Ротор редукторной синхронной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалистические

Республик

<а 982154 (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 13. 02. 81 (21) 3248357/24-07 с присоединением заявки Рк.(23) Приоритет

Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 15. 12.82 (51)M. Кл.

Н 02 К 19/06

1Ьеударстеенны}1 ке}ентет

СССР ао делен нзебретеннй н открытнй (5З) УДК 621.313.

° 323(088.8) Р

В. Н. Бродовский, Е. С. Иванов, В. Н.Новиков ;;И.И.Пятков и А.А.Фарбовскяй (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) РОТОР РЕДУКТОРНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электри-, ческим машинам, а именно к синхронным машинам с электромагнитной редукцией частоты вращения.

Известны роторы редукторных синхронных машин, содержащие кольцевые магнитопроводы и пакеты с зубцами, между магнитопроводами размещен постоянный магнит с аксиальной намагниченностью }.1 ).

Однако роторы такой конструкции невозможно использовать в машинах большого диаметра.

Наиболее близок к предложенному по технической сущности и достигаемому эффекту ротор редукторных синхронных машин, содержащий два кольцевых магнитопровода, в каждом из которых закреплен шихтованный зубчатый сердечник из электротехничес 2о кой стали, между кольцевыми магнитопроводами размещен кольцевой постоянный магнит с аксиальной намагниченностью (23.

Недостатком известного ротора яв-, ляется технологическая сложность изготовления кольцевого магнита большого диаметра.

Цель изобретения — упрощение технологии изготовления ротора.

Указанная цель достигается тем,. что в роторе редукторной синхронной машины кольцевой ма гнит выполнен в виде отдельных блоков - части кольца и каждый блок установлен с воз- душным зазором по отношению к коль" цевым магнитопроводам.

Кольцевые магнитопроводы соедине". ны между собой кольцом корпуса иэ немагнитного материала, а отдельные блоки магнита закреплены в разрезном кольце из немагнитного материала, установленном на кольцевых магнитопроводах.

На фиг.1 представлен внутренний ротор, продольный разрез; на Фиг.2, 3 и 4 - ротор с различной формой блоков магнитов, поперечный разрез;

3 98215 на фиг.5 — представлен внешний ротор, продольный разрез; на фиг.6,7 и 8 внешний ротор с различной Формой блоков магнитов, поперечный разрез.

Ротор содержит кольцевой корпус

1 иэ немагнитного материала, два кольцевых магнитопровода 2, два зубчатых шихтованных сердечника 3 иэ электротехнической стали, кольцевой постоянный магнит 4, выполненный в виде отдельных блоков 5— частей кольца. Блоки 5 установлены с воздушным зазором 6 по отношению к магнитопроводам 2. Блоки 6 магнита 4 закреплены в разрезном кольце

7 из немагнитного материала, установленном на магнитопроводах 2, соединенных между собой кольцевым корпусом 1.

Ротор работает следующим образом.

При вращении ротора в статоре электрической машины за счет взаимодействия поля, возбуждаемого обмоткой статора, и поля, возбуждаемого zs постоянным магнитом 4 ротора, вследствие модуляции проводимости зубчатыми сердечниками 3 осуществляется выделение требуемых гармоник поля для обеспечения электромагнитной редукции частоты вращения ротора.

Материал блоков 5 кольцевого постоянного магнита 4 хрупок, с трудом поддается механической обработке.

Если длина каждого блока 5 кольцевогоз5 постоянного магнита 4 меньше расстояния между кольцевыми магнитопровода- . ми 2, то блоки кольцевого постоянного магнита 4.не будут воспринимать аксиальных механических нагрузок, 40 возникающих после сборки ротора, что и обеспечивает сохранность бло4 ф ков 5 кольцевого постоянного магнита 4, предохраняет их от растрескивания. Воздушный зазор между блоками

5 и магнитопроводами 2 может быть ра вен О. 1 мм.

Выполнение кольцевого постоянного магнита составным позволяет упростить технологию изготовления ротора, особенно при больших диаметрах машин.

Формула изобретения

1. Ротор редукторной синхронной машины, содержащий два кольцевых магнитопровода,в каждом из которых закреплен шихтованный зубчатый сердечник из электротехнической стали, между кольцевыми магнитопроводами размещен кольцевой постоянный магнит с аксиальной намагниченностью, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с с целью упрощения технологии изготовления ротора, кольцевой магнит выполнен в виде отдельных блоковчастей кольца и каждый блок установлен с воздушным зазором по отношению к кольцевым магнитопроводам.

2. Ротор по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что кольцевые магнитопроводы соединены между собой кольцом корпуса из немагнитного материала, а отдельные блоки магнита закреплены в разрезном кольце из немагнитного материала, установленном на коль:цевых магнитопроводах.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ClllA N 2589999, кл. 310-256, 1953. .2. Авторское свидетельство СССР, N 515213 кл. Н 02 К 19/Об, 1976.

982154

Составитель В.Трегубов

Редактор Л.Веселовская Техред С.Мигунова Корректор S.Áóòÿãà

Заказ 9730/76 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4