Способ сжигания топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сею» Сееетси их

Сецмеюктмческнх

Ресвщбпмк (щ981754 (6l ) Дополнительное к ает. свид-eye 732621 (22) Заявлено 02.06.81 (21) 3265252124 06 (53}N. Кл.

F 23C 11/00

F 233) 11/16 с присоединением заявке М

Ркудареткнныб кеынтет

CCCP йй лелем нмйретеннй н нтхрытнй (23) П риоритет—

Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46

/ (53) УДК 662.951. .2 (088.8) Дата онубликованяя описания 15.12.82 (72) Автор изобретения

А. Л. Гарэанов

Азербайджанский научно-исследовательский ин энергетики им. И. Г. Есьмана (7l ) Заявитель (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано при сжигании жидкого топлива в топках парогенерато ров.

Известен способ сжигания топлива пу тем подачи в первую зону горения топлива и возду:.а с коэффициентом его избытка меньше единицы, последующего отвода полученных дымовых газов во вторую зону с одновременным подводом в нее топлива и воздуха с коэффициентом его избытка больше- единицы, причем общий коэффициент избытка, подаваемого в первую и вторую зону воздуха, больше единицы 1) .

Однако известный способ характеризуется повышенным содержанием окислов азота и других вредных компонентов в продуктах сгорания.

По основному авт; св. % 732621 известен способ сжигания топлива путем подачи в первую зону горения топлива и воздуха с коэффициентом его избытка меньше единицы, последующего отвода

2 полученных дымовых газов во вторую зону с одновременным подводом в нее топли» ва и воздуха с коэффициентом его избытка больше единицы, причем общий коэф5 фициент избытка, подаваемого-в первую и вторую зону воздуха, больше единицы,. а в качестве топлива, подаваемого во вторую зону горения, используют водь мазутную эмульсию (2) .

При сжигании топлива по данному способу в первой зоне горения содержатся сажистые вещества, включающие бенз(а)пи рек.

Белью изобретения является снижение содержания вредных выбросов в продух тах сгорания.

Укаэанная цель достигается тем, что в качестве топлива, подаваемого в первую

20 зону, используется водомазутная эмуль сия с рабочей влажностью 5-10%.

При сжигании жидкого топлива по предлагаемому способу топливо делят на по» токи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Розенфельд Э. И. Газовые горелки Сб Теплотехническиехарактеристики топлива. Использование газа и мазута в промышленности . Т. 3. М., "Итоги науки и техники", 1973, с. 94-95.

2. Авторское свидетельство СССР ,% 732621, кл. Е23 С 11/00, 1978.

3 М17

Топливо в виде водомазутной эмульсии с рабочей влажностью 5-10% подают. на часть горелок, к которым воздух под водят с коэффициентом избытка меньше .единицы. В зоне этих горелок выгорание топлива протекает при пониженных концентрациях кислорода и более низких температурах по сравнени1о с зоной, где коэффициент избытка больше единицы.

Сжигание водомазутной эмульсии с рабо- 10 чей влажностью C Р = 5-10% интенсифицирует начальные стадии процесса горе« ния. В первой зоне за счет эффекта микровзрывов ускоряется испарение и смесеобразование, а также вследствие ка-!з талитического воздействия водяных паров уменьшается количество сажистых частиц и бенд(а)пирена. Указанный диапазон ра» бочей влажности % = 5-10% не требует

P дополнительного обводнения мазута и не 2Е снижает температуру горения.

В качестве топлива, подаваемого во вторую зону горения, используют водоМазутную эмульсию, а воздух подают с коэффициентом его избытка больше едини-2$ цы. Снижение температур в зоне горения происходит как вследствие поглошения тепла, добавляемой в топливо водой, так и за счет высоких локальных избытков относительно холодного воздуха. Та-, Зо кой способ сжигания топлива может быть осушествлен либо во встречных струях, либо в многоярусно расположенных горелках.

Пример . Обший коэффициент у избытка воздуха, подаваемого в первую и,вторую зону, оС =1,1. Половину топли ва подают в первую зону горения с =

=0,8, причем в качестве топлива используется водомазутная эмульсия с рабочей влажностью Ж" = 5-10%.

Другую часть мазута обводняют до

%P 20% и подают во вторую зону с коэффициентом избытка воздуха с(, -1,4.

В первой зоне происходит частичное сжигание топлива.

Благодаря:водомазутной эмульсии инй. енсифицируются начальные стадии процесса горения, ускоряется испарение и смесеобразоваиие,уменьшается количество . сажистых частиц и бенд(а)пирена.

Затем продукты сгорания дожигаются во второй зоне с подводом в нее воздуха с 1,4 и топливовоздушной эмульсии с M - =20%.

Снижение образования окислов азота во второй зоне обеспечивается как за

Ч счет уменьшения Максимальных температур в результате поступления паров воды в зону горения, так и за счет поступления холодного воздуха с избытком 40%.

Предложенное соотношение рабочей влажности водомазутной эмульсии 5-10% является оптимальным.

Рабочая влажность 5-10% соответствует количеству воды, находяшемуся в мазутах, и не требует дополнительного их обводнения. Увеличение рабочей влажности сверх,. 10% значительно уменьшает температуру факела в первой зоне за счет поглошения тепла при диссоциации и испарения воды, что в свою очередь приводит к уменьшению экономичности котлоагрегата, при уменьшении ра1бочей влажности ниже 5% эффект каталитического воздействия воды становигся незначительным.

Использование предложенного способа позволяет сократить количество вредных выбросов в атмосферу без снижения экономичности котлоагрегатов. формула изобретения

Способ сжигания топлива по авт. св.

K 732621, о т л:и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью снижения содержания вредных выбросов в продуктах сгорания, в качестве топлива, подаваемого в первую зону, используется водомазутная эмульсия с рабочей влажностью 5-10%.

ВНИИПИ Заказ 9684/56 Тираж 598 - Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4