилиндра с контролем цикла по усилию, развиваемому поршнем в конце хода.

Система управления пневматическим цилиндром, содержащая рабочий цилиндр, соединенный с магистралью сжатого воздуха через реверсивный распределитель, управляющие полости которого связаны с магистралью сжатого воздуха, причем одна из полостей — через пусковой клапан, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, другая управляющая полость распределителя связана с магистралью сжатого воздуха непосредственно, а в управляющей полости, связанной с магистралью через пусковой клапан, установлена пружина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Руководящие материалы по пневмооборудованию станков. Изд. III, М., ЭНИМС, 1965, с. 124, рис. 73.

ВНИИПИ Заказ 9677/54

Тираж 735 Подписное

Филиал ППП "Патент", г;Ужгород, ул.Проектная,<