Способ герметизации пробоин в корпусе корабля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (щ982966 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01. 03. 79 (2!) 2732681/27-11 с присоединением заявки ¹
Р М К з. В 63 .В 43/16
Государственный комнтет
СССР но делам изобретений н открытнй (23) Приоритет (53) УДК 629.12:532.
; 3.073/074 (088. 8) Опубликовано 23,1282. Бюллетень ¹47
Дата опубликования описания 23.12.82 (72) Авторы изобретения
М.П.Кравец и В.П.Полев
tj !
«з
t (7!) Заявитель
f 54 ) СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ПРОБОИН В КОРПУСЕ КОРАБЛЯ!
t5
25
Изобретение относится к проведению ремонтных работ на плавучих средствах, в частности — к способу герметизации пробоин в корпусе корабля.
Известен способ герметизации пробоин в корпусе корабля, при ко тором. вырезают пластырь из листового металла по размерам прббоины с необходимым припуском, присоединяют устройства для крепления пластыря к корпусу корабля, прижимают пластырь к пробоине и прикрепляют к корпусу корабля (1).
Недостатками этого способа гермес тизации пробоин в корпусе корабля являются длительность и большая трудоемкость изготовления пластырей, особенно коробчатого сечения для заделки пробоин и недостаточная надежность закрепления их на корпусе.
С такими пластырями корабли, в отдельных случаях, вынуждены ограничить скорость хода и избегать случайного столкновения с плавающими в воде предметами — для предупреждения разгерметизации пробоин.
Цель изобретения — повышение надежности и сокращение сроков эаделки пробоин в корпусе кораблей и других плавсредств.
Поставленная цель достигается тем, что при герметизации пробоин в корпусе корабля по всему периметру пластыря с определенным шагом прикрепляют. планки -.-держатели устройств для выстреливания дюбелей, к каждому устройству подводят электропитание и выстреливают дюбели одновременно из всех устройств, обеспечивая прикрепление пластыря к корпусу корабля.
На чертеже показан участок прижатого к корпусу корабля пластыря с закрепленной на нем планкой, в,отверстии которой установлено устройство для забивания дюбелей, разрез. укаэанное устройство содержит ствол 1 с осевым каналом, в котором размещены метательный пороховой заряд 2, дюбель 3 с центрируктцим кольцом 4, кумулятивный заряд 5 и электродетонатор 6. На внутренней стенке канала ствола выполнена проточка 7, соединяющая полости размещения кумулятивного и метательного зарядов 5 и 2 и обеспечивающая автоматический подрыв метательного порохового заряда 2 через определенный промежуток времени после срабатывания
982966 кумулятивного заряда. В боковой стенке ствола 1 выполнено отверстие
8 для вывода проводов электродетонатора 6 и Отвода избыточных пороховых газов. Ствол 1 с тыльной стороны заглушен, а у дульного среза ствол имеет наружную резьбу для закрепления в планке 9, которая крепится к пластырю 10, прижимаемому к корпусу 11 корабля по периметру пробоины.
Предлагаемый способ герметизации пробоин в корпусе корабля осуществ-, ляется следующим образом.
При обнаружении течи в любом отсеке корабля его корпус, в соответствующих зонах, обследуют водолазы,.устанавливают место пробойны или иного повреждения., определяют ее форму и размеры, и эти сведения передают на борт с указанием профиля места повреждения,,определяющего выбор пластыря для заделки пробоины.По полученным сведениям изготавливают пластырь. При этом, в большинстве случаев, для изготовления пластыря может быть использован металлический лист соответствующих размеров и формы, который вырезают из имеющегося на борту материала. По периметру пластыря приваривают планки 9 с одним или несколькими устройствами для забивания дюбелей в каждой планке, обеспечивая равномерное распределение последних по периметру пластыря 10, а 35 соответствующие выводы электродетонаторов всех устройств соединяют между собой.
