Устройство для исследования движения гусеничного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (n>981847 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву(22) Заявлено 260581 (21) 3290922/27-.11

tS1) М. Кй. з

6 01 М 17/00 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет1осударстиеииый комите

СССР ао делам изобретений и открытий (%31УДК 629.1. .032.001.4 (088.8) Опубликовано 1Ы282, Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 151232

А,А.Бенц, A.Â.Äóðàíîâñêèé, Н.К.Куликов, В. П..-Окунев, О.В.Павлов, Б.Н.Пинигин, Н.В.Филичкин н Д.Б.Черннн

1 (72) Авторы изобретения

t

-:у

Челябинский политехнический институт Йм.Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ

ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к испытани- " ям транспортных средств.

Известно устройство для исследо. вания движения гусеничного транспортного средства, содержащее закрепленный неподвижно относительно грунта нагружающий механизм с барабаном, связываемый с транспортным средством тросом, проходящим через направляю- 1п щие, расположенные на нагружающем механизме и установленные на транспортном средстве, измерительную аппаратуру и соединенные с ней датчики частоты вращения(1 ).

Известное устройство характеризуется невозможностью исследования криволинейного движения транспортного средства и недостаточной точностью измерения буксования era гусеничного движителя вследствие отсутствия замера текущих значений кинематических параметров в ходе эксперимента.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей устройства.

25 Эта цель достигается тем, что устройство снабжено реохордными датчиками, установленными на нагружающем механизме и устанавливаемыми в зоне геометрического центра транспортного

Средства, кинематическн связанными с указанными направляющими и соединенными с измерительной аппаратурой, а датчики частоты вращения установлены на барабане нагружающего механизма и на транспортном средстве у ведущих колес.

На чертеже представлено устройство общий вид. устройство для исследования связано с транспортным средством 1 с помощью троса 2 и содержит закрепленный относительно грунта нагружающий механизм с барабаном.

Трос проходит сквозь ролики 4 и направляющие 5 нагружающего механизма с барабаном 3 и направляющие 6, устанавливаемые в геометрическом центре транспортного средства 1.

С направляющими 5 кинематически связан реохордный датчик 7, с направляющими 6 — реохордный датчик 8 ° На барабане 3 установлен датчик часто- ты вращения 9, на транспортном средстве у ведущих колес — датчики частоты вращения 10 и 11. Все датчики связаны с измерительной аппаратурой в виде осциллографа 12.

При движении гусеничного транспортного средства осуществляется непрерыв-

981847

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 9б99/61 Тираж 887 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 ная регистрация частоты вращения барабана 3 посредством датчика 9 и осциллографа 12 и раздельная регистрация частоты вращения ведущих колес гусеничного транспорного средства 1 посредством датчиков частоты вращения 10 и 11 и осциллографа 12 °

Одновременно осуществляется ре гистрация сигналов, пропорциональных углам отклонения троса 2 от первоначально выбранных координатных осей на местности и продольной оси транспортного средства, с реохордных датчиков 7 и 8 и отметчика времени в осциллографе 12. По осциллограмме частоты вращения барабана 3 и отметчика време ни определяется длина троса 2, сма-. тываемого с барабана 3 в любой промежуток времени.

По осциллограмме углов отклонения троса 2 и отметчика времени определяется соответственно величина угла, показывающего отклонение направляющего ползуна 5, и величина угла, показывающего отклонение ползуна б от продольной оси гусенич" ного транспортного средства, в любой момент времени.

Используя геометрические зависимости для координат геометрического центра и координат центров опорных поверхностей гусениц в функции от длины троса и углов отклонения, а также зная базу гусеничного транспортного средства, исследователь определяет положение транспортного средства в плоскости координат в любой момент времени.

На основе результатов эксперимента можно. построить математическую модель движения исследуемого гусеничного транспортного средства в плоскости прямоугольных координат. устройство может быть использовано при производстве и особенно при, исследовании гусеничных транспортных средств и позволяет вести непре- рывный процесс исследования с высокой точностью исследования кинематических параметров гусеничного транспортного средства в общем случае движения.

Устройство для исследования движения гусеничного транспортного средt5 ства, содержащее закрепленный неподвижно относительно грунта нагружающий механизм с барабаном, связанный с транспортным средством тросом, проходящим через направляющие на на20 гружающем механизме, расположенные и установленные на. транспортном средстве, измерительную аппаратуру и соединенные с ней датчики частоты вращения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 25 что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено реохордными датчиками, установленными на нагружающем механизме и устанавливаемыми в зоне геометрического центра транспортного средства, кинематически связанными с указанными направляющими и соединенными с измерительной аппаратурой, а датчики частсты вращения установлены на барабане нагружающего механизма и

3 на транспортном средстве у ведущих колес.

Источники информации, принятые .во внимание при экспертизе

40 1. Авторское свидетельство СССР

iV 732719, кл. G 01 И 17/00, 05.05.80 (прототип).