Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ во982950
Сеюз Севетскня Социалистических
Рес убл (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (З11М.К . (22) Заявлено 110681 (2т) 3300983/27-11 с присоединением заявки N9—
В 60 T 17/02 (23) Приоритет1
Опубликовано 231282. Бюллетень Йо 47
Государствеииый комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
{53) УДЫ(б25. 2-592-52 (088. 8) Дата опубликования описания 231282 i (72) Авторы изобретения В.с. Варбашов, Ю.н. Головач, A.è. чернов, 8p rgphs и А) ° T ° Юдин (и ..-.
1.
Всесоюзный научно-исследовательский, проекрно- конструкторский и технологический институт электровозостроения (7! ) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА
ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА
Иэобретение относится к области. железнодорожного транспорта и касается устройСтв осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотивов.
Известна -установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива, содержащая компрессор, подключенный к источнику питания через контакты реле давления, электродвигатель компрессора, последовательно включенные в пневмомагистраль змеевик и пневмоклапан с двумя электромагнитными вентилями, выходы которого связаны с входами двух адсорберов с обратныаи клапанами, подсоединенных выходами параллельно к тормозной магистрали, а также сборник сухого воздуха, связанный с упомянутик реМе давления, и блок продувки адсорберов с дросселем,подключенный параллельно обратнъм клапанам 1».
Недостатком известного устройства является наличие большого непроизводительного расхода воздуха при продувке адсорберов; что снижает эф фективность и КПД установки.
Цель изобретения - повышение эффективности и экономичности работы установки.
Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена подключенньве к историку питания через
5 контакты реле давления блоком управления, включающим в себя две релейные группы с блох-контактами,. при этом блок-контакты каждой отдельной релейной группы включены в цепь
>@,питания другой релейной группы, а блок продувки адсорберов выполнен в виде двух электромагнитных вентилей, катушки которых соединены с . контактами реле давления и блокконтактами обеих релейных групп, 15 причем электромагнитные вентили пневматически связаны между собой через дроссель.
На чертеже изображена функциональная схема устройства, Установка состоит as компрессора
1 с приводнъм электродвигателем 2, последовательно установленных в пневмомагистрали змеевика 3, пневмоклапана 4, в корпусе которого размещены затворы 5 и 6 и пневмоприводы
7 и 8. Далее в магистрали установлены адсорберы 9 и 10, предназначенные для поочередной работы в режиме осушки воздуха и в режиме регенерации адсорбента. На выходе иэ
982950 . адсорберов установлены обратные клапаны 11 и 12, параллельно которым патрубками 13 и 14 подсоединен блок
15 продувки адсорберов, состоящий из двух электромагнитных вентилей
16 и 17 и дросселя 18 между ними.
:После обратных клапанов подключена тормозная, магистраль 19 со сборником
20 сухого воздуха, Приводной электродвигатель 2 получает питание от источника 21 через кнопку 22 включения компрессора и размыкающие блокконтакты 23 реле 24 давления. Пневмоприводы 7 и 8 получают сжатый воздух из тормозной магистрали 19 через электромагнитные вентили 25 и 26 с катушками 27 и 28. Управление работой адсорберов 9 и 10 осуществляется через пневмоклапан 4 с помощью блока 29 управления, состоящего из двух групп, одна из которых содержит реле 30 времени, имеющее нормальнооткрытые блок-контакты 31 и нормаль-. но-закрытые блок-контакты 32, и промежуточное реле 33 с нормальнозакрытыми блок-контактами 34 и 35, а другая — реле 36 времени, имеющее нормально-открытые блок-контакты 37 и нормально-закрытые блок-контакты
38, и промежуточное реле 39 с нормально-закрытыми блок-контактами 40 и 41, Реле 24 давления содержит блок-контакты 42, подающие питание на блок управления.
Установка работает следующим образом.
Включением кнопки 22 через контакты 23 реле 24 давления запускается электродвигатель 2 и приводится в работу компрессор 1; Одновременно через блок-контакты 40, 32 и 41 получает питание катушка промежуточного реле ЗЗ, настроенная на опережение включения катушки промежуточного реле 39, размыкаются его блок-контакты 34 и 35. Получает питание также катушка 27 электромагнитного вентиля 25, который подает сжатый воздух под поршень пневмопривода 7, пневмоклапана 4. Затвор 5 отключает от змеевика 3 адсорбер 9 и сообщает его с атмосферой, а затвор 6 разобщает адсорбер 10 с атмосферой и сообщает со змеевиком 3. Сжатый воздух из змеевика поступает в адсорбер
10,осушается в нем и через обратный клапан 12 поступает в тормозную магистраль 19 и в сборник 20 сухого воздуха.
