Устройство для определения мест повреждений в магистральных шинопроводах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О 0 И С А Н И Е „.981905

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено18;03.81. {2) )3303942/18-21 (51) Щ Кл с присоединением заявки РЙ— (23) Прнорнтет—

С 01 и 31/02

Plc fдарстмнный комитет

СССР ао данаи изобретений и аткрьинй

Опубликовано 15.12.82, Бюллетень №46

Дата опубликования описания 15 12 82 (53) УДK621.317 .333 (088.8) В. В. Платонов i, А. И. Луговой, С. Н. Дьячков,и А. В. Шевченко фару, ®М, g

ИЛА 6

1 . Новочеркасский ордена Трудового Красного айе Щщщ политехнический институт им. Серго Орджони сидзеБ и Производственное обьединение Атоммаш" (72) Авторы изобретения (7!) Заявители, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТ ПОВРЕЖДЕНИЙ

В МАГИСТРАЛЬНЫХ ШИНОПРОВОДАХ

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для непосредственного определения повреждений магистральных шинопроводов типа ШМА и др.

Известно устройство для непосредственного определения повреждений элементов распределительных сетей (например электрических кабелей), содержащее генератор звуковой частоты, подключаемый к выво, дам поврежденного элемента, и индукциб онный переносимый магнитоприемник, 4 включающий в себя индукционнуюкатушку, усилитель и индикатор Г1 3, 15

Недостатком этого устройства является то, что .оно не позволяет выявлять повреждения в магистральных шинопроводах так как из-за расщепления отдельных полуфаз шинопровода создаваемое щ или электромагнитное поле резко неоднородно в продольном и поперечном сечениях, причем характер поля существенно зависит от вида повреждения..

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее генератор звуковой частоты, выход которого соединен с выводами магистрального шинопровода, индукционный магнитоприемник, состоящий из дВух индукционных катушек, магнитные оси которых ориентированы в плоскости, перпендикулярной оси магистрального шинопровода, и последовательно соединенные усилитель и индикатор 12 J .

Недостатком этого устройства жжяется невозможность определения всех видов повреждений магис тральных шинопроводов.

Бель изобретения — повышение точности и расширение функциональных возможностей.

Бель достигается тем, что устройство для определения мест повреждений в магистральных шинопроводах, содержащее генератор звуковой частоты, выход которого соединен с выводами магистрального шинопровода, индукционный магнито981905

1. Устройство для определения мест повреждений в магистральных шинопрово>5 дах, содержащее генератор звуковой частоты, выход которого соединен с выводами магистрального шинопровода, индукционный магнитоприемник, состоящий из двух индукционных катушек, магнитные

20 оси которых ориентированы в плоскости, перпендикулярной оси магистрального шинопровода, и последовательно соединенные усилитель и индикатор, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повышения

25 точности и расширения функциональных . возможностей, оно снабжено максиселектором, при этом выходы индукционных катушек с оединены и араллельно — с огласно с входами усилителя через макси3р селектор.

2. Устройство по и. 1, о т и и ч аю щ е е с я тем, что диаметры"индукционных катушек и расстояния между их центрами соответственно равны попо35 вине ширины магистрального шинопровода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дементьев В. С. Как определить

gp место повреждения в кабеле. M., "Энерми гия, 1900, с. 23.

2. Бахтутский В. P. и др. Индукционные кабелеискатели. М., "Связь, 1970, с. 53 (прототип). приемник, состоящий из двух индукционшях катушек, магнитные оси которых ориентированы в плоскости, перпендикулярной оси магистрального шинопровода, и последовательно соединенные усилитель и индикатор, снабжено максиселектором, при этом выходы индукционных катушек соединены параллельно — согласно с входами усилителя через максиселектор.

Кроме того, диаметры индукционных катушек и расстояние между их центрами соответственно равны половине ширины магистрального шинопровода.

На чертеже представлена структурная элктрическая схема устройства.

Устройство состоит .из генератора 1 звуковой частоты, подсоединенного к выводам магистрального шинопровода 2, двух одинаковых индукционных катушек

3, соединенн»к параллельно — согласно и подключенных через максиселектор 4 к усилителю 5 с блоком 6 индикации.

Устройство работает следующим образом.

При пропускании тока звуковой частоты по поврежденным фазам или фазе и нулю шинопровода вокруг него возникает переменное электромагнитное поле. Характер распределения электромагнитного поля поврежденного шинопровода и ЭДС катушек зависят от вида повреждений (замыкания фаз и замыкания фазы на землю), Получение сигнала на выходе усилителя при любом повреждении и на-: правлении векторов ЭДС возможно лишь при параллельно — согласном включении обмоток и подключении их к усилителю через максиселектор,, обеспечивающий выделение максимального сигнала, Наводимая ЭДС зависит от расположения и размеров катушек. Экспериментальны

Исследованиями показано, что точность определения места повреждения повышает ся, если диаметр катушек и расстояние между их центрами принято равным половине ширины шинопровода.

Перемещая магнитоприемник вдоль шинопровода по индика тору фиксируют из5 менение характера электромагнитного поля.

Место повреждения определяют по скачкообразному уменьшению сигнала.

Ф ормупа изобретения

Составитель А. Изюмов

Редактор Н. Кишгулинец Техред М.Надь Корректор И Ватру нкина

Заказ 9703/64 Тираж 717 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам и.зобретений и открытий

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4