Система транспортирования грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТЬРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()982951 (61) Дополнительное к авт. свид-еу— (2?) Заявлено 110280 (21) 2896737/27-11 (Щ М. Кл. с присоединением заявки ¹â€”

В 61.В 1/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет— (33) УДК 656.21:

:656. 4 (088. 8) Опубликовано 2 (1?.82. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 23.12.82 (72) Авторы изобретения,и

A E Рудник и Т.А. Королева (71)заявители (54) СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспор= тирующей технике и может быть использовано в области сельского хозяйства и промышленности.

Известна система транспортирования грузов, преимущественно сыпучих, содержащая две прямолинейные направляющие, на которых выполнена с днищем, состоящим иэ двух поворотных ковшеобразных створок, прикрепленным к боковым стенкам тележки посредством двух параллельных валов, кинематически связанных друг с другом, и реверсивным приводом поворота, а также реверсивный привод возвратнопоступательного перемещения транспортного средства jl ).

Недостатком известной системы является конструкция взаимосвязи на разных по величине плоских створок дна бункера и способ их крепления к валу привода: поступательно-поворотное перемещение меньшей створки дна бункера не гарантирует полной выгрузки мелкого или сыпучего материала из его емкости, а закрытие дна бункера большей створкой путем прижатия плоскости створки к стороне его отверстия снизу не гарантирует от неровностей закрытия дна емкости бункера.

Целью изобретения является повышение производительности труда при перегрузке сыпучих грузов. указанная цель достигается тем, что в системе транспортирования,грузов транспортное средство снабжено двумя редукторами, выходной вал одного из которых кинематически связан с приводом перемещения транспортного средства, а выходной вал другого кинематическн связан с приводом поворота створок, прн этом указанные направляющие снабжены жесткими упорами, а приводы.- датчиками, взаимо" действующими с указанными упорами.

На фиг.1 изображена предлагаемая система, общий вид; на фиг.2 — рабочая поверхность дна тележки; на фиг.З изображена нерабочая сторона дна; на фиг.4 — половина дна тележки; на фиг.5 — вторая половина дна тележки; на фиг.6 - короб бункера с боковыми и торцовыми гранями; на фиг.7 — бункер в собранном виде; на фиг.8 - тяговый орган; на фиг.9 механизм поворота половинок дон всех его бункеров (в период разгрузки транспортера); на фиг.10 — резь982951 бовые соединения для сцепления между собой тележек бункеров и тягового органа транспортера; на фиг.ll - поперечное сечение трубопровода; на фиг,12 - транспортное средство, вид сбоку, 5

Транспортное средство включает две фасонные оси 1 со скатами 2 (фиг.l и 7), в полуцилиндрические гнезда 3 которых вставлены подшипни: ки 4 концов оси 5 бункера с прикреп- 10 ленной к ней плоскостью 6 (половиной механизированного дна бункера подшипники 4 закреплены сверху с помощью жестких металлических муфт

7, прикрепленных к осям 1 болтами

8, к муфтам 7 прикреплена рама 9 каркаса (фиг.l) и в ее внутреннюю область вставлен короб (фиг.6) бункера, заостренными лезвиями граней периметра его основания — книзу, с некоторым выпуском их ниже рамы, с целью плотного прикасания к ним плоскостей половинок дна бункера при закрытии. К упорам 10 муфты 7 прикреплена вторая половина дна 11 бункера с помощью муфт 12, в отверстия которых вставлена ось 13 своими концами, запрессованными в подшипники 14, на оба конца оси 5 и оси

13 надеты идентичные шестерни 15 и

16, связанные между собой кинематически; .к обеим концам 17 оси 5 бункера прикреплены фаркопы 18 и 19, один из продолговатой головки с отверстием вдоль ее оси и продольным разрезом ее боковой стенки, в ре15;.

30 зультате такого соединения элементов между собой образуется механизированный бункер (фиг.7) с открывающимся дном книзу (при разгрузке бункера) .

40 ленных на платформе тягового органа, рычаг 22 для реверсивного переключения электромотора,предназначенного для возвратно-поступательного переме60 щения транспортного средства, рычаг

23 предназначенный для перемещения стержня 24 на ходу транспортера с помощью упора 25; соединительный стержень 24, предназначенный для перемещения свободного ковша рыча65

Если с помощью фаркопов 18 и 19 соединить между собой несколько малогабаритных бункеров (фиг,7) и образованный состав таким же обра45 зом присоединить к тяговому органу (фиг.8), а затем с помощью болтов

