Фильтр-нейтрализатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАЫИЕ

ИЗОВРЕТЕЫ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 982733 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.10.81 (2!) 3348779/23-26 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 01 D 35/06

В 03 С 5/00

Гасударстееииый комитет (53) У Д К 628. 337 (088.8) Опубликовано 23.12.82. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28.12.82 по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

В. В. Малышев, В. Д. Борисов, А. Н. Петрушин, Н. Е. Сыроедов, В. Г. Петухов, А. Ф. Андриец, В. А. Григорьев и В. Е. Низовцев (71) Заявитель (54) ФИЛЬТР-НЕЙТРАЛИЗАТОР

Изобретение относится к химическому и нефтяному машиностроению и может быть использовано при изготовлении фильтров для очистки диэлектрических жидкостей (например углеводородных топлив) от загрязнений.

Известен фильтр для очистки топлива, содержащий корпус с установленной в нем центральной трубой, входной и выходной патрубки, фильтрующий пакет с фильтроэлементами, размещенный в корпусе и закрепленный на центральной трубе !1).

Основным недостатком фильтра является то, что он, являясь основным генератором зарядов статического электричества, представляет собой источник повышенной пожарной опасности. Степень генерирования зарядов электростатического электричества в топливе и зарядов обратного знака на фильтроэлементах находится в прямой зависимости от скорости потока, что обуславливает необходимость ограничения скорости перекачки и соответственно пропускной способности фильтра и его эффективности.

Целью изобретения является повышение эффективности работы за счет ликвидации возможности образования опасного уровня электростатических зарядов внутри фильтра.

Указанная цель достигается тем, что фильтр-нейтрализатор для очистки топлива, содержащий корпус с установленной в

5 нем центральной трубой, входной и выходной патрубки, фильтрующий пакет с фильтроэлементами, расположенный в корпусе и закрепленный на центральной трубе, снабжен игольчатыми электродами и токопроводящими перемычками, а средний участок трубы выполнен из диэлектрического материала с отверстиями, в которых герметично установлены электроды, при этом наружные части электродов соединены токопроводящими перемычками и подключены к фильтрующему пакету.

На чертеже представлен фильтр-нейтрализатор, общий вид.

Фильтр-нейтрализатор состоит из корпуса 1, входного патрубка 2, фильтроэле20 ментов 3, фильтропакета 4, центральной трубы 5, средняя часть 6 которой выполнена из диэлектрического материала, игольчатых электродов 7, токопроводящих перемычек 8, проводников 9, нижней части центральной трубы 10. выходного патрубка 11.

982733

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 9772/1О Тираж 734 11одннсное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Работа фильтра-нейтрализатора осуществляется следующим образом.

Поток топлива в фильтр-нейтрализатор поступает через входной патрубок 1 в корпус 2, проходя через фильтроэлементы 3, очищается от механических примесей и электризуется, при этом заряды статического электричества в топливе приобретают определенный знак, а заряды противоположного знака остаются на фильтропакетах. Затем наэлектризованное топливо поступает через фильтропакет 4 в центральную трубу 5, средняя часть 6 которой выполнена из диэлектрического материала, у заостренных концов электродов 7, содержащихся в потоке зарядами статического электричества, концентрируется электрическое поле, что приводит к возрастанию электропроводности топлива в средней части трубы, обеспечиваю1цей возникновение электрического тока в цепи между фильтроэлементами и электродами через токопроводящие перемычки 8 и проводники

9, подключенные к фильтропакету. При этом 20 происходит нейтрализация зарядов противоположного знака из топлива и фильтропакетов, а в нижнюю часть центральной трубы 10 поступает поток топлива со сниженной плотностью зарядов статического электри25 чества.

Применение изобретения позволит, как показали испытания макетного образца фильтра-нейтрализатора, в 2 раза снизить плотность зарядов статического электричества на выходе по сравнению с известными фильт4 рами типа ТФ-2М. Снижение плотности электростатических зарядов позволит в 1,25—

1,5 раза повысить эффективную пропускную способность при тех же габаритных размерах, снизить соответственно пожаробезопасность технологических операций по перекачке и заправке диэлектрических жидкостей.

Фильтр-нейтрализатор для очистки топлива, содержащий корпус с установленной в нем центральной трубой, входной и выходной патрубки, фильтрующий пакет с фильтроэлемснтами, расположенный в корпусе и закрепленный на центральной трубе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет ликвидации возможHîñTè образования опасного уровня электростатических зарядов внутри фильтра, он снабжен игольчатыми электродами и токопроводящими перемычками, а средний участок труоы выполнен из диэлектрического материала с отверстиями, в которых герметичНо установлены электроды, при этом наружнь1е части электродов соединены токопроводящими перемычками и подключены к фильтрующему пакету.

Исто шики информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рыбаков К. В. и др. Заправка самолетов гор|очесмазочны vlH материалами. М., с<Транспорт», 1975, с. 63.