Циклическая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресмублин

<ц981739

4r е (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 11.03.81 (21) 3257017/25 28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46 (5I)M. Кл.

F 16 Н 3/60

Р 16 Н 35/02

9кудврствснньй квинтет

СССР

IIo делам наабретеннй н отнрытнй (53) УД К 621.83. .062. 1 (088.8) Дата опубликования описания 15.12.82 (72) Авторы изобретения

А. М. Даньков и В. М. Благодарный

Могилевский машиностроительный институт (7l ) Заявитель (54) ЦИКЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машинострое-. нию и может быть использовано в приво*дах различных машин циклического действия с реверсированием выходного ва.ла, Известен реверсирующий механизм, содержащий ведущее коническое зубчатое колесо, два взаимодействующих с ним и установленных свободно на промежуточном валу зубчатых колеса, поочередною соединяемых с промежуточным валом с помощью муфты, и рычажный механизм автоматического переключения муфты j 1) .

Недостатком механизма является наличие ударов при реверсировании промежуточного вала.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является циклическаи передача, содержащая корпус, входной и выходной валы, дифференциал, нклю-20 чающий соединенное с выходным валом водило с сателлитами и два центральных колеса, и связывающие каждое из цент» ральных колес с входным валом механизмы некруглых колес. Каждый из этих механизмов выполнен в виде пары некруглых колес внешнего зацепления, из которых одно является ведущим, а другоеведомым. Ведущее некруглое колесо од-. ной из пар жестко соединено с входным валом, а ведущее некруглое колесо другой пары связано с входным валом через управляемую муфту сцепления (2 ) .

К недостаткам этой передачи относятся невозможность реверсирования вьтходного вала и относительная низкая частота или цикличность его неравномерного вращения..

Целью изобретения является обеспечение плавного автоматического реверси рования. выходного вала с повышенной цикличностью при однонаправленном вра шенин входного вала

Указанная цель достигается тем, что в циклиюской передаче, содержащей корпус, входной и выходной валы, дифференпиал, включаювшй соединенное с выход- ным вадом водило с сателлитами и два

98173 центральных колеса, и связывающие каждое из центральных колес с входным ва 1 лом механизмы некруглых колес, в каждом из последних одно из колес, являющееся ведущим некруглым колесом, име- 5 ет окно с многолучевым криволинейным профилем и соединено с центральным колесом дифференциала, другое колесо, являющееся ведомым, выполнено эллиптическим, а передача снабжена соединен- ным с ведомым колесом копиром и взах модействующим с последним, установленч ным в корпусе с возможностью радиального перемещения держателем, несущим блок промежуточных шестерен, взаимодей« 5 ствующих с профилем окна ведущего некруглого колеса и с эллиптическим ведомым колесом, а также тремя образующими возвратный ряц коническими колесами, одно из которых закреплено на вход- 20 ном валу, а два других соединены с соответствующими ведущими некруглыми колесами, I

На фиг. 1 схематично изображена д5 предлагаемая циклическая перецача, продольный разрез; на фиг. 2 — отдельно копир, сечение A-.À па фиг, l; на фиг. 3отдельно некруглые колеса, сечение Б-Б на фиг. 1.

30 циклическая передача содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, дифференциал, включающий соединенное с выходным валом водило 4 с сателлитами 5 и два центральных колеса 6 и 7, каждое из которых связано с входным валом механизмами некруглэх колес, включающими ведущие некруглые колеса

8 и 9, которые имеют окна с многолучевыми криволинейными профилями 10

; и 11,, соединенные. с центральными колесами 6 и 7 диффере шяала вецомые эллиптические колеса 12 и 13, соединенные с ними копиры 14 и 15, установленные в корпусе с во мож"Остью радиа ь- 45 ного перемещения, например с помощью направляющих 16 и 17, и взаимодействующие с копирами держатель 18 с блоком

19 промежуточных шестерен и держатель

20 с блоком 21 промежуточн шесте59 рен, из которых блок 19 шестерен взаимодействует с криволинейным профилем

10 и эллиптическим колесом 12, а блок

21 шестерен взаимодействует с криволинейным профилем 11 и эллиптическим колесом 13, а также содержит три обра55 зующих возвратный ряд конических колеса 22, 23 и 24, из которых колесо 22 закреплено на входном валу 2, а коле9 4 са 23 и 24 соединены соответственно с ведунами некруглыми колесами 8 и 9.

