Устройство для управления кодированием боковых путей станции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союа Советских

Социалистических

Республик

<и1982954

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-вуР )М g+ з (22) Заявлено 250281 {23) 3254081/27-11 с присоединением заявки М(23) ПриоритетВ 61 L 23/16

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 656.-25.50:

:656.22.05 (088. 8) Опубликовано 231282. Бюллетень М47

Дата опубликования описания 231282

В.И, Соколов и С.A. Щиголев

7.;) - } }1 " " } т

Уральский электромеханический институт ин енерЩ."д:;,;.-,. железнодорожного транспорта -" }} -} (72) Авторы изобретения (71) Эаявитель (54) YCTPOACTBO ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОДИРОВАНИЕМ

БОКОВЫХ ПУТЕЙ СТАНЦИИ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, и предназначено для использования в системах автоматической локомотивной сигнализации °

Известно устройство для,управления кодированием боковых путей станции, содержащее путевые реле по одному на каждый участок станционного пути, стрелочные путевые реле, по одному на каждое ответвление;и . их повторитель, сигнальные реле выходных светофоров каждого иэ путей, подключенные к источнику питания и контрольно-включающее реле I 1).

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает безопасности движения поездов, так как дает возможность появлению,разрешающего показания на локомотивном светофоре в случае проезда закрытого выходного сигнала, когда открыт выходной сигнал с соседнего пути.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Для достижения поставленной цели устройство снабжено блоками сравнения напряжений на обмотках путевых реле и управляемыми вентилями,по одному на каждый уча ток пути, и блоком контроля соответствия занимаемого ответвления заданному, выход которого подключен к контрольновключающему реле, одни входы — к источнику питания через контакты сигнальных реле, а другие - к выходам каждого из блоков сравнения, входы которого попарно подключены к выходу g из управляемых вентилей, сигнальный вход которых подключен к соответствующему путевому реле, а управляющие входы объединены и связаны с общим повторителем стрелочных путевых реле.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для управления кодированием боковых путей станции.

Устройство содержит обмотки путевых реле 1 — 3, включенные в ответвление стрелочных секций, примыкающих к первому, второму и третьему пути, соответственно, управляемые вентили

4 — 6, сигнальные входы которых,подключены к обмоткам путевых реле, выходы - попарно к блокам 7 -. 9 сравнения, а управляющие входы сое- динены с общим повторителем 10 стрелочных путевых реле, выходы блоков сравнения напряжений подключены к

982954 входам блока 11 контроля соответст4 вия занимаемого ответвления заданному, к другим входам которого подключен через контакты сигнальных реле

12 — 14, соответствующих выходных сигналов, источник 15 питания, выход блока 11 контроля соответствия занимаемого ответвления заданному подключен к контрольно-включающему реле

16, Устройство работает следующим i0 образом.

При отправлении поезда, например с первого пути, обмотки путевых реле 1 — 3 получают питание из рельсо- вой цепи, выходной сигнал открыт, 15 контакт сигнального реле 12 разомк-: нут, управляемые вентили 4 — б закрыты °

При вступлении поезда на стрелочную секцию напряжения на обмотках 2О путевых реле снижаются и они отпус- . кают якоря, отпускает якорь общий повторитель стрелочных путевых реле

10, тем самым, открывает управляемые вентили 4 - б. Вследствие этого, блоки 7 — 9 сравнения напряжений подключаются к обмоткам путевых реле

1 — 3. Так как колесные пары отправляющегося поезда находятся на ответвлении, примыкающем к первому ЗО пути, то наименьшее остаточное напряжение будет на обмотке путевого реле 1, а на обмотках путевых реле 2 и 3 напряжение будет выше.

Единичный (нулевой) потенциал на выходе блока сравнения напряжений появляется, если направление тока в его входной цепи совпадает (не совпадает) с направлением стрелки, указанной на чертеже. Таким образом, в данном случае на соответствующих 40 входах блока 11 контроля соответствия занимаемого ответвления заданному будут прнсутствовать 1 " и . 0, соответственно (причем, потенциал на другом входе блока 11 контроля 45 соответствия может иметь любое значение), а контакт сигнального реле

12.замкнут, ввиду чего на один из входов блока 11 подается напряжение источника 15 питания. Наличие таких 5О сигналов на входах блока 11 контроля соответствия занимаемого ответвления заданному обуславливает появление на его выходе сигнала, под действием которого возбуждается контрольновключающее реле 16, Контакт 16 входит в цепь возбуждения повторителя кодово-включающего реле, благодаря чему обеспечивается кодирование стрелочных секций.

Если при открытом сигнале первого пути начнет отправляться поезд с другого пути, например со второго, то на выходах блоков 7 и 8 сравнения напряжений появляются соответст венно нулевой и единичный потенциалы, При этом, поскольку сигнал другого пути закрыт и контакт сигналь ного реле 13 разомкнут, на одном из входов блока 11 отсутствует напряжение источника 15 питания, что исключает возбуждение реле. 16, следовательно, цепь включения повторителя кодово-включающего реле будет разомкнута и стрелочные секции кодироваться не будут.

Таким образом, на локомотивном светофоре локомотива, проехавшего запрещающий выходной сигнал, будет исключено появление разрешающего показания. Если боковые пути кодируются, то в этом случае на локомотивном светофоре появится красный свет.

Устройство для управления кодированием боковых путей станции исключает воэможность появления разрешаю- щего показания на локомотивном светофоре при проезде выходного сигнала с запрещающим показанием, а при кодировании боковых путей обеспечивает контроль проезда этого сигнала, Формула изобретения

Устройство для управления кодированием боковых путей станции, содержащее путевые реле, по одному на каждый участок станционного .пути, стрелочные путевые реле, по одному на каждое ответвление, и их.повторитель, сигнальные реле выходных светофоров каждого из путей, подключенные к источнику питания, и контрольно-включающее реле, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоками сравнения напряжений иа обмотках путевых реле и улравляемьми вентилями, по одному на каждый участок пути, и блоком контроля соответствия занимаемого ответвления заданному, выход которого подключен к контрольно-включающему реле, одни входы - к источнику питания через контакты сигнальных реле, а другие к выходам каждого из блоков сравнения,входы которых попарно подключены к выходу каждого из управляемых вентилей, сигнальный вход которых подключен к соответствующему путевому реле, а управляющие входы объединены и связаны с общИм повторителем стрелочных путевых реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шнеер С.A. Новое в системах кодирования станционных путей. Автоматика, телемеханика и связь, 1978, Р 2.

982954

Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9810/21

Филиал ППП. Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель О. АФанасьев

Редактор Т. Киселева Техред А.Бабинец Корректор С. Шекмар