Необходимо иметь в виду., что водостойкое покрытие устройств для забивания дюбелей и выводы электродетонаторов б не должны иметь повреж дений. После этого пластырь закреплиют на подкильных концах (не показаны), заводят на пробоину и при- 45 жимают к ней соответствующим выбиранием и натяжением подкильных концов с помощью лебедок. При этом используют, при необходимости, дополнительные средства — упоры, расйорки, подкладки н т.п. для обеспечения плотного прилегания пластыря
10 к корпусу 11 корабля за пределами пробоины по всему ее периметру, включая необходимый изгиб пластыря по профилю поверхности корпуса. После этого к выводам элетродетонаторов 6 подключают электропитание, отводят водолазов от пробоины и подрывают кумулятивные заряды 5 всех устройств для выстреливания дюбелей. . 60
При срабатывании электродетонаторов б кумулятивные заряды 5 воспламеняются и последовательно прожига ют отверстие в пластыре 10 и гнезда (отверстия) в обшивке корпуса 11.
Часть газов, при горении кумулятивного заряда 5, по проточке 7 в канале ствола 1 поступает в полость размещения метательного заряда 2 н вызовет его воспламенение. Произойдет взрыв, и давлением пороховых газов дюбель 3 будет "выстрелен" из канала ствола 1. При этом дюбель 3 беспрелятственно пройдет через прожженное в пластыре 3 отверстие и
"увязнет" .в выплавленном кумулятивным зарядом гнезде в корпусе 11.
Мощность метательного заряда 2 должна быть достаточной для полного внедРения стержня дюбеля 3 в обшивку корпуса 11 и плотного прижатия головкой дюбеля 3 пластыря 10 к поверхности обшивки корпуса 11. При срабатывании всех устройств для за.бивания дюбелей пластырь 10 по всему периметру плотно и прочно прикрепляется к корпусу 11 корабля.
После этого выявляют оставшиеся незначительные неплотности и чиквидируют,их выстреливанием в соответствующие места дополнительных дюбелей и подбивкой этих мест паклей. Если профиль поверхности корпуса 11 .корабля не позволяет использовать листовой металлический пластырь - изготавливают пластырь коробчатого сечения по известной технологии, нри этом по периметру пластыря, заподлицо с прилегающими к корпусу
11 кромками приваривают полось (или уголки), к которым приваривают планки с устройствами для забивания дюбелей, и процессы заведения, установки и закрепления пластыря производят аналогично огисанным выше.
Установка листового пластыря, в отдельных случаях, может быть произведена и с внутренней стороны затопленного отсека корабля, при этом изменится только характер заведения пластыря на пробоину и .его предварительное прижатие к корпусу (потребуются, другие средства).
Изобретение может быть использовано по своему прямому назначению также и на пассажирских или транспортных судах с достижением того же эффекта.
Практическое использование предложенного способа герметизации пробоин в корпусе корабля путем надежного 3à к-. репления пластыря на корпусе с помощью дюбелей,выстреливаемых пороховыми зарядами из соответствующих устройств, повысит надежность заделки пробоин, сократит продолжительность установки и закрепления пластыря. Возможная замена пластыря коробчатого сечения листом металла требуемой формы и размеров, обжийаемого по корпусу корабля в зоне. пробоины для придания ему соответствующего профиля,.уменьшит
982966
Формула изобретения
Составитель Н. Бочков
Редактор Т. Киселева Техред Т.Маточка КорректорС. Шекмар
Заказ 9812/21 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 продолжительность изготовления пластыря, что дополнительно сократит время заделки пробоин.
Способ герметизации пробоин в корпусе корабля, при котором вырезают пластырь иэ листового металла по размерам пробоины с необходимым припуском, присоединяют устройства для крепления пластыря к корпусу корабля, прижимают пластырь к пробоине и прикрепляют к корпусу корабля, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и сокращения сроков заделки пробоины, по всему периметру пластыря с определенным шагом прикрепляют планки — держатели устройств для выстреливания дюбелей, к кажДому .устройству подводят электропитание и выстреливают дюбели одновременно из всех устройств, обеспечивая прикрепление пластыря к корпусу корабля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Смирнов Н.К. Борьба с пожарами и водой на кораблях. М., Воениздат, 1966, с. 118-119 прототип) .