Устройство для автоматического отключения штанг токоприемников транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А H. И E ()982940

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советскик

Социалистические

Республик (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву

{51)М. Кл. (22) Заявлено 15.07.81 (21) 3308319/24-11

В.60 L 5/14 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (ееударетмееый комитет

СССР

IIo делам иэобретекик и открытий

Опубликовано 23.12.82. Бюллетень №47

{53) УДК б21.335..11(088.8) Дата опубликования описания 23. 12.82 (72) Автор изобретения

К. M. Каушлы (71) Заявитель (4) УСТРОЙСТВО ДП АВТОНАТИ1ЕСКОГО OTKJ1mEHV

ШТАНГ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в устройствах автоматического управления токоприемниками транспортных средств.

Известны устройства для автоматического отключения и подключения штанг токоприемников транспортного средства, содержащие турели, укрепленные на корпусе транспортного 0 средства, к которым с помощью пружин прикреплены штанги токоприемников, рычаги и блок-контакты, элементы управления,. источники питания и датчики 51 ).

Однако это устройство не позволяет обеспечить требуемую безопасность и надежность.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является за устройство для автоматического отключения штанг токоприемников транспортного средства, содержащее туре-: ли, укрепленные посредством вертикальных шарниров на крышке транспортного средства, на которых с помощью горизонтальных шарниров укреплены штанги, подъемные пружины, одним концом соединенные с турелями, контактную систему управления положением штанги и источник питания 1.2).

Однако это устройство не обеспечивает требуемой надежности из-за отсутствия элементов сброса штанг при сходе токоприемника с провода.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено поворотным рычагом с кулачком на одном плече, собачкой с клиновым выступом, связанной с якорем электромагнита, обмотка которого соединена с источником пи« тания через контактную Систему положением штанги, причем к другому плечу рычага подсоединена другим концом подъемная пружина, а. кулачок связан с одним концом собачки,,другой ко3 - 98294 нец которой шарнирно закреплен на основании штанги, имеющей выступ, взаимодействующей с клиновым выступом собачки.

Кроме того, контактная система уп равления положением штанги выполнена в виде параллелограммного механизма, два рычага которого закреплены жестко . на основании турелей и один из них снабжен контактной щеткой, а на одной 1о турели выполнено контактное кольцо, разделенное изоляционными участками, с которыми взаимодействует упомянутая щетка, 15

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг, 2 - кинематическая схема; на фиг. 3 - электрическая схема.

На турелях 1 и 2, укрепленных по20 средством вертикальных шарниров 3 на крыше 4 транспортного средства, на горизонтальных шарнирах 5 укреплены с возможностью поворота штанги 6.

Постоянное поджатие токосъема, шар25 нирно установленного на концах штанги (не показано) осуществляется за счет подъемной пружины 7, закрепленной одним концом на турели 1 и 2, а другим - на плече рычага 8 продолжением которого является взводзо ная ручка 9. Рычаг 8 закреплен на штанге 6 посредством горизонтального шарнира 1О . Другим плечом рычага 8 является кулачок 11, который сцепляется пружиной 12 с собачкой

13, установленной поворотно на шарнире 14, соосном шарниру 5. Собачка

13 через рычаг 8 постоянно удерживает пружину 7 в натянутом состоянии, она стремится повернуть штангу

6 вокруг шарнира 5 вверх, Для аварийного отжатия собачки 13 служит выступ в виде клина 15 и выступ 16 штанги 6, выступ 15 соединен с якорем электромагнита 17, питаемого, например, от 45 аккумулятора 18 (рис. 2) через выключатель 19, располагаемый в кабине водителя, и контактную систему 20, представляющую собой параллелограммный механизм 21, два рычага 22 и 23 5о которого связаны с основанием турели 1, на рычага 22 закреплена контактная щетка 24, находящаяся на изоляционном участке 25 турели 2. В слу"чае несинхронности поворота туре- 55 лей 1 и 2 щетка 24 заходит за проводящий участок 26 турели 2, что приводит к срабатыванию электромагнита 17

0 ф

Устройство работает следующим образом.

При движении транспорта троллей постоянно поджимаются пружинами к контактным проводам, осуществляя надежный токосъем. При сходе токосъемника с контактного провода во время движения транспорта, если отключен автомат сброса штанг 6, то штанга, сошедшая с контактного провода под действием пружины 7, поднимается вверх. Если при этом транспорт продолжает движение (практически невозможно остановить транспорт мгновенно)

1 то поднятая штанга 6 может порвать провода контактной сети или быть поломанной сама. При включении выключателя 19 (вкпючения автомата сброса) во время движения токосъемника по контактным проводам троллей движутся синхронно, и щетка 24, находящая- ся на рычаге параллелограммного механизма 25, связанном с турелью 1, постоянно. находится на изоляционном участке 25 турели 2. При сходе токосъемника с контактного провода нарушается синхронизм поворота и, следовательно, синхронизм поворота турелей 1 и 2 нарушается тоже и щетка 24 сходит с изоляционного участка 25 на проводящий участок 26, замыкается цепь питания электромагнита 17, выступ 15 отжимает собачку 13 и она сходит с кулачка 11, Освобожденная качалка 8 поворачивается, ослабляя натяжение пружины 7, и штанги 6 под воздействием собственного веса опускаются, не причиняя вреда проводам контактной сети . Для продолжения движения посредством рукояток 9 пружины 7 наводятся, кулачок 11 захватывается собачкой 13 и удержй вается в таком положении, Троллеи поджимаются пружинами 7 к контактным проводам, осуществляя надежный токосьем.

Использование предложенного авто-, мата сброса штанг позволяет исклю чить обрыв проводов контактной сети и поломку троллей при сходе токосъемников с контактных проводов во время движения транспорта, I

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического отключения штанг токоприемников транспортного средства, содержащее турели, укрепленные посредством вер5 9829 тикальных шарниров на крыше транспортного средства, на которых с помощью горизонтальных шарниров укреплены штанги, подъемные пружины, одним кон- цом соединенные с турелями, контактную систему управления положением штанги и источник питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем автомати» ческого сброса штанг при сходе то- Я коприемника с провода, оно. снабжено рычагом с кулачком на одном ппече, со, бачкой с клиновым выступом, связанной с якорем электромагнита, обмотка ко-. торого соединена с источником пита-М ния через контактную систему управления положением штанги, причем к другому плечу рычага подсоединена другим концом подъемная пружина, а кулачок связан с одним концом со- 2© ба ни, другой конец которой шарнирно закреплен на основании штанги, 40 4 имеющей выступ, взаимодействующий с клиновым выступом собачки.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что контактная система управления- положением штанги выполнена в виде парадлелограммного механизма, два параллельных рычага которого закреплены жестко на основании турелей и один иэ них снабжен контактной щеткой, а на турели выполнено контактное кольцо, разделенное изоляционными участками на секции, с которыми взаимодействует упомянутая щетка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11 375217, кл. 8 60 L 5/14, 1973 (аналог).

2. Авторское свидетельство СССР

lf 672075, кл, 8 60 L 5/16, 1977 (прототип).

982940

2д 17

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Наумов

Редактор Н. Пушненкова Техред Jl.Пекарь. Корректор М. Демчик

Заказ 9808/20 Тираж 718

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5