Устройство для загрузки шихты на агломерационную машину

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Соцналнстнческнк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 981802

Ж

1 .«-, "«.Ф (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)за вл о 09.06.81 (21) 3298769/22-02 (53)M. Кл. с присоединением заявки,%

F 27 В 21/06 ЪаудвретмклыЙ комнтвт

СССР (2В) Приоритет ао лелям изобретений к открытий

Опубликовано 15. 12. 82. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 17.12,82 (53) УДК 622.78 (088. 8} с с

В.Ф. Подлубный, В.Г. Котов, В.Н. Быткин П. .т,, j

Il; Коваль г (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель

Институт газа АН Украинской CCP (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ШИХТЫ

НА АГЛОИЕРАЦИОННУЮ ИАИИНУ

Изобретение относится к агломерационныи машинам с ленточной конвейер ной колосниковой решеткой и может быть использовано в металлургической, а также химической промышленности и в промышленности строительных матери" алов для загрузки шихты на колосниковую решетку.

Структура слоя исходной шихты на паллетах агломерационной машины Фор10 мируется при ее загрузке и оказывает существенное влияние на ход процесса спекания, Переуплотнение шихты при загрузке приводит к снижению газопроницаемости слоя и, следовательно, к ухудшению процесса спекания. Поэтому к конструкции загрузочного устройства предъявляются определенные требования, такие как, например, распределение полизернистого материала шихты по крупности, увеличение содержания топлива в верхней части слоя, уплотнение периоерийных по ширине паллеты участков слоя, способствующее снижению 6ор2 товых прососов, а также равномерная загрузка пихты по ширине паллеты в широких пределах изменения ее влажнос" ти и крупности.

Известно загрузочное устройство агломерационной машины, состоящее из бункера с установленным под ним барабаном и направляюцим лотком, в котором в задней стенке бункера выполнены окна с шиберными затворами, а под ними дополнительно установлены в сторону бортов спекательных тележек лотки. Путем создания у бортов паллет откосов из мелкой шихты, в укаэанном устройстве снижают бортовые подсосы воздуха Е1 3, K недостаткам известного устройства относятся низкая степень разделения пихты по вецественному и гранулометрическому составу, переуплотнение шихты барабанным питателем, обусловленное его конструктивными особенностями.

981802

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является загрузочное устройство, включающее последовательно расположенные бун кер, пи та тел ь и наклонный лоток с установленным у нижнего торца лотка приспособлением для разделения материала по крупности. Приспособление выполнено в виде пневматического лотка, имеющего дни- 30 ще,торцовую, боковые стенки и установленную между ними газораспределительную решетку, состоящую из трех жест <о соединенных участков: первогo - сплошного, примыкающего и торца- 15 вой стенке и установленного с уклоном к днищч пол углом 45-6, второг го

ro - с дутьевыми отверстиями, расположенного параллельно днищу пневматического лотка, и третьего - также с ур дутьевыми отверстиями, соединенного с днищем своим нижним торцом под углом 20-50< . Причем торцовая и боковые стенки пневматического лотка выступают под бортами паллет, и пневматичес- р5 кий лоток установлен на амортизаторах и соединен с вибратором. Загружаемый материал, попадал на газораспределительную решетку пневматического лотка, под воздействием восходящего потока воздуха переходит в псевдоожиженное состояние и эа счет полученной таким образом текучести передвигается к разгрузочному концу пневматического лотка (2).

У <азанное устройство хорошо работаетт на <щихте нормал ьной влажности при максимальном размере комочков шихты 20-30 мм„Однако в условиях непреpblBHoé работы устройства на агломаши- 4О не бывают моменты, когда на решетку пневматического лотка поступает переувлажненная шихта, содержащая крупные (50-100 мм ) куски спекаемого материала. В этих условиях происходит частич-45 ное залегание материала на поверхности второго (горизонтального 1 участка, забивание отьерстий решетки шихтой, нарушение равномерности движения по ней материала и, как следствие сни gg жение качества йормируемого слоя. Кроме того, к недостаткам рассматриваемого устройства следует отнести значительные бортовые подсосы воздуха в уложенном на паллетах слое агломерационной шихты.

