Устройство управления электромагнитным тормозом асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

- Устройство управления электромагнитным тормозом асинхронного двигателя , содержащее однофазный трехстержневой трехобмоточный суммирующий трансформатор с двумя первичными обмотками, предназначенными для включения на фазный ток и напряжение двигателя, расположенными на крайних стержнях трансформатора, и вторичной обмоткой, отличающеес я тем, что, с целью повышения быстродействия электромагнитного тормоза при растормаживании и затормаживании двигателя, вторичная обмотка трансформатора выполнена из двух частей: основной и дополнительной, основная обмотка расположена на среднем 5 стержне, а дополнительная - на одном из крайних стехякней вместе с первичной обмоткой, предназначенной для включения на фазный ток двигателя, причем обе части вторичной обмотки соединены последовательно. ;О С IN9 00 ю

СОЮЗ COBETCHHX

ОЗЛЮЛИРПН

РЕСПУБЛИН.,Я0„„982182

З(д) Н 02 P 15!00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ рлдн" .,Г ., 1. "Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3258515/24-07 (22). 10.03.81 (46) 30.06.84. Бюл. В 24 (72) Ю.М.Ковалев, А.Э.Кравчик, М.В.Лисицкий, А.А.Черников и М.М.Шлаф (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (53) 62:592.3(088.8) (56) 1. Юдицкий С.Б. Синхронные машины с полупроводниковыми выпрямителями ГЭИ. М."Л., 1945, с. 98-99.

2. Патент ФРГ У 1251856, кл. Н 02 P 15/00, 16.08.63. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ . (57) Устройство управления электромагнитным тормозом асинхронного двигателя, содержащее однофазный трехстержневой трехобмоточный суммирующий трансформатор с двумя первичными обмотками, предназначенными для включения на фаэный ток и напряжение двигателя, расположенными на крайних стержнях трансформатора, и вторичной обмоткой, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения быстродействия электромагнитного тормоза при растормаживании и затормаживании двигателя, вторичная обмотка трансформатора выполнена из двух частей: основной и дополнительной, основная обмотка расположена на среднем стержне, а дополнительная — на одном g из крайних стержней вместе с первичной обмоткой, предназначенной для включения на фаэный ток двигателя, причем обе части вторичной обмотки соединены последовательно.

° °

982182 2 управления электромагнитным тормозое постоянного тока в асинхронном двигателе; на фиг. 2 — эскиз конструкции суммирующего трансформатора с взаим5 ным расположением и соединением обмоток. о

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асийхронным двигателям со встроенным электромагнитным тормозом постоянного тока.

Известны устройства фазового компаундирования, применяемые для питания обмоток возбуждения синхронных машин, выполненные на базе трехстержневого трансформатора с первичными обмотками на крайних стержнях и вто10 ричной на среднем 1 11.

Также известно применение подобных устройств для питания электромагнит-. ного тормоза асинхронных двигателях.

Наиболее близким к изобретению по технической сути и достигаемому результату является устройство, содержащее однофазный трехстержневой трехобмоточный суммирующий трансфор- 20 матор с двумя первичными обмотками, предназначенными для включения на фазный ток и HanpsaeHHe двигателя, расположенными на крайних стержнях трансформатора, и вторичной обмот- 25 кой (2 J.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает повышения быстродействия при затормаживании вследствие длительного затухания .завышенного значения тока катушки электромагнитного тормоза, пропорционального первичному току и напряжению двигателя.

Цель изобретения - увеличение быстродействия электромагнитного тормоза при растормаживании и затормаживании двигателя.

Цель достигается тем, что в устройстве управления электромагнитным тормозом, содержащем однофазный трех. стержневой трехобмоточный суммирующий трансформатор с двумя первичными обмотками, предназначенными для включения на фаэный ток и напРяжение дви-45 гателя расположенными на крайних стержнях трансформатора, н вторичной обмоткой, вторичная обмотка трансформатора выполнена иэ двух частей: основной и дополнительной, основная обмотка расположена на среднем стержне, а дополнительная — на одном из. крайних стержней вместе с первичной обмоткой, предназначенной для включения на фаэный ток двигателя, причем обе части вторичной обмотки соединенЫ последовательно.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства

Предложенное устройство содержит однофазный трехстержневой трехобмоточный суммирующий трансформатор 1 с первичными обмотками 2 и 3, включенными на фазное напряжение и ток двигателя и вторичной обмоткой, состоящей из двух частей: основной 4.1, расположенной на среднем стержне, и дополнительной 4.2, расположенной на одном стержне с обмоткой 3, включенной пдследовательно в цепь фазы двигателя.

Устройство работает следующим образом.

При пуске двигателя необходимо быстрое растормаживание тормозной системы, что достигается подачей питания на первичные обмотки 2 и 3.

Прн этом по обмотке 3 протекает пусковой ток-, превышающий в 5-7 раз номинальный. Этим обеспечивается форсировка тока тормозного электромагнита.

При этом направление потока в крайнем стержне трансформатора, на котором расположены обмотка 3 и часть вторичной обмотки 4 таково, что ЭДС частей 4.1 и 4.2 вторичной обмотки суммируются, так как они включены. согласно. Увеличение ЭДС дает дополнительное увеличение тока и способствует уменьшению времени растормаживания системы.

При работе двигателя в режимах от номинального до холостого хода ток тормозной катушки должен быть минимальным, необходимым только для удержания системы в расторможенном состоянии. Избыточное значение тока в этих режимах приводит к увеличению времени затормаживания при включении двигателя. В этих режимах поток создается главным образом первичной обмоткой 2, подключенной на фазное напряжение. Вследствие малости фазного тока направление потока в крайнем стержне трансформатора, на котором расположены обмотка 3 и часть 4.2 вторичной обмотки, меняется на противоположное. При этом ЭДС частей 4.1 и 4.2 вторичной обмотки вычитаются, .что приводит к уменьшению результирующей ЭДС, а следовательно, и уменьшению тока, протекающего по обмотке тор982182 моза. Это способствует при отключении двигателя уменьшению времени затормаживания системы.

Применение в однофазном трехстера- невом трехобмоточном суммирующем трансформаторе вторичной обмотки, состоящей из двух частей, дает увеличение быстродействия системы на 10-20Х при растормвкивании и на 40-60Х при . затормакивании.

982182

Редактор О. Юркова Техред Т,Дубинчак Корректор А, Ильин

Заказ 4033/4 Тираж 667 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óçãîðîä, ул.Проектная, 4