20 и резьбовых соединений (фиг,10) усйлить такие сцепления,,чтобы фаркопы служили только для целей повоpoia общей оси, то образуется транспортное средство с малогабаритными бункерами, короб 21, формы (примерно) прямоугольного параллелепипеда, ! предназначенный для предохранения механизмов и электромашин, установга 22; жесткий упор 25, предназначенный для перемещения стержня 24 с помощью рычага 23; нижний эуб 26 на конце рычага 23, предназначенный для включения выключателя 27 с помощью рычага 28; вал 29 оси редук.тора, предназначенный для возвратно-поступательного поворота оси транспортного средства; стержень 30, вставленный одним своим концом в вал редуктора, перпендикулярно его оси, а другой (свободный) конец загнут под прямым углом в плоскости, перпендикулярной к оси вала редукторар стержень 30 предназначен .для реверсивного переключения рычага 31 с помощью другого стержня, с жесткими упорами на его концах и прикрепленного к свободному концу рычага

31 - 34 и 28 — концы системы рычагов, функционально связанных с выключателем 27 и (свободным) загнутым концом стержня 30; рычаг 35, предназначенный для перемещения стержня 4 с целью изменения направления движения на противоположное, жесткий упор

36, предназначенный для изменения направления движения на противоположное с помощью рычагов 35, 24 и 22, 37 передачи редуктора, предназначенные для возвратно-поступательного перемещения транспортного средства; стержни 38 с подшипниками на концах, предназначенные для кинематической связи скатов тягового органа с целью увеличения трения.об рельсы в начале движения, при остановках, подъемах и спусках; скользящие контакты 39 электродвигателей тягового органа транспортера1 электросеть 40 хозяйства; выключатель 41 электромоторов тягового органа; упругий рычаг 42, прикрепленный перпендикулярно к плоскости боковой грани первого бункера; упругий рычаг 43, прикрепленный перпендикулярно к плоскости боковой грани бункера; рычаг 44 выключателя электродвигателей, перекрытие 45 стыков между бункерами.

Принцип работы системы состоит в следующем.

Ток от общей сети хозяйства или дизель-генератора соответствующей мощности, установленного в соответствующем пункте: на току или на железнодорожной станции.или на животноводческом комплексе, поступает к электромоторам тягового органа посредством скользящих. контактов 39 (фиг.ll) по электропроводам 40, проведенным вдоль маршрутной магистрали тягового органа, в специальном трубопроводе (фиг.ll) или на столбах открытого перегона ° Включение электромоторов тягового органа производится с помощью выключателя 41 (фиг. 12), а их выключение в период

982951 движенияt тяговогс органа производится с помощью рубильников магистрали, предназначенных для отключения проводки тягового органа от общей электросети хозяйства, Пусть жесткий упор 36 установлен в пункте загрузки, у маршрутной магистрали тягового органа (фиг.8), тогда при достижении этого упора рычагом 35, стержень 24 передвинет рычаг 22, и электромотор с передачами 37 изменит направление движения тягового органа на противоположное— к пункту разгрузки с помощью жесткого упора 25: в период движения тягового органа у упора 25, рычаг 23 передвинет стержнем 24 рычаг 22 и изменит направление движения тягового органа, одновременно, зубом 26 нажмет на рычаг 28 и включит с помощью выключателя 27 редуктор с валом 29; ,который передвинет рычаг 30 до упо-.

pa CI и рычагом 31 изменит направление движения рычага 30 к упору Е, где он своим загнутым концом упрется в конец рычага 32 и отключит редуктор 29, а нажатием на упор Е. изменит направление вращения вала 29 на противоположное, при этом, поворачивая вал 29, рычаг 30 к упору a, он в то же время поворачивает общую ось (фиг.3) и разгружает бункеры, открывая плоскости 6 и 11 дна книзу, а передвигаясь в противоположном направлении, он плотно закроет плоскости 6 и 11 дна бункера, отключит стержни 30, редуктор с валом 29 и перектночит рычаг 31. В следующем рабочем цикле все операции механизмов повторяются в том же порядке.

Предлагаемая система позволяет значительно повысить производительность труда при погрузочно-разгру. зочных работах с сыпучими грузами, Формула изобретения

Система транспортирования грузов, преимущественно сыпучих, содержащая две прямолинейные направляющие, на которых с возможностью воэвратнопоступательного перемещения установлено транспортное средство, включающее в себя по меньшей мере две грузовые тележки, механически связан.;че друг с другом посредством разрезного вала, каждая иэ которых выполнена с днищем, состоящим из двух поворотных ковшеобразных створок, прикрепленных к боковьм стенкам тележки пос15 редством двух параллельных валов, кинематически связанных друг с другом и реверсивным приводом их поворота, а также реверсивный привод возвратйо-поступательного перемещения транс2() портного средства, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения производительности труда при перегрузке сыпучих грузов, транспортное средство снабжено двумя редукторами, выходной вал одного иэ которых кинематически связан с приводом перемещения транспортного средства, а выходной вал другого кинема-. тически связан с приводом поворота

ЗО створок, при этом укаэанные направляющие снабжены жесткими упорами, а приводы — датчиками реверсивного переключения указанных приводов, взаимодействующими с укаэанньмн упо35

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

40 l. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2740773/27-11, 28.02.79 (прототип).

982951

Составитель A. Честной

Редактор Н. Пушненкова Техред T.Ìàòî÷êà КорректорС. шекмар

Закаэ 9810/21 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4