Возможны варианты выполнения циклической передачи, в которой для увеличения передаточных отношений центральные колеса 6 и 7 дифференциала могут .быть связаны с ведомыми эллиптическими колесами 12 и 13 посредством дополнительных зубчатых передач, например планетарных редукторов. То же самое относится и к связи водила 4 с выходным валом 3, циклическая передача работает следующим образом.

Вращение входного вала 2 посред ством конических колес 22, 23 и 24 передается ведущим некруглым колесам

8 и 9. Вращение последних посредством. перемещающихся в радиальных направляющих 16 и 17 блоков 19 и 21 dpoмежуточных шестерен передается на ведомые эллиптические колеса 12 и 13, скорости вращения которых суммируются на соединенном с выходным валом 3 водиле 4 дифференциала.

Непрерывность зацепления некруглых колес с блоками шестерен обеспечивает ся взаимодействием держателей 18 и 20 этих блоков шестерен с копирами 14 и

15, которые соединены с ведомыми эллин тическими колесами 12 и 13.

При наличии окон с четырехлучевыми криволинейными профилями у ведущих некруглых колес 8 и 9 (фиг. 3) и угловом фазовом смещении ведомых эллиптических колес 12 и 13 на 180 частоты вращения последних за каждый оборот ведущих некруглых колес 8 и 9 дважды равны б между собой.

В эти моменты времени водило 4 с выходным валом 3 останавливаются. В промежутках между этими моментами выходной вал 2 имеет прямое или обрат ное направление вращения в зависимости от того, частота вращения какого из ведомых эллиптических колес 12 и 13 больше. При этом частота вращения водуни 4 и выходного вала 3 плавно воз« растает от нуля до максимальной величины при вращении как в одну, так и в другую сторону. цикличность реверсирования выходного вала может быть увеличена за счет увеличения числа лучей криволинейных профилей ведущих колес

8и9.

Предлагаемое выполнение циклической передачи обеспечивает возможность плавного автоматического реверсирования выходного вала с повышенной цикличностью

5 . 981 и избежать появления в передаче новы- ( шенных динамических нагрузок вследс вие отсутствия в ней ударных процессов.

Формула изобретения

Биклическая передача, содержашая .корпус, входной и выходной валы, дифференциал, включающий соединенное с вы-lO ходным валом водило с .сателлитами и два центральных колеса, и связывающие каждое из центральных колес с входным валом механизмы некруглых колес, о тлич,аюшаясятем,что,сцелью 15 плавного автоматического реверсирования выходного вала с повышенной цикличностью, в каждом из механизмов некруглых колес одно из последних, являюшееся ведущим . некруглым колесом, имеет окно с много- 20 лучевым криволинейным профилем и соединено с центральным колесом дифферен-. циала, другое, являюшееся ведомым, вы739 6 полнено эллиптическим, а передача снабжена соединенным с ведомым колесом ze пиром и взаимодействующим с последним установленным в корпусе с возможностью радиального перемещения держателем, несу цим блок промежуточных. шестерен, взаимодействуюших с профилем окна ведушего некруглого колеса и с эллиптичео ким ведомым копесом, а также тремя образующими возвратный ряд коническими колесами, одно из которых закреплено на входном валу, а два других соединены с соответствующими ведушими некруглыми колесами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кожевников С. Н. и др. Механиз мы. N., Машиностроение», 1976, с. 574, фиг. 9.80.

2. Авторское свидетельство СССР

М 502159, кл. F 16 Н 3/76, 1974 прототип) .

Составитель О, Косарев

Редактор М. Келемеш Техред М.Тепер Корректор М. Шароши

Заказ 9681/56 . Тираж 990 Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета ССС . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 415

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4