Патент ссср 98281

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A. 3. Лосrl! èíQHÊÉ (Ст СйСт) О ЛНЯ АВта))))АтИЧЕСКГС т АЫЕНИЯ

ГИДРОЗ()Е11ТРИЧЕС)1) )Н АГР ГАТОМ

Заявлено 30 шоня 1950 г. QQ . "е 3472 43070 в Госте.;н»и) < О.:Р с (>рi!000;i

Оиуоликоваио в «г)>оллетеис изобретении» М 5 за 1954 г.

Пзоорстснпс относится li усгро)(сгва)( лля автоматиче кого управления шцро:>лектрпчсским агрегатом. В известных устройствах подобного рота для автомап(ческого управления агрегатом применяется большое к,!ëè гсство электринсг);If

«гл< и кснтагггоров, вс;и.дствис чего схемы этих устройств сложны и Громоздки.

Пред)!аг!101(00 <изобретение лишено указапных нсдссT<)TIioB ВВ1ц5 ТОГО. что IIOдача операт!!Нных импу;псов в катушки (СОЛСНОИДЫ) ИСПОЛНИТ.ЛЫП!Х МСХН<П(ЗМОВ и ис< лсдогнlтсп>ность OH(рацlгй OcvIJ(cстВЛ)ПОТСЯ;.. ИОМОЩЫО ОЛОК-1 OHTQI;TOB, Р;!Сi! >;f0)Ji 0HHf>)x испо срс,!Ств сннО H il ир) п)0;(ах

»Тих ъ(сханиза(он.

На <1>иг. 1 )цшв<>депо Принципал«ноя

< хема л !0)ав.iг(п(я 1lц)>оэлсктрич< ски.:, аl )н<гатом ирп наличии на гп,(ротурбинс реГуТято)га скорости:, на фиl . 2 — HpIIHI(r(ншльная схема управлепия шцроэл<ктриЧССЕ ИЗI <1ГРСI НТОМ ОСЗ РСГХ l)ITOP<1 < КОРОсти на шцротурбпн(.

Импульс иа пуск r)fäðîýëåêòðè÷å;êîãî агрегата ((1)иг. 1) подается поворотом кл оЧа 1(IiV) BQ)niпут)1<) li«Hтакты выходных рслс электрической и

: идро)!Схаь!и !еск»>1(защиты 1(РЗ), вел<

> Оптрсля даВлсния Р> тормоза<. 1,1,(и О,(<>.<и >нтакты J (, 100) и; ОП>,) н» co;r. и и.! ((.Г1>,) управления пцроклапаном и <": опиром, который< вк.почившись, становит»» На:QH(C:(КУ. ГИДРОКЛаиап П СТОПОР ОтJi)lI>IBBI0TC(l if СВОИМИ ОЛОК-HOHTQIiTQlfif, (1 11) HO!I )TOB IJIIOT ц(нп открытия»г)шil i))тcòя.

)>ло)< ) иорз( Ть|И <> IOli-liOHTQI>T (С31>>) Bli 110IQQ1IH) f 1 (РВ) . При llo Iа чс Bog!>I HQ ио,(нппшик туршгиы и нгкрытом стопоре ссри,>)() BO))Q к<>нтакты ) (;JC) и (IiCT) QQT(lii(I1 Ь(.

IrоптакГ1,! (ЕНА) н;!Нравля(о)цсг» аина)»<та T><рОИИЫ П OliT;!)iTBI . (,(00) П 3(1(>О) ! н к I;c:JQмкн) Tl>I, иоэтоа() твиГатсль Olpа)сичитсля (ДОО) включается, ограничитсл и<>.(низ(а<.тся:10 положсн!(я холостоl о хо>а и цепь сгr> разрывас, ся на контактах

2(,(00).

НОПрав;!ill»li(I(H Q)ll(iip;IT OT);pl>I)H)< Г(!I, Г!I.(pOýëOHòpè»ñcli if)i аГрсl ат ра, шора IHн!< "òñя и синхронизир) ст(я. После Вклlо (< )> пя >)ь(кнт(очатс !H ГснсратО)>а нор)!(Iльи<> "11(1>ï)> тыс сl 0 Олок-Ji«IIT!lliTBI (BP) р(1)11(ЫК<110ТСЯ,:->ТО OTIi IIO IОСT РСЛЕ CIIHXPOHH:iQl(ии 1(P!)!, а нормально разомкиутыс б;(Ок-кoHTiil TII (ВГ) зазп>п

Норма;!ьно замкнутый контакт (1<НА) (., (ïp

)Ягрузкс Гидроэлектрического агр" гата

)!i!). яьп>астс!)< Че)(cÎQлается ВО;11(0)1>HOOT > унраьлечи» двигателем (>(00) ограничпГ ля открь)тия вручну)о ключом 2(IiV).

