Стенд для испытания отопителей транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Севетскик

Соцналнстическик

Республик о»981846 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 250ЬВ1 (2>) З2907З4/г7-11 с присоединением заявки Йо(23) Приормтет—

Опубликовано 1 12Я2. бюллетень ЙУ 46

Дата опубликования описания 151232

Р М gw з

G 01 М 17/00

В 60 Н -1/18

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (ЩУДК 629.113.

001 4!620 1 .0S(O8a.а) A.C.Ôèëèïïîâè÷, B.Ï.ËàýóòêèH, Н.В.Строев, M.ÌÃ.Èíìàôëîâ и Д.Н.Хуртин

/

У

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научнО-, » исследовательский институт сельскйщзяйственного машиностроения,им. В.П.Горячкина -(72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОТОПИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытаний отопителей транспортных средств. 5

Наиболее близким техническим ре-. шением к предлагаемому является стенд для испытания отопителей транспортных средств, содержащий кожух для установ-. ки испытуемого радиатора, подключен- 10 ный к кожуху воздуховод вентилятора и испаритель, имеющий нагреватель и . соединенный е кожухом с образованием замкнутого контура(1 3

В известном стенде установка ради-: аторов различных размеров и в различных положениях требует в каждом случае сложного монтажа, что увеличивает затраты и время испытаний.

Цель изобретения — сокращение времени исгпятаиий и расширение диапазона исследований.

Указанная цель достигается тем, что кожух установлен с возможностью поворота относигельно своей продольной оси, а радиатор размещен перпендикулярно последней. С целью сокращения трудоемкости монтажа, радиатор установлен в сменных обоймах. 30 кроме того, кожух может быть выполнен с фланцами, имеющими прорези, в которых размещены крепежные элементы, к замкнутому контуру может быть подкЛючен вакуумный насос, а к всасывающему патрубку вентилятора - кондиционер. !

Iia фиг.1, изображен стенд, схема на фиг.2 - разрез A-A на фиг.1р. на фиг.З - то же, кожух повернут на угол et.

Стенд для испытания отопителей транспортных средств содержит кожух 1 для установки испытуемого радиатора 4.н иснаритель 5,. имеющий нагреватель 6 и соединенный с кожухом 1 с образованием замкнутого контура 7. Кожух 1 установлен с возможностью поворота относительно своей продольной оси, а радиатор 2 размеяен перпендикулярно последней и установлен в еменных обоймах 8.

Кожух 1 может быть выполнен с фланцами 9, имеющими прорези 10, в которых размещены крепежные элементы 11.

К замкнутому контуру 7 может быть подключен вакуумный насос 12, а к всасывающему патрубку 13 вентилятора 4 подключен кондиционер 14.

981846

При работе стенда воздух через всасывающий патрубок 13 вентилятором

4 подается в- кожух 1 с установленным

Ь .нем испытуемым радиатором 2 и обдувает его. Радиатор 2 образует с испарителем 5 замкнутый контур 7, по которому движется теплоноситель.

Движение теплоносителя по контуру 7 происходит следующим образом.

Нагреватель б испарителя 5 нагревает и доводит до кипения жидкий 10 теплоноситель. Пары теплоносителя через верхнюю ветвь контура 7 поступают в верхнюю часть радиатора 2, где отдают тепло, затраченное в испа-. рителе на их образование, воздуху, об-)g дувающему радиатор 2 и конденсируются, Пленка конденсата стекает по внутренним стенкам радиатора и по нижней ветви контура 7 обратно в испаритель. Далее процесс повторяется по описанной схеме.

В системах отопления транспорт" ных средств ось радиатора может иметь различные углы наклона к горизонту.

Это вызвано конструктивными соображениями,а также продольными и поперечными кренами при движении машины. Наклоны оси радиатора влияют на процесс образования пленки конденсата теплоносителя и ее- толщину,: что может изменять тепловую характеристику системы отопления в целом.

С целью исследования зависимости угла поворота оси радиатора на тепловую характеристику системы, на стенде предусмотрена возможность, пово- 35 рота кожуха 1 относительно его продольной оси. Вместе с кожухом поворачивается радиатор 2, Для изменения угла наклона кожуха ослабляются крепежные элементы 11 и посредством 40 прорезей 10 кожух 1 поворачивается на необходимый угол.

Для формирования потока воздуха в кожухе 1 радиатор ? устанавливается в сменные обоймы 8. Это позволя- 4с; ет быстро заменять радиаторы разных .типов и размеров.

К замкнутому контуру 7 подключен вакуумный насос 12 с целью откачки из контура неконденсирующихся паров воздуха и других газов перед заполнением теплоносителем, которые влияют на теплотехническую характеристику системы отопления.

Для обеспечения подачи к вентилятору 4 воздуха с температурой в широких пределах независимо or наружных условий к всасывающему патрубку 13 вентилятора 4 подключен кондиционер

14;

Все теплотехнические характеристики испытываемой системы отопления регистрируются соответствующими приборами, которы Б оснащен стенд.

Техника-зкономический эффект от использования предлагаемого стенда состоит в сокращении времени испытаний, трудоемкости монтажа и возможности испытаний радиаторов различных модификаций..

Формула изобретения

I

1,. Стенд для испытания отопителей транспортных средств, содержащий кожух для установки испытуемого радиатора, поцключенный к кожуху воэдуховод вентилятора и испаритель, имеющий нагреватель и соединенный с кожухом с образованием замкнутого контура, o т л и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени испытаний и расширения диапазона исследований, кожух установлен с воэможностью поворота относительно своей продольной оси, а радиатор размещен перпендику. — . лярно последней.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости монтажа, радиатор установлен в сменных обоймах.

3. Стенд по п.1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что> кожух выполнен с фланцами, имеющими прорези, в которых размещены крепежные элементы.

4. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что к замкнутому контуру подключеч вакуумный насос.

5. Стенд по.п.1, о т л и ч а юшийся тем, что к всасывающему патрубку вентилятора подключен кондиционер

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Цан. П. и Рей A. Тепловые трубы. И, "Энергия", 1979, с.227, рис.7-12 (прототип).

981846

Составитель Л.Смольская

Техред;С.Мигунова Корректор, О.Билак (редактор Н.Горват

Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыТий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9б99/61

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4