Патент 982

Способ соединения двух двигателей постоянного тока снабженных контактными кольцами и компаудными обмотками для получения синхронного их вращения

 

№ 982 4.

Класс 21d

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ способа соединения двух двигателей постоянного тока, снабженных контактными кольцами и компаундными обмотками для получения синхронного их вращения.

K патенту К. И. Шенфера, заявленному 22 октября 1918 года (заяв. свид. № 73781).

0 выдаче. патента опубликовано 27 февраля 1926 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Если взять машины постоянного тока

А, и А>, снабженные кольцами В, и

В,, связанными электрически с тремя точками обмотки якоря, и соединить их параллельно, как со стороны коллектора, так и со стороны колец и питать их постоянным током, заставив работать, как двигатели, то эти машины будут вращаться строго синхронно, так, как при неравенстве моментов сопротивления, приложимых к двигателям, между кольцами будет циркулировать уравнительный ток, который подгонит несколько отстающий двигатель и затормазит опережающий. Для того, что- бы этот уравнительный ток был меньше,— предлагается применить компаундные обмотки возбуждения при условии включения их накрест, т. е. обмотку одного двигателя в питающую линию другого и наоборот.

На фиг. 1 обозначены 1и П электродвигатели постоянного тока; С и D— шины постоянного тока; R — пусковое сопротивление, общее для двух двига-, телей; Х, и Х вЂ” коллекторы электро- двигателей 1 и II; А, и А — обмотки якорей; F, и F, — обмотки шунтового возбуждения; В, и В„â€” контактные кольца, соединенные между собою при помощи щеток и проводов Х и Sg u Sa — компаундные обмотки.

Компаундная обмотка S, двигателя I питается током двигателя Il, а компаундная обмотка S, питается током двигателя I. Благодаря наличию компаундных обмоток, соединенных согласно приложенной схеме, величина выравнивающих переменных токов, протекающих по проводам Х., по указанию заявителя, должна быть меньше по сравнению с таковой для электродвигателей без компаундных обмоток, что объясняется тем, что, если момент сопротивления на валу двигателя I будет больше, чем на валу двигателя П, то при наличии правильно подобранных по величине компаундных обмоток— ток двигателя I, в соответствии с увеличением момента сопротивления, возрастает, и число оборотов в минуту двигателя 1 будет падать; в таком же, приблизительно, отношении должно уменьшаться и число оборотов двига- ." теля П, благодаря возрастанию величины магнитного потока, вызванного компаундной обмоткой S.„. åñëè бы контактные кольца В, и B отсутство- вали, то числа оборотов машин Х и

Il совпадали бы лишь приблизительно, при наличности же колец, соединенных, между собою проводами L, скорости машин Х и.П в точности должны быть равны друг другу.

Соединение по прилагаемой схеме может быть применено к большему; числу двигателей, чем два.

П РЕДМЕТ BATEHTA.

Способ соединения двух двигателей постоянного тока, снабженных контактными кольцами и компаундными обмотками, для получения синхронного их вращения, характеризующийся, в совокупности тем, что, во-первых, эти двигатели соединяют параллельно, как со стороны коллекторов, так и со стороны контактных колец (фиг. 3) с целью обеспечения синхронного их вращения, и, во-вторых, их компаундные обмотки соединяют накрест, с целью уменьшения уравнительных токов при неодинаковых моментах сопротивления.