Ведущий мост транспортного средства для работы на склонах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

982956 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 280878 (21) 2662066/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет —.

Опубликовано 23.12,82. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 231282

f$)) Кл 3

В 62 D 9/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-578/587 (088.8)

П.А. Амельченко, С.В. Варич, Л.И. Паль «евдЕая и Г.М. Татарчук (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНАХ

Изобретение относится к крутосклонным TpBHGIIopTHHM средствам и, в частности к их ведущим мостам, Известны элементы ходовой части транспортного средства, содержащие подпружиненный кронштейн, установленный на остове транспортного средства, и смонтированное на кронштейне колесо с ребордой (lj.

Недостатком этого устройства является ограниченность обеспечиваемого им стабилизирующего эффекта.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является ведущий мост крутосклонного транспортного средства, содержащий балку и устройство для предотвращения сползания транспортного средства по склону, включающее в себя механизм поворота колес моста, имеющий шкворни с вилками, смонтированными на осях колес (2 3.

Недостатком этбго моста является то, что он не обеспечивает достаточной стабилизации направления движения транспортного средства при действии из него поперечных сил.

Цель изобретения — улучшение стабилизации направления движения транс-1 портного средства путем компенсации бокового увода колес от действия поперечных сил;

Для достижения поставленной цели . a известном ведущем мосте крутосклонного транспортного средства, содержащем1 балку и устройство для предотвращения сползания транспортного средства по склону, включающее в себя механизм поворота колес моста, имеющий шкворни с вилками, смонтированными на осях колес, шкворни смещены в плане назад относительно осей. колес, а вилки соединены между собой тягой, образуя с балкой моста шарнирный параллелограмм, при этом тяга выполнена с упругими элементами, которые связаны с остовом транспортного средстваj а на остове установлено устройство для блокирования параллелограмма.

На фиг.l изображен ведущий мост крутосклонного транспортного средства, вид в плане; на фиг.2 — то же, вид сзади.

Ведущий мост крутосклонного транспортного средства. содержит механизм поворота колес, имеющий карданные валы 1, соединенные с ведомыми валаЗО ми 2 бортовых передач заднего моста

982956

3 шлицевыми втулками 4, установленными в рукавах 5 в подшипниках 6.

Другими концами карданные валы 1 соединены со ступицами 7 колес 8, которые установлены на подшипниках

9 на осях 10, На осях 10 смонтированы вилки 11, шарнирно закрепленные шкворнями 12 на поперечной балке

13, жестко связанной с задним мостом 3. Вилки 11 связаны между собой тягой 14, образуя шарнирный парал- 10 лелограмм. На тяге 14 установлены упругие элементы 15 в виде пружин, упирающиеся одним концом в регулировочные гайки 16, а другим — в упоры 17. Тяга 14 имеет регулировочные f5 муфты 18. На переднем конце вилки

ll шарнирно закреплен шток блокирующего устройства, совмещенного с демпфирующим элементом 19, шарнирно соединенным с остовом трактора. 20

Механизм работает следующим образом, При работе транспортного средства поперек склона возникает боковая сила (составляющая веса трактора), Боковая составляющая веса транспортного средства G.sin d., где G — вес транспортного средства, сС вЂ” угол склона, направленная вниз по склону, вызывает в контакте колес 8 с почвой . реакцию почвы, направленную вдоль оси колес 8 вверх по склону.

Так как шкворни 12 колес 8 cMetqeны относительно оси колес, то при появлении боковой силы возникает поворачивающий момент, под действием которого пружины 15 деформируются, тяга 14, связывающая между собой вилки 11 смещается в сторону действия реакции почвы и вилки 11 вместе со ступицами 7 и колесами 8 повора- 40 чиваются вокруг осей шкворней 12 на одинаковый угол, При этом крутящий момент от ведомого вала 2 к ступице 7 передается через шлицевую втулку 4 и карданный 45 вал 1.

Зависимость угла поворота колес от усилия регулируется затяжкой пружин 15 с помощью гаек 16. Регулировка параллельности колес производится муфтами 18.

При необходимости, например при работе транспортного средства задним ходом, производится блокировка механизма поворота колес с помощью объединенного с амортизатором 19 блокирующего устройства.

Поворот колес приведет к появлению поперечной составляющей скорости качения, компенсирующей сползание колес, вызванное поперечной силой, и обеспечит стабилизацию направления движения. формула изобретения

Ведущий мост транспортного средства для работы на склонах, содержащий балку и устройство для предотвращения сползания транспортного средства по склону, включающее в себя механизм поворота колес моста, имеющий шкворни с вилками, смонтированными на осях колес, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения стабилизации направления движения транспортного средства путем компенсации бокового увода колес от действия поперечных сил,шкворни смещены в плане назад относительно осей колес, а вилки соединены между собой тягой, образуя с балкой моста шарнирный параллелограмм, при этом тяга выполнена с упругими элементами, которые связаны с остовом транспортного средства, а иа остове установлено устройство для блокирования параллелограмма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 563134 кл, А 01 В 69/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

9 604710, кл. В 60 Q 19/10, 1976 (прототип).

982956

Составитель Ю. Наумов

Редактор Т. Киселева Техред A.Áàáèíåö КорректорС. Шекмар

Заказ 9811/21 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4