" и LJ $ ) <<) J

EEpif J!) Ск< п),>pUT)(il);fHIH Г .I!><>!!Hhi)l

)<, (>ГУЛ(>РОВД!f if(М, ПОРП>(П>Н(> OThP! !T(>IÌ!!

)i 0HT(3 Е! ÎP1!«ëhío 3(! мкнутьllf OHTс Ic инй!Oplfo!i (ВЯ>и((01);С)> j)(!3 l<>P«чи!)а!Оп)ий ло)кдРTJ(ИД П Уohoooif ) I ii,l. )(ОГД<1 (1! ))i. ?????? )????????????>"П Я:(О,),)",<> ОТ Н )il!FI«ЛЫ(ОГ;) 00poToi3, hoH l;!iiT )il,il (бо)итов 3(Р(>,) рй МЫКД(ТР>(И Сo, (Cf<ОП (:30,(ОТННК« 1, Н„ i(< В5),)" !>()CCTO j>и« "тll. До j"«Uo i! Ão it >ëoæcíHH.

I L! ),!!!!)Овк(l оборото»;(ТО Ги,ц> "< )л(, кт)>1!ЧСГКИК (Х J!ЗО,ti(;<:3;i!1(О ((»и J).. либо и:)м(ие!tft(негру>l;il з.(5( агрегатов> р(!Оотд(о)«ик и(1)7:1, (;и,1ьио с

l(: ()О tl!T(Я И )30)70T )! К ПО

)(>Ei > ), зit i«)U!fttfX. !IC!(h B)(I !IТСЛЯ рР() — пц)ов и о>)о)70 (ов (((0) ЧР)пз )<11п<1 ) т)i( контйкть(кои(>< Вык В!>(к,!10 («T(л(ll (,II О) и 2(;(РО).

Остдио!3!u«Гид<)о<к!Сктрич(РЯОГО «Г)и Г>)1«. Пр, и. Водит(<5(ио;(ачс П>пг< ;(Вся нд UT-!

<Л)ОЧ ° ЯИЦ) >О 1«>Т) ИП ) (О l<. ИО)Ц« < !IP«l> IC

itèß Гидрoli,l;lпдн . l и Го>иоро)((ОE. >) ) и

l:,-(В>чо> E (li), ) < < ))><» > м Пм .< и( (ОРJi)..

Оолеимц упрдвлгния гидрок;((п(>п)ом и

СГ >ll<>PC

<й))ь(ти(J(с))оиа)3(бл "li-fici)11" кт>(ми, ".П) ) )К,ПО (Д T 11)ИГ< .ТОЛЬ О())«If)I IIITCË!I ОТКPhIт)ья >и)7< 3 замкнут)я(контак Гь! -1(Л()0).

КOTOPIIll ИО;П<ОС1Ь;о З((КРЫВ«ЕТ (".ол,от(>Г<

КОД« ", Th11UЧД(. Tiя )31>(3i.l>ОЧ!11 (. :(Ь Гi IILР<((ов>(. чем с(о;7 (ок-конт«);гlt (В() Гци(во,(5> Г и в (о)ло>к< ни(. ., Пйз«пнос 1 д (E>HIT 1.

При ио;)нео(з«крь(тии )ппц)(1 >3.()пощег(.

;пи(>>)и(т((:> «к рыли (Отея 0 T0)io p u li TpoIi;i«lI;1!f. Н(.Обколп!и<15(ПОГЛР;!()B«T(,(h!IÎiT!

<Лиера«)и оо(спе и!дастся пцроблокировочны)п(золотгпп(дми, им()ощи)п.г:(Ifil p(. Г) ляторг пцроту). оины.

