Устройство автоматической разгрузки направляющих
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii) 982866 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.02.81 (2.1) 3248392/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл з
В 23 Q !/02
Государственный комитет (23) Приоритет—
Опубликовано 23.12.82. Бюллетень № 47 (53) УДК 621.9 (088.8) ло делам лзобретений и открытий
Дата опубликования описания 28.12.82 (72) Авторы изобретения т
P. Х. Андреева, Ж. С. Равва и Б. А. Чудийов-; с!
Тольяттинский политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЛ РАЗГРУЗКИ
НАПРАВЛЯЮЩИХ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению, и может быть использовано для разгрузки направляющих скольжения столов металлорежущих станков.
Известно устройство для разгрузки направляющих скольжения, содержащее несколько автономных систем гидроразгрузки, каждая из которых включает в себя датчик и задатчик сближения поверхностей скольжения, сигналы с которых поступают в блок сравнения, выдающий сигнал рассогласования в усилитель, а затем в преобразователь электрического сигнала в изменение давления смазки между направляющими ° (1) .
Однако указанное устройство сложно по конструкции, дорогостояще, недостаточно надежно, обладает недостаточным быстродействием и низким КПД.
Сложность и высокая стоимость обусловлены наличием конструктивно сложного, обладающего значительными габаритами, дорогостоящего оборудования: электромеханический и гидравлический преобразователи, надежность которых невысока из-за наличия изнашивающихся элементов, и
2 маслонапорной станции. Энергия последней используется в среднем на 20 †30О/0, так как значительная часть смазки в процессе регулирования сбрасывается в слив.
Это резко снижает КПД системы. Быстродействие электромеханических устройств ограничено, а наличие маслопроводов еще более его снижает. с
Цепь изобретения — упрощение конструкции, повышение ее надежности, повышение КПД, улучшение динамических характеристик направляющих.
Поставленная цель достигается тем, что блок преобразования электрических сигналов в давление выполнен в виде генератора импульсов, вход управления частотой которого связан с выходом элемента сравнения, а выход — с электродами, преобразующими электрические импульсы-разряды в смазке в давление. Электроды установлены в
20 гидроопоре, связанной с емкостью смазки через гидравлическое сопротивление или обратный клапан.
Для обеспечения постоянной подпитки емкость может быть расположена выше гидроопор.
982866
Формула изобретения
На чертеже показана схема устройства.
Ползун 1 расположен на направляющих 2 (показана только одна направляющая) с несколькими гидроопорами 3 (показана одна), выполненными в виде канавок, в которые самотеком поступает масло из емкости 4 через дроссель или обратный клапан 5.
Система, обслуживающая одну гидроопору, включает в себя датчик 6 сближения поверхности направляющих, задатчик 7, сравнивающее устройство 8, элект(онный блок 9, электроды 10.
Устройство работает следующим образом.
Когда контактная деформация в направляющих соответствует заданной, сигнал датчика 6 равен сигналу задатчика 7, и на выходе сравнивающего устройства 8
° напряжение равно нулю. При изменении или перераспределении внешней нагрузки на ползун 1, скорости его движения контактная деформация на различных учстках направляющих 2 отклоняется от заданной. Отклонение, возникающее в зоне действия соответствующей гидроопоры, регистрируется датчиком 6. Оно выражается в изменении величины сигнала датчика, приводящем к появлению напряжения на выходе сравнивающего устройства 8.
Сигнал последнего поступает в электронный блок 9, регулирующий частоту импульсов между электродами 10, а следовательно, и давление смазки в гидроопоре пропорционально сигналу рассогласования.
Указанный процесс протекает до тех пор, пока не восстановится заданная минимальная контактная деформация.
Исключение из устройства дорогостоящего и сложного оборудования — электромеханического и электрогидравлического преобразователей, маслонапорной станции— удешевляет и упрощает систему, делает ее более надежной в эксплуатации, повышает КПД и быстродействие.
Устройство автоматической разгрузки направляющих скольжения перемещающихся узлов, выполненное в виде нескольких автономных систем гидроразгрузки, каждая из которых включает в себя гидроопору, 15 связанную с емкостью смазки, датчик и задатчик регулируемого параметра, связанные с входами элемента сравнения, выход которого соединен с блоком преобразования электрического сигнала в изменения давления в гидроопоре отличающееся
20 тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и КПД, блок преобразования выполнен в виде генератора электрических импульсов, вход управления частотой которого связан с выходом элемента сравнения, а выход — с электродами, 25 установленными в гидроопоре, причем гидроопора связана с емкостью смазки через гидравлическое сопротивление или обратный клапан.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 258809, кл. В 23 Q 15/013, 1965.
ВНИИПИ Заказ 9797/16 Тираж 750 Подписное филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4