Пробежная машина для испытания канатов на долговечность

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И(АНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

< 981838 союз Советсинк

Социалистических республик (6т ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 25.03.81 (2 l ) 3296892/25-28. (5! )М. Кл.

Ц 01 М 13/ОО

< 01 М 3/32 с присоединением заявки М

1Ьатдарвтваевй квинтет

СССР ю зелен вмбрвтеккв и аткрмтвй (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.82. Бюллетень ¹46 (53) УД К620.178. .3 (088.8) 1

Дата опублнкованн» описания 17.12.82

Р4.М. Ратннер, Н. Е. Перевалов, В.И. Суздаль н В;-Д. Мдутыннхнн

Х Г . Х.. т . е. .Иркутский завоа тяжелого машиностроения нм В.В.КуйбышеМ

/ н Иркутский политехнический ннсФутут "" - .:. (72) Авторы изобретения (73) Заявители (54) ПРОБЕЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАНАТОВ

HA .ПОЛГОВЕЧНОСТ6

Изобретение относится к исследовашпо прочностных свойств материалов, а нменно к пробежным машинам дла испытания канатов нв долговечность.

Известна пробежная машина для испытания канатов на долговечность, содер5 жвщая станину, приводной механизм,. два шкива дла кольна испытуемого каната н кулвчковый механизм для создания динамических нагрузок, причем кулачок механизма дла создвння .динамических нагрузок выполнен в;внде регулируемой по высоте накладкн, закрепленной на одном нз шкивов (1).

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности являетса пробежнвя машина для испытания канатов на дол говечность, содержащая станнну и установленшж на ней прнспособленна дла крепленна концов каната, механизм для . 2в натяжения нстытуемого каната, вклэочаю щнй натяжной шкив, н привод возврвтнопоступательного переметденшт подвижной карета с рабочима шкивами (21.! 2

Недостатком известных устройств яв-, ляется то, что в ннх невозможно создать реальные условия испытания канатноблочных систем, твк как онн не позволяют определять степень влияния -кручения рабочего каната относительно своей продольной осн, например прн подъеме груза н его вращения, на долговечность всей канатно-блочной системы.

Целью изобретения являетса прнблшкек нне условий нслытаннй к реальным условиям експлуатацнн жанвтно-блочных систем.

Эта цель достигается тек, что пробежная машана для испытания канатов на долговечность снабжена механизмом ipyчения .нстп ттуемого каната, содержащим копнр, размещенный на подвижной карет ке н имеющий профнльнуто прорезь с установленным в ней направляющим роликом, кулису, нв одном конце которой закреп лен направпяюнтнй ролнк, в на другом установлен ползун, коромысло, однтвс конном шарнирно связанное с ползуном, а другим концам жестко связанное с хоЗО

Ю

3 981 мутом для неподвижного закрепления коромысла на испытуемом канате.

На фнг. 1 показана пробежная машина, I вид в плаиэ; иа фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3; на фиг. 5— вид Г на фиг. 3.

Пробежная машина для испытания канатов на долговечность содержит общую станину 1, на которой установлены приспособления 2 для крепления концов кана-. та 3, и привод возвратно-поступательного перемещения передвижнрй каретки 4, с держащий кривошипы 5 и. шатуны 6.

На каретке 4 укреплены рабочие шкивы 7, в желобах которых размещен иопытуемый канат 3, концы которого за- креплены на станине 1 посредством приспособлений 2. На одной из ветвей каната 3 установлен силоизмерительный прибор 8. На противоположной части станины 1 установлен механизм для натяжения испытуемого каната 3 в виде привода с редуктором 9, конической зубчатой парой 10 и 11, винтовой парой 12 и серьгой 13, на которой укреплен натяжной шкив 14.

На каретке 4 установлен кронштейн

15, на верхней части которого с помощью болтов 16 закреплен копир 17 с профильной прорезью 18, в которой подвижно установлен направляющий ролик 14, внутри которого закреплен неподвижно относительно своей продольной оси палец кулисы 20. На свободном конце кулисы

20 с помощью шпонки 21 .установлен ползун 22, который с помощью шарнира

23 соединен с коромыслом 24. Коромыс ло 24 на другом конце содержит разьемный хомут для неподвижного крепления коромысла 24 на канате 3, состоящий из основания 25 и съемного элемента 26, закрепленных на канате 3 с помощью болтовых соединений 27. Элементы, обозначенные поз. 17-27, образу ют механизм кручения каната 3.

Пробежная машина работает следующим образом.

После закрепления образца испытуемого цаната 3 на шкивах 7 осуществляют его натяжение на определенную величину (согласно показаниям силоизмерительного прибора 8). Затем на кронштейне

15 с помощы6 болтов 16 закрепляют один из необходимых сменных копиров 17 о заданной профильной прорезью 18, в . которой устанавливают ролик 19 с кулисой 20. После этого на канате 3 сиача»

838 ф ла свободно закрепляют хомут коромысла

24 и одновременно с помощью шпэнки

21 на кулисе 20 устанавливают ползун

22 с коромыслом 24. Затем ролик 19 совместно с кулисой 20, цолзуном 22,, коромыслом 24 н хомутом перемещают по канату 3 и по профильной прорези 1 8 в исходное начальное положение.

После этого окончательно закрепляют с помощью болтовых соединений 27 хомут на канате 3 и включают в работу привод возвратно-поступательного дви1S жения подвижной каретки 4. При перемещенйи каретки 4 по профильной прорези

18 перемещается ролик 19 и отклоняет в обе стороны относительно продольной оси каната на заданную амплитуду колебаний кулису 20. Тем самым с помощью ползуна 22 и коромысла 24 канат 3 подвергается кручению вокруг своей продольной оси.

Осуществление кручения каната при одновременном перемещении каретки расширяет технологические возможности всего устройства и приближает к реальным условиям эксплуатации канатов и тем самым дает возможность получить более точные данные; характеризующие долго-. вечность испытуемого каната.

Формула изобретения

Пробежная машина для испытания канатов на долговечность, содержащая станину и размещенные на ней приспособления для крепления концов каната, механизм для натяжения каната, включающий натяжной шкив, и привод возвратно-поступательного перемещения подвижной каретки с рабочими шкивами, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью приближения условий испытанйй к условиям эксплуатации, она снабжена механизмом кручения испытуемого каната, содержащим копир, размещенный на подвижкой каретке и имеющий профильную прорезь с установленным в ней направлякщим роликом, кули су, на одном конце которой закреплен направляющий ролик, а на другом установлен ползун, коромысло, одним концом .шарнирно сэязанное с ползуном, а другим концом жестко связанное с хомутом для неподвижюга закрепления коромысла на испытуемом канате.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 287384, кл. 9 01 Й 3/32, 1969.

2. Мартыникин В.Д., Цвмрко М.А., Дсменикан А. В. Экспериментальный и т

981838 4 бежный стена для исследования . работоспособности канатов и блоков.В кн.: Иеканнзацня лесоразработок и транспорт леса вып. 3. Минск, S "Высшая школа, 1974, с. 34 (проро- т отип) .