Целью изобретения является повышение эффективности и надежности работы загрузочного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для загрузки шихты на а гломерационную маши ну „в ключ ющем бункер, питатель с наклонным лот ком и пневматический лоток с дницем, торцовой, боковыми стенками и газораспределительной решеткой, состоящей из трех последовательно и жестко соединенных участков, из которых первый и s.ðåòèé установлены с уклоном к дницу, загрузочный конец пневматического лотка, примыкающий к нижнему торцу наклонного лотка питателя, по ширине равен 0,7-0,95 ширины последнего, а второй участок газораспределительной решетки установлен пор у.-лом g-30 к днищу, причем боковые стенки пневматического лотка выполнены в ниде участков винтовой поверхности, вертикальные боковые грани которых прикреплены к торцовой стенке пневматического лотка, а caohop bie боковые грани расположены под углом

1$-40 к вертикальным граням.

При этом пневматический лоток подвижно соединен своим загрузочным концом с нижним торцом наклонного лотка питателя.

На Ьиг. 1 изображено устройство для загрузки шихты на паллеты агломер,=.:ионной машины, вид сбоку; на < иг.2 вид на наклонный лоток питателя и пневматический лоток со стороны разгрузки; на фиг. 3 — пневматический лоток со снятой газораспределительной решеткой, вид в аксонометрии.

Устройство для загрузки шихты на агломерационную ленту включает бункер 1, вибропитатель 2 с наклонным лотком и пневматический лоток, который состоит из днища 3, торцовой 4, боковых 5 стенок и газораспределительной решетки б. Последняя совместно с стенками и днищем образует надрешеточную и подрешеточную камеры. Лодрешеточная камера при помощи воздухоподводящей трубы 7 соединена с вентилятором, надрешеточная камера в виде желоба служит для перемецения загружаемого материала.

Газораспределительная решетка б пневматического лотка состоит из трех участков, плоскости которых наклонены в сторону горна 8 агломашины под углом к днищу, соответственно, первый участок без дутьевых отверстий

50-6 (угол о на фиг. 1), второй участо < (с дутьевыми отверстиями )—

5-30О;(угол ), третий участок (тоже

Примечание

Общий расход воздуха на

1 пем длины ленты, мЗ/м

Расход воздуха,,„3/м 2

Ширина слоя, м

Параметр а/Ь у бортов в цент ре у бор- в цент тов ре

Режим работы прототипа (большие бортовые прососы)

Частичное вырав нивание

Полное выравнивавание

Общий расход воздуха уменьшается за счет увеличения доли приборной шихты

° В

0,9 2,60

2,1

1,0 2 30

1,1 2,54

1,16 g,"23

1,21 1,84

1,8

0,9 О,1

0,8 0,2

0 7 0,3

0,6 0,4

1,6

1,0

0,8

0,6

1,2

5 9818

C дутьевыми отверстиями ) 20-50 (угол у), Боковые стенки 5 пневмати-, ческого лотка выполнены в виде участков винтовой поверхности (или поверхности винтового коноида ). Указанная поверхность образуется при перемещении прямой образующей линии по двум направляющим„ из которых одна - цилиндрическая винтовая линия, другая прямая (ось винтовой ). Образующая пе- 10 ремецается, оставаясь все время параллельной заданной плоскости параллелизма. В рассматриваемом случае оси вин" товых линий боковых стенок 5 совпадают с их нижними границами 9, примыка" 15 ющими к днищу 3, а плоскости параллелизма - с плоскостью торцовой стенки 4. Верхние свободные (незакрепленные ) грани 10 боковых стенок 5 расположены по винтовым линиям с различными направлением вращения (в противоположные друг от друга стороны ), вертикальные боковые грани 11 прикреплены к торцовой стенке 4 пневматического лотка, а свободные боковые грани 12,25 установлены под углом 15-40 к вертикальным граням 11 (угол Ч на йиг.2 и 3 ) и наклонены в противоположные друг от друга стороны.

На агломерационной машине пнев- Зв матический лоток размещен между бортами 13 паллет и своим разгрузочным концом 14 направлен в сторону зажига- ° тельного горна 8. Загрузочный конец 15 пневматического лотка подвижно55 например шарнирно, соединен с нижним торцом !6 наклонного лотка вибропита

02 6 теля 2, причем отношение ширины загрузочного конца 15 пневматического лотка (размер ot на фиг. 2 ) к ширине присоединенного к нему нижнего торца 16 наклонного лотка вибропитателя 2 (размер & ) равно 0,7-0,95. Для отвода отработавшего воздуха над пнев матическим лотком установлен вытяжной зонт 17.

Указанные оптимальные пределы конструктивных параметров (отношение

d/ Ü, углы oL и ч ) установлены в результате исследований. Параметр a/Ь обуславливает формирование загрузочным. устройством слоя на паллетах, в кото-" ром прибортовая часть заполняется шихтой с исходной газопроницаемостью, а центральная часть - продутой (вспушенной ) шихтой пневмолотка, гаэопроницаемость которой на 20-303 выше исходной, что позволяет за счет увеличения газодинамического сопротивле ния слоя у бортов добиться более рав номерного распределения воздуха по ширине паллеты.

