Упругий торсионный подвес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиин

Социалистические республик

ОПИСАНИВ

ИЗОБЬЕТЕ К ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 981827 (6l ) Дополнительное к авт. сена-ву (22)Заявлено 21.05.81 (21) 3292943/40 23 (51)М. Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет

C 01 С 19/22

9педератекнный кемнтет

СССР

Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46 па делам нзабретеннй г н аткрытнй (53) УДK.621. . 219.5 (088.8) Дата опубликования описания

В. С. Бобрышев, М. С. Орлова, Л. Q. Галактионов. и Н. Е. Семина (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) УПРУГИЙ ТОРСИОННЫЙ ПОДВЕС

Изобретенче относится к приборостроению и может быть использовано в высо кочастотных гидроскопических и гравитационных приборах.

Изве".тен упругий торсионный подвес, состоящий из крепежных частей и собственно упругих элементов (11.

Такие подвесы имеют большую крутильную жесткость при определенной жесткости на изгиб и малый угол поворота относительно собственной оси.

Известен упругий торсионный подвес, содержаший крепежные элементы с расположенным между ними упругим элементом крестообразной формы в поперечном сечении, выполненным из пластин, причем торцы каждой пары пластин, лежаших в одной плоскости, соединены с соответ л / вуюшим крепежным элемнтом P2), го

Недостаток данного подвеса обуслов лен тем, что в его конструтшии невозможно совместить малую крутильную жесткость и малую длину самого упру2 гого элемента при приемлимой изгибной жесткости, а для целого ряда приббров, например одноканальпых двумерных иэмерителей, гравидатчиков, длина собственно упругого элемента должна быть небольшой, а жесткость на кручение должна быть малой, при приемлимой изгибной жесткости.

Белью изобретения является умень ление угловой жесткости подвеса.

Указанная цель достигается тем, что в упругом торсионном подвесе, содер жашем крепежные элементы с располо женным между ними упругим элементом крестообразной формы в поперечном сечении, выполненным из пластин, причем торпы каждой пары пластин, лежаших в одной плоскости, соединены с соответствуюшим крепежным элементом, две плаоттпты, лежашие в одной, плоскости, выпол. иены И -образной формы и расположены зеркально симметрично относительно друг. друга, при этом

3(Е=ао, 3 981 где&- величина зазора между нласткче- ми и крепежными элементами, - расстояние между крепежными элс.ментсй п1

На чертеже представлен упругий

5 торсионнт гй подвес.

Торсионный подвес состоит из крепеж= ных элементов 1, к одному из которых крепятся пластины крестообразного упругого элемента 2, а к другому - пласти- 1О ны 3, лежащие в плс"кости пластин упру» гого элемента 2 и соединежъ е с ними.

Длина пластины 2 равна длине одной из частей доголнительных пластин 3 и параллельны друг другу. Зазор между кре- 15 пежной частью и пластинами, а также между крепежной частью и дополнительными пластинами составляет 0,01 длины между крепежными частями.

Такая величина зазора выбирается из щ условия, что при внешних нагрузках, перпендикулярных оси торсиона, не превышающих рабочие, не происходит касания крайних частей пластин и дополнительных пластин с крепежными частями, т.е. vr- 2З сутствует момент сухого трения в рабс чем диапазоне.

При нагрузках, значительно превышаюших рабочие, происходит касание пластин с кропежными частями, что уваглчнвает

ЗО сопротивление всего торсиона действук щей нагрузки и исключает поло пи его. Гаким образом, предлагаемая консч=

pyEIlHsI дает уменьшение крутильной жесч кости бол е чем в 2,5 раз» и увюнтче и» угла поворо. a боле» чем в 2 раза.

Формула изобретения

Упругий торсионный подвес, содержащпи крепежные элементы с расположе лым между ними упругим элементом крестообразной формы в поперечном ссм чении„выполненным из пластин, причем торцы каждой пары пластин, лежащих в одной плоскости, соединены с соответствуюшим крепежным элементом, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью уменьшения угловой жесткости подвеса, в нем две пластины лежашие в одной плоскости выполнены Ч -образной формы ч расположены зеркально симметрично относительно друг друга, при этом

Я вЂ” =0,0 е где 3 - величина зазора между пластинами и крепежными элементами; ! о - расстояние между крепежньвы эл ментами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 3452609, кл,, 74-5.6, 1969, 2. Никитин E. А., Балашов А. А.

Проектирование дифференцирующих и интегрирующих гироскопов и акселерометров. "Машиностроение, 1968, с. 15 (прототип) .

ВНИИПИ Заказ 9696/60 Тираж 614- Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4