При .)0 » 0(J(lj (:Toâ от и )пп ;l;<(Ho) знд IcHI< « в)к.почае)сl(чгрсз зй)п иуп>)с кон (як <),1 (01 1)) — (Ei"!i! — 2(РО) — ()()-) (< ) — (ВГ)> ргл; Вреа(гии 2(РВ), которое РвоиМИ )iOI(T!ll(Ò«ìli ВК:(lo 1«(. Ò 1 :(«пан 1 «))М<>;к(!и>t Р грег«1;>1 (Л. Г).

При JI:>;lil >!I Оо!дновкг I)l)1)UB;(с);"pl(÷>

i liOI O «ÃP(ÃÉÒ«(j.«0« l h113ll(T НОР)!й;П>Н < ,имкнутьш контакт 1(,РО) и отк;почдст р<,l! времен!f 2(РВ)> кот >рос ирез 20 Рекуид

СНПМйот ТО)71(0)К(НИ(. J! 0)!ИМО ЭТОIО pi,((Времени 2(РВ) своими бы fpo;cf!;тву)ощи<П(hÎIIT«1(ТД)!и ЗДМЫК«(Т )1C!I h РО !PHOII,t«

КЛЯП«и« ЗДКР)ЯПIЯ !СМНИЧ(СКОЙ ВО,П>( (,C3Ei).

Реле врс;(сни 1(РВ) контролирует lip(.(олжптельность ocT«HUBi

< лу>I<10 3«лсржки Остановки ч)с,(гдствиг Б(:)(П(РЫТИЯ 1(Д)IP«F)ЛЯIОIЦРГО 1)ИИ(lв(1Т;1 ИЛИ

UTj;. IUЖРHlfll )! Т. Д.,>РИ<."1 В) С1

Hвл(HH<»(;! i p< i;l r(и f;(i!tfpo!!ltp) готовность агре.Г(Г! Д J< Il . К .< .

По",I(подачи ийшульса на пуск лаапга

1(ЛГ>) гасится контактааш 1(Р)))) и зйг

МЯ Р«(ФТЬ! «ГРРГДТД П IfOEITP0, fl(P) С1 )"

1 j)«B>IIUCTЬ 1)СИИ ОСТДНОВГП(«TP(ëT«.

Л)3>ц ийи«5(остановка п(;ц)валент) пч(Ского;(грег<Пса ()су)цсствлястся замыкании .1) — 1.(P3) Р )"

;)ДМЫК«("Г Il(J(Ü СОЛСНОИ (;l УИРйВЛСППЯ ГИД))o)(if«H«1(01! и стоио), ом.

Пми) льсьl ня пус11 и;пt <7(T«HOB!i) дг)>Р) Дта МОГУТ ОЫП Ifгл<п(Ы )(О)П(М(> К, ((ОЧ".И

) прдвле>нпя 11«êæ(UT усцайств тг,п уl(рд))лония <или а>1)тсоиераторй.

Пуск п(,(роэлектрическог0 «грег>ггд (>(" рс)ь) л))тop«(ll>opocT!l (()>Ifl . 2),< ) п(е(Тl) fli CTС Я Т«Ji)h (!(OH«Ч(II И МНУ;(ЬСД К;ПОчо)1 ) Iil)ilB«cHH5! 1 (1«) ) ll«к I l уlll li) II) (h lте(п((ПО)> отц ытия н>)п):<п)л>п< щгг: >пп>дР«Т« ТУ! .UÏÍ!H П РСЗ ЗЯМКН) JIB КОНТ;По! Ь(: ((>E.E) — рсл< ко)про;!я ойвл lfl! я 0 (ор)<пидк. (РЗ) — 13) (ко;(ного påiH) электрпч<(ко!i if ги;ц>(71(ем()Ничо< коЙ зйп(ит),(, (11Н t) — 2 — нйп)ив:(я(оlцгl ) il!(11«p«T«(>3(м>киу! (ll(И(ДКРЬГI" >М )(<1 >ОЖРНИИ !I«JIP!1B1H!Uli)CI 0

«lili«p«й и б;п<к-контакт),((ПЗ) иу, к«толч ,lilhРЫ>И(51 Ii«ilPДВЛ5ПО)Ц(>Г!> 1П!ИР«ТД.