Исследования влияния конструктив" ного параметра а/Ь на перераспределеwe воздуха по ширине аглоленты (2 м) показали (см. таблицу ), что при а/Ь

0,95 ширина бортовой прослойки шихты является недостаточной для выравнивания расхода воздуха по ширине ленты. Если a/ Ü 0,7, за счет увеличения по площади паллеты доли уплотненной шихты боковых потоков, уменьшается о6щий расход воздуха, просасываемого через слой.

Предлагаемый профиль газораспределительной решетки исследован на стендовой установке, моделирующей процесс загр»узки шихты на колосниковую решетку паллет „!1< следованиями установленО, чтО Ве(!ич1!на уклона в гОрОГО у !аст=

Ка ИГраЕт Ва}1<НУЮ рОЛь В йарМИрОВаНИИ слоя загру}<аемого ма. ер 1ала, Если у 1- П г, ":., ПО-; 1 х,-,-;,: Ча; -иц, -.Г Q з1}пег.11

Отверстий решетки г}ереувлажненной шихта"" нарушается равномерность дв.;. жения по ней ма ериала р снижается 15 качество формируемого слоя., Если угол

p ) 300, то резко сни}кается эо}фективность работы решетки по основному показателю - газопроницаемости слоя

111ихты. Уложенного на паллетах агло- ро машины. При -11<на - уменьшение эффекта

"сепарации" - астиц в потоке воздуха.

Вь}полнение загрузочного устройства по предлагаемому техническому решению позволяет практически полностью 25 устранить образование в процессе спекан IH усадочных трещин 1 а следОВатеГь но. и прососы воздуха через них ) на границе между прослойкой из более ,плотHoй прибортовой11}ихты и вспушенной З} шихой пнец.1оло." ка Для этого боковые стенки g пневматического лотка вы. полняются в виде участков винтовой поверхности, разворачивающихся верхними гранями 10 по винтовым линиям в гротивоположные друг от друга стороны. Прй этом свободные боковые гра. ни 12 располагаются на загрузочном конце пневматическо1.о лотка с наклоном в сторону бортов паллет под уг- gg лОм I- =: -."и l< Реотикали. Укаэаннэе техн, I B:... -....,,:. :-..:!Bí! IB обеспечи вае1 при движении л; нты пост<епенное 11}-=рмироваС;а;.::;.:,--ОН )=, ПЛ-,-;,;: 1-1И.; QOI

I i <1 I v . ОО: "ТОВ Паля}»!, i:.:.-.: ..: -.}г,:1}НЬI ;. -. 1.ОНИЯ !" i ";.: 13а}" IЕ Г,i., ..,: 1."}1,., j Г I1OTI- OV И

В;"; —,,ШЕн . -,.:,;I,, -, -,- i "i PO г,.-,!i- 1!Yf у

1 тсвогс "т1;О " .} = $11 - 1} В .:; =ОМ СЛУчае дол}1(еl } Ь.: т Ii с:-» вен или больше УГла е стествен(-. О10 О1- o-.= шихты, При измене- . нии (в зависимо=ти от влажности ) угла естественного от1кс}са шихть} от Я до

О

67 угол - : нахОди гс}з в !рейелах 1 5-ч0

Увели .ен"!B-. разворота боковых стенок пневмолотка на /Гол У ? 40 нь}иелатель

НО, таК КаК ПРИВОДИТ К ИЗЛИШНЕМУ ПЕРЕуплотнению шихты возле бортов паллет.

Угол Ч < 15, как указано, обуславливает образование усадочных трещин.

Вибрация пневматического лотка способствует рав:-1ом -рному распределению пихты по площади газораспределительной решетки и устранению забивания ее дуrf BaI=l}< Отверстий. Поэтому шарнирное

CaBдИНЕНИЕ ПHBВматИЧЕС-,ÎÃÎ ЛОтКа С вибрап.1тателем передает вибрацию лот" ка питателя на пневматический лоток и Обеспечивает его надежную работу в случае наличия остатков аглоспека на колосниковой решетке паллет, подаваемых под загрузку. При прохожден и паллеты с крупными кусками припекшегося к колосникам материала под днищем пневмолотка, последний эа с <ет шарнир" ного соединения, под действием сил О-; движения ленть} имеет возможность отклоняться в направлении движения и вверх, как бы автоматически:величивая зазор между днищем и колосниками паллет для прохода оста 1ков аг, Оorfeка.

