Пневмотранспортер чаесборочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬЬРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)982577

Ф .л (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 08.11.80 (2!) 3214948, 30-15 с присоединением заявки X2 —— (23) Приоритет--(515 М, Кл "

А 01 D 46/04

Гееударствеииый комитет

Оп бг!вковано 23.12.82. Ь(олг!степь ¹ 47 (53) УДК 631.358:

:63З. 72 (088,8) ло делам изобретеиий и открытий

Дата опубликования (н!нсания 28.!2.82 (72) Авторы изобретения

Ш. Я. Кереселилзе, Д. С. Насарилзе, Т. С. Соломахова, A. Г. Цитлаури и Р. М. Х((жочия

Грузинский научно-исслсловательский инс(((гм!. механизации и электрификации сельского хозяйства их!. К. М. Амиралжиби (71) Заявитель (54} ПНЕВМОТРАНС(10ÐTÃÐ ЧАЕСБОРОЧНОИ

МА!ЦИНЫ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в системе пневмотранспортера чаесборочной машины.

Известен пневмотранспортер, укомплектованный центробежным вентилятором. Спиральный корпус вентилятора имеет глухую переднюю стенку и заднюю стенку с центральным отверстием, через которое проходит выполненный в виде входной трубы полый вал с закрепленным на нем рабочим 10 колесом (1 ) .

Недостатком известной конструкции является его громоздкость, вызванная тем, что для транспортировки материала диаметр рабочего колеса должен быть не ме15 нее 200 мм.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является пневмотранспортер чаесборочной машины, содер- 2о жащий всасывающее сопло, трубопроводы и вентилятор смерчевого типа с рабочим колесом, расположенным в цилиндрической нише его корпуса, входной патрубок котоpo! o cuc1((нсн с rpi бои роеЗолом t! и(. вмотранспортсра (2).

Недостатком устройства является травмирование л(хватками рабочего колеса чайных побегов.

Цель изобретения — уменьшение повреждения поступающих через входной патрубок чайных пооегов.

Указанная цель достигается тем, что вал рабочего колеса выполнен со сквозным осевым каналом лля сообщения корпуса вентилятора с атмосферой.

На фиг. 1 показан пневмотранспортер чаесборочной машины, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство содержит расположенное над рабочим органом 1 сопло 2, трубопроводы 3 и 4, вентилятор 5 смерчевого типа и бункер 6. Смерчевой вентилятор состоит из спирального корпуса 7 и рабочего колеса 8. На задней стенке спирального корпуса

7 выполнена цилиндрическая ниша 9, а на передней его стенке расположен входной патрубок !О. Вал 11 рабочего колеса вентилятора выполнен со сквозным осевым каналом 12, сообщающим полость цилиндри982577

ФормулЬ изобретения

Фиг.

Я-A

Фиг.

Составитель С. Алексеев

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 9756/2 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Ф .-иал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ческой ниши 9 и его корпуса 7 с атмосферным воздухом. Выходной патрубок 13 вентилятора соединен с бункером 6.

Устройство работает следующим образом.

Чайные побеги, собранные рабочим органом 1, подхватываются воздушным потоком и через сопло 2 транспортируются по трубопроводам 3 и 4 к входному патрубку 10 вентилятора. Проходя через спиральный корпус 8, транспортируемые чайные побеги выбрасываются напорной струей через выходной патрубок 13 в бункер 6.

Для создания интенсивного кругового течения воздуха в спиральном корпусе 7 необходимое количество воздуха пополняется из канала 12.

Предлагаемое конструктивное исполнение пневмотранспортера уменьшает вероятность повреждения чайных побегов при их трансгортировке.

Пневмотранспортер чаесборочной машины, содержащий всасывающее сопло, трубопроводы и вентилятор смерчевого

5 типа с рабочим колесом, расположенным в цилиндрической нише его корпуса, входной патрубок которого соединен с трубопроводом пневмотранспортера, отличающийся тем, что, с целью уменьшения повреждения

10 поступающих через входной патрубок чайных побегов, вал рабочего колеса выполнен со сквозным осевым каналом для сообщения корпуса вентилятора с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Авторское свидетельство СССР № 520953, кл А 01 D. 45/18, 1976.

2. Соломахова Т. С. Центробежные вентиляторы. «Машиностроение», 1975, с. 34 (прототип) .