Двухкомпонентное динамометрическое буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (981836
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетсиих
Социапистичвсиих
Республик (83 ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Завалено 20.05.81 (2т ) 3288595/27-11 с присоединением заявки,% (23) Приоритет (5I)M. Кл.
q 01 В10ЮО
963 6 9/02
Эвулврстхаеый квинтет
CCCP аа лвлаи нзабратеннй,и етхрытнй ()публиковано 15.12.82. Бюллетень ртт 46 (53) УДК 629. .12 006.16:
: 532. 5 (.088.8) Дата опубликования описания 15.12.82 = ° т (72) Авторы изобретения
В. А. Оришичев и С; И. фурманов
1 с (7l ) Заявитель Институт гидромеханики АН Украинской ССР, (54) ДВУХКОМПОНЕНТНОЕ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОЕ
БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВ
Изобретение относится к экспернмей гальной гидромеханике, в частности к устройствам для измерения усилий, действуюших на модель судна при буксиро
Вочных испытаниях .
Известны измерительные устройства (динамометры), содержашие измеритель ные элементы, буксировочные ножи и систему подвижных элементов на шарнир И. !
О
Недостатком таких устройств является наличие взаимного влияния измеряемых компонент полной силы, возникаюшей при деформации подвижных и измерительных элементов. . 15
Известен также многокомпонентный динамометр, содержащий буксировочный нож с расположенными в нем измеритель ными элементами, узел подвески и под- 2о вижный параллелепипед с датчиками сил и моментов $2).
Однако такая конструкция является весьма сложной и не исключает взаимного влияния различных компонент усилий друг на друга.
Е1елью изобретения является упрощение конструкции и раздельное измерение вертикальных и горизонтальных сил.
Поставленная цель достигается тем, что подвижный параллелепипед подвешен внутри буксировочного ножа иа трех шарнирах, а измерительные элементы выполненьы на механотронах, вакреплвнных на верхнем и среднем шарнирах.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение . А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Двухкомпонентный диаметр состоит из буксировочного ножа 1, внутри которого вертикально установлен параллеле-
1 пипед 2, закрепленный в нижней части ножа 1 с помощью шарниров 3, а в верхней части 1 соединенный посредством шарнира
4 с механотроном 5, осуществляющим за,мер вертикальной силы. В средней части но.
1836
4 изобретения.а о р м у л а
3 98 жа 1 расположен шарнир 6, соединенный с механотроном 7, измеряющим гориэон тальное усилие. В нижней част» ножа 1 смонтирован. узел подвески 8, к которому крепится испытываемая модель 9. Меха нотроны 5 и 7 установлены в узлах крепления 10 с возможностью измерения плеча крепления ножек механотронов 11.
Двухкомпонентный динамометр работает следующим образом.
При буксировке модели 9 на ней воэ» никает гидродинамическая сила, вертикальная составляющая которой soaneNerвует на шарнир 4, на котором установлен механотрон 5, регулирующий это усилие. Горизонтальная составляющая гидродинамической силы поворачивает параллелепипед 2 относительно шарнира
4,и воздействует на шарнир 6, с которым связан механотрон 7, регистрирующий горизонтальные перемещения, и, следовательно, усилия.
Предлагаемый динамометр позволяет упростить конструкцию буксировочного устройства и обеспечить раздельное измерение вертикальных и горизонтальных силе
Двухкомпонентное динамометрическое буксировочное устройство для гидродиS намических испытаний моделей судов, содержащее буксировочный нож с раоположенными на нем измерительными элементами и моделью судна, узел подвески модели, включающий объемную
Ю тягу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, .с целью упрощения конструкции и раздельного измерения вертикальных и горизонтальных сил, объемная тяга расположена внутри буксировочного ножа и соединена
И с последним посредством трех разнесенных по высоте шарниров, оси поворота . которых расположены в горизонтальной плоскости, а измерительные элементы выполнены на механотронах, закрепленных
20 на верхнем и среднем шарнирах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
2$ ¹ 474458, кл. 5 6 8 9/02, 1975.
2. Судостроение за рубежом ", 1972, № 9 (69), с. 24 (прототип).
981836
Составитель Л. Лихтеров
Редактор H. Горват Техред А. Ач Корректор В. Бутига
Заказ 9698/60 Тираж 887 Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушскаа наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проекная, 4