Устройство раоотает следующим образом, Загружаемый !;-териал 1шvõòB ) из бун <ера 1 посту}1ает íà нак}онный ло= в И бр О и f< 1 .-! B nR 2 что загруээч1;ый конец 15 пневматического лотка по ширине меньше, чем шарнирно соединенный с ним торец l6 наклонного лотка вибропитателя 2, делится на три потока: центральный и два боковых. Иихта центрального потока поступает в пневматический лоток. Туда по воздухоподводящей трубе 7 в подрешеточную камеру подается воздух, который через дутьевые отFåðñòèÿ газораспределительной решетки 6 проходит через движущийся по решетке зернистый материал. При этом крупные частицы шихты при сходе с . пневматического лотка укладываются на паллетах в нижние горизонты слоя, а более легкие и мелкие вьнссятс . поТОКОМ BOSPVXB ПО HBI

И ОсажДаЮТСЯ На ПОВЕРХНОСТИ СЛОЯ И 3 более крупных частиц, Отработавший воздух удаляется через вытяжной зонт 17,. Нихта боковых потоков, поладая между бортами 1) паллет и боковыми стенками 5 пневматического лотка, за сче†постепенного наклона последних по винтовой линии в сторону бортов под действием силы от привода агломерационной машины, обеспечиваю981802 о- шихты в пневматическом лотке восходя- щим потоком воздуха укладку слоя с . более высокой газопроницаемостью и оптимальным распределением по высоте твердого топлива, Такая загрузка дает прирост производительности агломашины в сравнении с базовым вариантом примерно на 223 и уменьшение расхода топлива на 103.

Формула изобретения щего движение ленты, прижимается бок выми стенками 5 пневматического лотка к бортам 13 и вдавливается в угло ву часть паллеты. Сформированный та к .м образом профиль из прибортовых откосов уплотненной шихты заполняется вспушенной шихтой пневматического лотка. Наличие откосов уплотненной

ыихты у бортов паллет устраняет бортовые прососы воздуха в период ее 10 спекания.

В сравнении с прототипом совокупность признаков в устройстве для загрузки шихты по изобретению обеспечивает высокую эффективность и надеж- 1З ность его работы, так как позволяет значительно снизить бортовые подсосы воздуха в период спекания шихты, уст= ранить забивание шихтой отверстий газораспределительной решетки пневмати- 20 ческого лотка и вероятность поломки устройства (заклинивания пневматического лотка ) в случае наличия крупных остатков аглоспека на колосниковой решетке паллет, подвваемых под загруз- ку. Бортовые прососы на аглолентах в средних условиях составляют 10- 153 от общего количества воздуха, просасываемого через слой. Устранение бортовых прососов позволяет примерно на такую же величину увеличить расход воздуха, просасываемого через зону горения твердого топлива в слое агломерационной шихты, а значит на 103 увеличить производительность уста- И нонки, Оиидаемый зкономический эффект только от устранения бортовых прососов при использовании изобретения составляет порядка 105 тыс.руб. в год. 0

В сравнении с базовым вариантом, а именно широко используемой в настоящее время на агломашинах конструкцией загрузочного устройства, вклю" чающей бункер, вибропитатель и стра- 45 жательный лист, эффективность предлагаемого устройства еще выше, так как оно позволяет. более равномерно загружать шихту на колосниковую решетку паллет, обеспечивая за счет обработки 50

1. Устройство для загрузки шихты на агломерационную машину, включающее бункер, питатель с наклонным лотком и пневматический лоток, состоящий из днища, торцовой, боковых стенок и газораспределительной решетки, состоящей из трех последовательно и жестко соединенных участков, из которых первый и третий установлены с уклоном к днищу, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы, загрузочный конец пневматического лотка, примыкающий к нижнему торцу наклонного лотка питателя, по ширине равен 0,7-0,95 ширины последнего, второй участок газораспределительной рео шетки установлен под углом 5-30 к днищу, при этом боковые стенки пневматического лотка выполнены в виде участков винтовой поверхности, вертикальные боковые грани которых при креплены к торцовой стенке пневматического лотка, а свободные боковые грани расположены под углом 15-40 к вертикальным граням.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч-аю щ е е с я тем, что пневматический лоток подвижно соединен с нижним торцом наклонного лотка питателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 438693, кл. F 27 B 21/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 1" 2849042/02, кл. F 27 В 21/06, 1980.

98l802

Состав пи Ю. Серов

Редактор М. Банд ра Техреду . а"4У аказ 6 2 Ти аж Я

Корректор М Цемчи к;

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 3 9 9 /59 р 5

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5