ПуLIi«TO Ih;IBlii«Tc;) я ндиравлпп)щ)его

«ill(«p«T«)3к,по I«(õñ;((коитч)кт (EEO) з>)ап»к>и Tгя), ч(1(вкл(очдстгя «кжР и;(Виl йтгль (,(П. 1) > ко)ор),!3(от)цн,ппи Г и;шр;и.1>поlции дип<ц)дт до и\ сеf)ooi )1<>,1 "жс:пlя.

ЦНО>> < (Llf!(0 БК,(lo !(!ÑÒ(Я Р(Л(. J! и;>ГО! ОВliJf < ilH0(i>tlIXj)OH)f3««If!(1 (! !>) El«()>И!З

i(И CI(HX(loИПЗИ))) СТГЯ < Р(ТЬIО.

О() «Hc>!3!il! Пlд)В>элсет)и> lc(коГО дl j)c Hl3J OiÏTC (ИО:(Дч(!I ИМИУПС« НД Bfi;fi<кр)>кп(я (ПЗ) > к() ор!)й. Bh:по пп)шись, 3;(мыка< т

1i(!Hтдк1 (ПЗ) B «JIH;(l)l!l дтсля (;(НА) 1(«прд Вл Я (Ощгго динар« г)(. (Вигй тел(, ((НЛ)

П)< ПОЧД(! Я 1(.!«iiPBI!)i!(,1 IH!)fP«B IH)OHI11H

i! и > и IИ .

EEplf З«li)il>ITH)i иаир«1)ЛЯIОИ(СГО «lili«p«Til

lт(ле .;i!;pi>IT!I>t (EE;>) отк,почдгтся выкл(очдт(;и> ген ср «то)и.

При Риижсппи (оор)тов до;>00,> от и>—

1П(нй, (I(0 (O )НЯЧР H ((5(!3 КЛ !ОЧД Е Я К 1« ) 1il!l торможеип>(агрегата (ГЕТ) через зйап;нуThIc контакты (ПЗ) и 2(РО). ÎTíoâðåмгнпо

))к.п<7)ается ргло в(я >и>нп сиял(я тормо— ж(lfl(I 1 (PJ)) ч(р(3 замкнуть!с контакт ь (ПЗ) — 1(I О) — (BE ).

После остановки агрегата контакты реле оборотов E(PO) размыл;«(отея и реле

Л" 98381 врс)(сни l (PH) Г задаынои в)ц())EH)>0!I врс мени своими кон(о)1 та)(и стк)110>)Нет еолсEIolt,, торможения (CIiY). Возможность пуГка пцро;-)лсктрпческo10 агр(>гата и(нтро,!Нруется горспи(м лампы (,<1).

П )2 Г,(м (т и 3 О 0 )) с т (. н и я

1 стройетво дл!! 1>1)тома) инсекого уиравл(иия ги(роэлектрпчееким агрегатом с регулятором скорости или без регулято))а скорости óðîèíû, Но е е(рвоиривотом и 1И) (1,;I>f101(1(Гl) ((H)(i)PAT!), O T,Л )1 ((1 IO И (С и IГМ. ЧТО, (1((,)HÏ) > li))OH((ПИЯ (.>ЕМЬI уиравл(ни)1> вес блок-контакты> осуill(oòв:!Н)ощпс иа,(л(жащуio па,(е;(она(ель)(ост!

Ои(р()ци(1, ра(.полон;ГHbf )> ирин)) (ак l!i и)днительнык м(к((н)(з)(ов агрегата п 1)I;;1fo>H k(1! ГОВМССТНО ) > И(Р()ТИВ(!ЫМИ П) ИЙИРами (кл)о>!.! управления. ре2п защиты,,(;fT;пки скорости, д((вл(ния п пр.) без промежуто>(и)(к релс в це;п(питания п.полН)ГГ(fl>kfI>IX. O))(1)ПОВ 5 СТ 1НОВКИ (ВЫКЛ10>1(l— те:!! гене))атора> магнитные пускатели лв 1гапл(й, тормоЗНые (O,ÏHOH;(II И;(Р.).

Фиг. 2

<)TB. редактор И. В. Макаров

Л59308 от 5(I 1956 г. Стандартгиз. Объем 0,25 и. л. Тираж 800. Цена 50 кол, Т:(а аграфии ss -в- «Iiccsic=-екnH ар, вд:x>., Потаио c crri иер,, 3, Занан r 183.