Водометный движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Автор изобретения 1

»» ! !

Д. И. Бухалов (7I ) Заявитель (, 34) ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к водному транспорту и касается проектирования водометных движителей.

Известен водометный движитель, содержащий водовод с водозаборником и выходным соплом с рулевой пластиной (11.S

Однако для его работы необходимо затрачивать энергию от силового привода, и такой движитель не может использовать энергию волн.

Бель изобретения — использование

10 энергии волн акватории для работы движителя.

Поставленная цель достигается тем, что в водометном движителе его водовод

1$ выполнен в виде двух камер с криволинейными стенками, симметричными относительно продольной оси водовода, и с входными отверстиями, обращенными противоположно друг другу, развернутыми на угол 1800 друг относительно друга и образующими водозаборник водовода, и с выходными отверстиями, образующими выходное сопло водовода, плоскость которых перпендикулярна плоскости входных отверстий водозаборника.

На фиг. 1 схематически показан водометный движитель, продольный вертикальный разрез; на фиг. 2 — схема установки описываемых движителей на судне, на фиг. 3 — вид А на фиг. 1.

Водометный движитель содержит две камеры 1 и 2 водовода, имеющие входные отверстия 3, 4 и выходные отверстия

5, 6, образующие выходное сопло водовода. 3а отверстиями 5 и 6 установлена рулевая пластина 7, а носовая часть движителя снабжена килем 8. Отверстия

3 и 4 обращены противоположно друг другу, развернуты на угол 180о друг относительно друга и образуют водозаборник водовода.

Движители 9 (фиг. 2) устанавливаются попарно с обоих бортов судна 10 на носовой и кормовой его части и закрепляются ниже подошвы волн с помощью кронштейнов 11. Камеры 1 и 2 имеют криволинейные стенки и симметричны

2868 4

Технико-экономический эффект от изобретения состоит в том, что использование таких движителей будет способствовать экономии энергоресурсов и утилизации энергии волн, запасы которой бес« предельны.

3 88 относительно продош ной оси водовада ,движителей 9.

Движители работают в следующем порядке.

При движении судна 10 по, волнам возникает килевая качка и из воды поднимается и опускается в воду то нос судна 10, то его корма. При опускании носа и подъеме из воды кормы работают носовые нижние ка,меры 2 и кормовые верхние камеры 1 движителей 9 с обоих бортов судна 10. Вада под давлением, создаваемым опусканием носа и подъемом кормы, входит в отверстия 4 нижних носовых камер 2 и отверстия 3 верхних кормовых камер 1, проходит по камерам и выбрасывается под давлением соответственно через отверстия 6 и 5, как показано на фиг. 2, создавая реактивную силу движения судна 10.

Затем последует подъем судна 10 и опускание его кормы, и тогда работу выполнят-верхние камеры 1 носовых движителей 9 и нижние камеры 2 движителей 9.

Итак, килевая качка судна 10, возбуждаемая волнами, будет побуждать работать одновременно то нижние камеры .2 носовых и верхние камеры 1 движителей 9, то верхние камеры 1 носовых и нижние камеры 2 движителей 9.

Таким образом, при ходе судна по волнам работают одновременно по четыре камеры всех движителей.

Формула изобретения!

О

Водометный движитель, содержащий водовод с водозаборником и выходным соплом с рулевой пластиной, о т л и— ч а ю ш и и с я тем, что, с целью ис пользования энергии волн акватории для работы движители, его водовод выполнен в виде двух камер с криволинейными стенками, симметричными относительно продольной оси водовода, и с входными е отверстиями, обращенными противоположно друг другу, развернутыми на yron

180О друг относительно друга и образующими водозаборник водовода, и с выходными отверстиями, образующими выходное сопло водовода, плоскость которых перпендикулярна плоскостям входных отверстий водоэаборника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 123859, кл. 65 Е 6 18.02.59 (прототип) .

982969 дадА

Составитель В. Вернадский

Редактор Т. Киселева Техред Е.Харитоичик 1 орректор О. Билак

Заказ 9813/22 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4