При достижении в тормозной магистрали давления сжатого воздуха,равного уставке выключения реле 24 давления; оно срабатывает, размыкая контакты 23, выключая приводной электродвигатель 2 и замыкая контакты 42 . При этом получает питание катушка реле 30 времени, размыкаются его нормально-закрытые блок-контакты 32, а замыкаются нормальнооткрытые блок-контакты 31, продолжая питать катушку промежуточного реле 33 и катушку 27 вентиля 25.При отключении реле 24 давления получают питание катушки вентилей 16 и 17. При этом сжатый воздух, находящийся в змеевике 3, проходит через клапан 4.в адсорбер 10, где осушается и через патрубок 14, вентиль 17, 10 дроссель 18, вентиль 16, патрубок
13 поступает в адсорбер 9, регенерирует адсорбент, и через клапан 4 отводится в атмосферу. После достижения в тормозной магистрали 19
15 давления сжатого воздуха, равного величине уставки включения реле 24 давления, размыкаются контакты 42, отключая катушки вентилей 16 и 17 и прекращая процесс регенерации, и замыкаются контакты 23, Теряет питание катушка промежуточного реле 33, а через нормально-закрытые блок-контакты .34 и 35 промежуточного реле
33 и нормально закрытые блок-контакты
38 реле 36 времени получает питание катушка промежуточного реле 39, так как катушка реле 30 времени некоторое время находится во включенном положении и ее нормально»закрытый блок-контакт 32 остается разомкнутым, вследствие чего не происходит повторного включения катушки промежуточного реле 37. При этом катушка 27 вентиля 25 обесточивается, а получает питание катушка 28 вентиля 26, затвор б разобщает адсорбер 10 со змеевиком 3 и соббщает с атмосферой, а затвор 5 сообщает адсорбер 9 со змеевиком 3 и разобщает с атмосферой.
При замыкании контактов 23 реле 24
40 давления включается электродвигатель 2 и сжатый воздух от компрессора 1 через змеевик 3, клапан 4, адсорбер 9, обратный клапан 11 поступает в тормозную магистраль 19 и в сборник 20 сухого воздуха. При
t достижении в тормозной магистрали
2.9 давления сжатого воздуха, равного величине уставки, выключения реле
24 давления, оно срабатывает, раэ5О мыкая контакты 23, выключая двигатель 2 компрессора 1 и замыкая контакты 42. При этом получает питание катушка реле Зб времени через нормально-закрытые блок-контакты 35, замыкает свои нормально-открытые блок-контакты. 37 и размыкает блокконтакты 38, за счет чего катушка промежуточного реле 39 и катушка 28 вентиля 26 остаются под питанием.
Одновременно получают питание катушОО ки вентилей 16 и. 17. При этом сжатый воздух, находящийся в змеевике 3, проходит через клапан 4 в адсорбер
9,.где осушается и через патрубок
13, вентиль 16, дроссель 18, вентиль
17, патрубок 14, поступает в адсор982950 бер 10, регенерирует адсорбент и через клапан 4 отводится в атмосферу.
При достижении в тормозной магистрали 19 давления сжатого воздуха, равного величине уставки включения реле 24 давления, размыкаются контакты 42, отключая катушки вентилей
16 и 17 и"прекращая процесс регенерации, и замыкаются контакты 23. Одновременно теряют питание катушка промежуточного реле 39, катушка 28 вентиля 26 и катушка реле 36 времени, а через нормально-закрытые блокконтакты 40, нормально-закрытые блок.контакты 32 реле 30 времени, нормально-закрытые.блок-контакты 41 промежуточного реле 39 получает питание катушка промежуточного реле 33 и ка-, тушка 27 вентиля 25. При потере питания катушкой реле -36 времени его, нормально-закрытый блок-контакт 38 продолжает некоторое время оставать- ся открытьм, вследствие чего не про исходит повторного включения катушки промежуточного реле 39.
Технико-экономическая эффективность изобретения .по опытным данные состоит s увеличении ХПД на 3-5% за счет. использования сжатого воздуха,находящегося в магистрали- между компрессором и обратныи клапаном тормозной магистрали, для регенера-: ции адсорбента вместо потребления сухого воздуха из тормозной магистрали.
Формула изобретения
Установка дпя осушки сжатого воз» духа тормбэной магистрали локомотива, содержащая компрессор, подключенный к источнику питания через контакты реле давления, электродвигатель компрессора, последовательно включенные в пневмомагистраль змее5 вик и пневмоклапан с двумя электро- магнитныки вентилями, выходы которого связаны с входами дву.: адсорберов с обратными клапанами, подсоединенных выходами параллельно к гор10 мозной магистрали, а также сборник сухого воздуха, связанный с упомяну. тым реле давления, и блок продувки адсорберов с дросселем, подключенный параллельно обратным клапанам, о т-!
5 л и ч а ю щ а я с я тем что, с целью повыаения эффективности и экономичности, она снабжена подключенньм к источнику питания через «онтакты реле давления блоксм управле2О ния, включающим в себя две релейные группы с блок«контактами, при этом блок-контакты каждой отдельной релейной группы включены в цепь питания другой релейной группы, а блок
25 продувки адсорберов выполнен в виде двух электромагнитных вентилей, катушки которых соединены с контактами реле давления и блок-контактами обеих репейных групп, причем электромагнитные вентили цневматически связаны между собой через дроссель..
Источники информации принятые во haaMaaae при экспертизе
l. Электрическая и тепловозная
З5 тяга, 1977, Р 11, с. 36 (прототип).
Составитель Н, Беляков
Редактор Н. Пушненкова Техред Т.Яаточка Корректор A. Дэятко
ФВ М
Заказ 9809/21 Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,- Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ПНП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4