Линейный асинхронный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсник

Социапистическик республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 982157 . (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву(22)Заявлено 10.03.81 (2l) 3257070/24-07 с присоединением заявки J4(23) Приоритет (51)М. Кл.

Н 02 К 41/025

Веударстеанвй канятет

СССР, аю делаи изобретений я открытия

Опубликовано 15. 12. 82. Бюллетень № 46 (53) УДК621. 313.

333{088.8) !

Дата опубликования описания15. 12. 82 (72) Авторы изобретения

A.Ä.Попов, В.А.Соломин, Д.А.Звездунов и Л.С.Соломина (71) заявители, (54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛ6

Изобретение относится к электрическим машинам, точнее к линейным (двигателям и предназначено для высо кбскоростного наземного транспорта, а также может получить широкое при\ менение в различных электроприводах с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов.

Известен линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с магнитопроводом, выполненным из отдельных поперечно-шихтованных сердечников, и многофазной обмоткой, катушки которой охватывают стержни сердечников, и вторичный элемент, имеющий электропроводящую часть, расположенную на магнитопроводящем основании Г 1 .

Однако конструкция этого двигателя не обеспечивает надежное прохождение экипажем криволинейных участков пути.

Известен также линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор

2 с магнитопроводом, выполненным из отдельных поперечно шихтованных сердечников, расположенных один за дру гим и образующих ряд в направлении перемещения индуктора, и многофазной обмоткой, катушки которой охватывают стержни сердечников, и вторичный элемент, имеющий электропроводящую часть, расположенную на магнитопроводящем основании (2 3.

Однако известный двигатель также не облегчает прохождение экипажем криволинейных участков пути.

Цель изобретения - облегчение прохождения экипажем криволинейных участков пути.

Указанная цель достигается тем, что на стержнях шихтованных сердечников установлены электропроводящие полувитки, концы которых выведены на изолирующие планки, а индуктор снабжен замыкателями.

На фиг.1 изображен линейный асинхронный двигатель, общий вид; на

982157

Фиг.2 — индуктор линейного асинхронного двигателя, вид спереди.

Линейный асинхронный двигатель содержит индуктор с магнитопроводом„ выполненным из отдельных поперечно 5 шихтованных сердечников 1, расположенных один за другим и образующих ряд в направлении перемещения индуктора, с многофазной обмоткой 2, катушки которой охватывают стержни шихтованных сердечников, и вторичный элемент, содержащий злектропроводящую часть 3, расположенную на магнитопроводящем основании 4. На стержнях шихтованных сердечников установлены электропроводящие полувитки 5, концы которых выведены на изолирующие планки 6 и могут замыкаться замыкателями

7 на рисунке показан один из двух замыкателей ). 20

Индуктор линейного асинхронного двигателя имеет стойки 8, к которым жестко прикреплены планки 9, связанные шарниром 10 с коромыслом 11, на котором установлен замыкатель 7. На,25 коромысле 11 установлена шпилька 12, на которую надета пружина 13. Стейень сжатия пружины 13 регулируется вращением гайки 14 на шпильке 12, при этом конец шпильки 12 с резьбой про- За пущен через отверстие в стойке 8.

Второй конец шпильки 12 жестко связан с коромыслом 11..

Линейный асинхронный двигатель работает следующим образом.

При подключении многофазной обмотки к источнику трехфазного напряжения возбуждается бегущее магнитное поле, пересекающее электропроводящую часть вторичного элемента и наводя- 4О щее в ней электродвижущие силы. Под действием электродвижущих сил в электропроводящей части вторичного элемента протекают вихревые токи, взаимодействующие с бегущим магнит- 4 ным полем индуктора. 8 результате этого взаимодействия создается тяго. вое усилие двигателя, перемещающее индуктор в направлении, противоположном . перемещению магнитного поля.

-При этом оба замыкателя не касаются изолирующих планок (электропроводящие полувитки разомкнуты ). Индуктор осуществляет прямолинейное движение.

Для осуществления поворота замыкатель прижимают к изолирующей планке и замыкают электропроводящие полувитки (они становятся короткозамкнутыми ). Это достигается вращением гаек, сжимающих пружину. При этом магнитный поток, охваченный короткозамкнутым витком, отстает по фазе от основного, в результате чего образуется бегущее в поперечном направлении поле, которое создает боковое тяговое усилие, увлекающее экипаж в ту или другую сторону в зависимости от того, какой замыкатель. работает.

По сравнению с прототипом облегчено прохождение криволинейных участков пути, конструкция линейного двигателя проста, недорога и технологична в изготовлении.

Формула изобретения

Линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с магнитопроводом, выполненным из отдельных поперечно шихтованных сердечников, расположенных один за другим и образующих ряд в направлении перемещения индуктора, и многофазнай обмоткой, катушки которой охватывают стержни сердечников, и вторичный элемент, имеющий злектропроводящую часть, pac-I

floiloII

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии Н 1316131, кл. Н 02 К 41/025 1973 °

2. Патент Англии У 1314161, кл. Н 02 1(41/025, 1973.

982157

Ц Я

@ 2 2

Составитель Н.Орлов

Редактор . олову

К. Волощук Техред С,Мигунова Корректор . Г.Реше™ик.

Заказ 9730I76 Тираж 721, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4