Способ постройки судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
<п>982961
{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02. 09. 80(21)2979819/27-11
Р М g+ з с присоединением заявки Нов
В 63 В 9/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 23.1282. Бюллетень Йо 47
Дата опубликования описания 23. 12. 82 (%3) УДК 629. 12. 002. .011:621. .757.002. .614(088. 8) (72) Авторы изобретения
В.Н.Беляковский, И.A.Áëóâøòåéí и Е.И.P
» скуй„. „ . = .".»& 1»»» » У».
«% A «1 ",. »4»:»42, р ( (71) Заявитель (54 ) C OCO8 GOCTPOAKH СУДНА
Изобретение относится к судострое" нию и касается технологии постройки судов.
Известен способ постройки судна, заключающийся. в том, что блок надстройки после ее изготовления накатывают на палубу корпуса судна и закрепляют на ней g1).
Однако известный способ позволяет перемещать надстройку только на одном уровне, а в случае разновысотности достроечного места необходимо использование кранового оборудования, что снижает экономичность постройки судна большой грузоподъемности.
Цель изобретения — обеспечение экономичности постройки судна путем исключения использования кранового оборудования большой грузоподъемности для монтажа блока надстройки. .Это достигается тем, что блок надстройки изготавливают на раме, а ранее спущенный на воду корпус .судна устаиавливают лагом на пороге слила, затем блок надстрейки на нескольких косяковых тележках слипа приспускают к борту корпуса судна в районе монтажа этого блока, при этом верхнюю плоскость рамы под блоком надстройки совмещают с плоскостью палубы судна, после чего с помо-. щью полиспастов и лебедок слипа блок надстройки накатывают на палубу корпуса судна.
На .фиг. 1 изображено строящееся судно по предложенному способу, вид в план .; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — узел Х на фиг. 2.
Предложеиный способ осуществляется следующим образом.
В эллинге или на береговом стапеле строится корпус 1 судна без надстройки. Устанавливаются главные двигатели, валопровод, винты; монтируются системы, трубопроводы, устройства и оборудование (не показаны). Проводятся необходимые проверки и испытания, после чего корпус спускают на
20 ВОДУ
На отдельном построечном месте собирается блок 2 надстройки. Время начала сборки бпока 2 определяется таким образом, чтобы окончание его строительства совпало с окончанием строительства и спуском на воду корпуса 1 судна.
Блок 2 собирается на раме 3, высота которой определяется с учетом высоты борта корпуса 1,судна и его
З0 осадки после спуска на воду.
982961
Формула изобретения
Источники информации, принятые во нвимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Р 624816, кл. В 63 В 9/00, 27.12.76 (прототип).
Корпус 1 после спуска на воду устанавливается лагом на пороге 4 слипа 5 и швартуется к береговым причальным тумбам и к быкам 6 на мертвых якорях 7 со стороны противоположной берегу (не показаны).
Блок 2 на раме 3 припускается на нескольких косяковых тележках 8 слипа до прикосновения рамы 3 к борту корпуса 1 судна в районе штатного места блока 2 надстройки. При этом, верхняя плоскость рамы 3 должна находиться на одном уровне с плоскостью палубы корпуса 1 судна.
К боковым стенкам блока 2 надст" ройки и к палубе корпуса 1 судна привариваются временно технологичес- кие обухи 9 для установки монтажных
1 полиспастов 10. После установки последних концы 11 каната полиспастов
10 закрепляются на приспущенных тележках 8, либо непосредственно на барабанах слиповых лебодок 12.
К боковым стенкам блока 2 надстройки временно крепятся опорные полозья 13, которыми блок 2 опирается на раму 3 и которые могут скользить по палубе корпуса 1 при перемещении блока 2 с рамы 3 на корпус
Перемещение блока 2 надстройки с
Рамы 3 на корпус 1 судна производится посредством полиспастов 10 лебедками 12. На участки палубы корпуса 1, на котором скользят йолозья 13,может наноситься насадка для уменьшения трения.
Опорные полозья 13 представляют собой стальные полосы. с отогнутыми концами и ребрами. 14 жесткости.
После перемещения блока 2 надстройки на палубу корпуса 1 судна удаляются полиспасты 10, обухи 9, полозья 13 с ребрами 14 и блок 2 надстройки штатно крепится к корпусу 1.
Перед началом операции по установке блока 2 надстройки корпус 1 судна баллансируется, по мере перемещения бЛока 2 надстройки на корпус 1 балласт удаляется.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого способа постройки судна состоит в том, что отпадает необходимость иметь стапельные или арендовать плавучие краны большой грузоподъемности, а также обеспечивается возможность увеличения построечной массы судов, превышающей грузоподъемность спускового сооружения (поперечного наклона слипа)
10 на величину массы блока надстройки за чет раздельного спуска на воду корпуса судна с последующей установкой на него блока надстройки посредством штатного оборудования
15 слипа.
Способ постройки судна, заключающийся в том, что блок надстройки после ее изготовления накатывают на палубу корпуса судна и закрепляют на ней, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью обеспече ния экономичности постройки судна путем исключения использования кра,нового оборудования большой грузоподъемности для монтажа блока надстройки, последний изготовляют на раме, а ранее спущенный на воду корпус судна устанавливают лагом на пороге слипа, затем блок надстройки на нескольких косяковых тележках слипа приспускают к борту корпуса судна в районе монтажа этого блока, при этом верхнюю плоскость рамы под блоком надстройки совмещают с плоскостью палубы корпуса судна, после чего с помощью полиспастов и лебедок
40 слипа блок надстройки накатывают на палубу корпуса судна. 982961
Pие Я
Составитель В. Вернадский
Редактор Т. Киселева Техред A.Áàáèíåö . Корректор С. Шекмар
Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 9812/21
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4