Гидравлический телескопический амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<>981735 (61) Дополнительное к авт. свид-ву-(22) Заявлено pqpg8p (21) 2982575/25-28 с присоединением заявки М2— (23) Приоритет—
Опубликовано 1 5.1 23 г Бюллетень Hо 46
Дата опубликования описания 15.1282 (51) М. Кл.з
F 16 F 5/00
Государственный комитет СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 6г1. 567. .г(088.8) (72) Авторы изобретения
И.Б. Скиндер и В.И. Буланов
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильным-и автомоторный институт (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИИ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ
АИОРТИЗАТОР
Изобретение относится к средствам для гашения колебаний, преимущественно транспортных средств.
Известен гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, цилиндр, расположенные в нем шток с поршнем, имеющим перепускной клапан и клапан отбоя, выполненный в виде тарелки с головками на нижнем торце, включающий установленные в подводящих каналах по периферии поршня конические запорные элементы и взаимодействующий с ними упругий элемент (1).
Однако повышенная длина клапана отбоя, равная 63% диаметра поршня, вследствие большой длины цилиндрической пружины клапана, составляющей
46в диаметра поршня, повышает длину и массу амортизатора.
Цель изобретения — уменьшение габаритов амортизатора и повышение эффективности его работы.
Укаэанная цель достигается тем, что в гидравлическом телескопическом амортизаторе, содержащем резервуар, цилиндр, расположенные в нем шток с поршнем, имеющим перепускной клапан и клапан отбоя, включающий установленные в подводящих каналах по периферни поршня конические запорные элементы и взаимодействующий с ними упругий элемент, каждый запорный элемент клапана отбоя выполнен в виде стержня 1 головкой, имеющей выпуклую поверхность, обращенную к упругому элементу, а упругий элемент выполнен в виде, по крайней
10 мере, одного дневка, закрепленного .на хвостовике штока и имеющего выпуклую поверхность, обращенную к запорным элементам и контактирующую с последними.
На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор; на фиг. 2 — поршень амортизатора с клапаном отбоя; на фиг. 3 — то же, с клапаном отбоя, выполненным в виде набора дисков.
Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар 1, цилиндр 2, расположенные в нем шток
3 с поршнем 4, имеющим перепускной клапан 5 и клапан отбоя, выполненный в виде стержня б с головкой 7, 25 имеющей выпуклую поверхность, и включающий установленные в подводящих каналах 8 по периферии поршня 4
Конические запорные элементы 9, и взаимодействующий с клапаном отбоя упругий элемент, выполненный в виде, 981735 по крайней мере, одного диска 10, закрепленного на хвостовике 11 штока 3.
Амортизатор работает следующим образом.
При ходе сжатия (поршень идет вниз).жидкость вытесняется из подпоршневой полости 12 в резервуар 1 через клапан 13 сжатия и одновременно вытесняется в надпоршневую полость
14 через,перепускной клапан 5. t0
При большой скорости поршня вверх жидкость отжимает запорное элементы9, преодолевая сопротивление диска
10, и проходит в подпоршневую полость 12. Открытие клапана отбоя, выполненного в виде стержня 6 с головкой 7, происходит до тех пор, пока не выберется зазор 15 между диском 10 и ограничителем 16. — 20
Предлагаемое устройство гидравлического амортизатора обеспечивает снижение металлоемкости амортизатора, улучшение его компоновочных качеств применительно к автомобильным подвескам.
Формула изобретения
Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, цилиндр, раположенные в нем шток с поршнем, имеющим перепускной клапан и клапан отбоя, включающий установленные в подводящих каналах по периферии поршня конические запорные элементы и взаимодействующий с ними упругий элемент, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов амортизатора и ловышения эффективности его работы, каждый запорный элемент клапана отбоя выполнен в виде стержня с головкой, имеющей выпуклую поверхность, обращенную к упругому элементу, а упругий элемент выполнен в виде, по крайней мере, одного диска, закрепленного на хвостовике штока и имеющего выпуклую поверхность, обращенную к запорным элементам и контактирующую с последними
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 514975, кл. F 16 F 5/00, 1974 (прототип).
Фиг. 2
Составитель Л. Каплунова
Редактор М.. Келемеш Техред З.Палий Корректор А, Дэяткс
Эакаэ 96-80/55 Тираж 99 0 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4