Система охлаждения рефрижераторного трюма судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

И. К. Гордеев и А. Л. Жемпалух (7l ) Заявнтель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО

ТРЮМА СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам охлаждения рефрижераторных трюмов судов.

Известна система охлаждения рефрижераторного трюма судна,. содержашая циркуляционныевентиляторы и воздухоох ладители, установленные в вентиляторном отделении и сообщенные с воздухораспределительными каналами, и вентиляционную шахту, сообщенную одним из выходных отверстий с вентиляторным отделением, а другим — с атмосферой (1 ).

Недостатком известной системы является сравнительно низкая эффективност ее работы в связи с тем, что при плавании в южных широтах наружный воздух подается в трюм с температурой, значительно выше температуры воздуха в трюме; Это создает дополнительную нагрузку на холодильную машину, приводит к перерасходу электроэнергии, быстрому зарастанию воздухоохладителей снеговой шубой и необходимости частого размораживания воздухоохладителей.

Бель изобретения - повышение эффективности за счет предварительного охлаж дения засасываемого наружного воздуха»

Бель достигается тем, что система снабжена теплообменником с приточиым и вытяжным вентиляторами, установленным между вентиляционной шахтой и вентилятор. ным отделением, при этом вентиляционная шахта разделена вертикальной перегородкой на два канала, каждый из которых сообщен с одной из полостей теплообменника»

Hd фиг. 1 изображен рефрижераториый трюм с системой охлаждения, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А -А на

15 ф

Система состоит из групп циркуляпионных вентиляторов 1, воздуи охладителей

2, расположенных в вентиляторном сп делении 3, воадухораспределительиык кэналов 4. Вентиляционная шахта 5 samoaнепа двухканальной и содержит приточный

6, вытяжной 7 каналы, к которым в вен тиляторном отделении подсоединен тепло2 4 шийся на сохранность перевозимых прс дуктов.

Формула изобретения

Система охлаждения рефрижераторного трюма судна, содержащая .цйркуляционные вентиляторы и воздухоохладители, установленные в вентиляторном отделении и сообщенные с воздухораспределитель ными каналами, и вентиляционную шахту, сообщенную одним из выходных спверо тий с жнтиляторным отделением, а другим - с атмосферой, о т л и ч а ю ш-а Ф я с я тем, что, с целью повышения эффективности за счет предварительного охлаждения засасываемого наружного воздуха, она снабжена теплообменником с притечным. и вытяжным вентиляторами, установленщам, между вентиляционной шахтой и вентиляторным отделением, нри этом вентиляционная шахта разде-лена вертикальной перегородкой на два канала, каждый из которых сообщен с одной из полостей теплообменника

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бронников А. В. Особенности проектирования морских транспортных судов;

Л., «Судостроение, 1971, с. 258, рис. 151 (прототип).

3 98297 обменник 8, снабженный приточным 9. и вытяжным 10 вентиляторами.

Система работает следуклцим образом.

l . Воздух циркуляционными вентиляторами 1 подается к воздуиюхладителям 2, откуда по воздухараспределительным каналам 4 направляется непосредственно в трюм. Часть циркулирующего воздуха вентилятором 10 прогоняется через теп- lo лообменник 8, где он нагревается -и увлажняется..Отработанный воздух удаля» ется через вытяжной канал 7 вентиляционной шалы 5. Приточный атмосферный воздух через приточный канал В 15 вентиляционной -mascara 5 поступает в теплообменник 8, где он охлаждается и осушается, и далее приточным вентилятором 9 нагнетается в вентиляторное отделение 3. 2О . Изобретение дает возможность уменьшить расход электроэнергии на охлаждение свежего воздуха, подаваемого в трюм.

Кроме того, поскольку свежий воздух в процессе обработки в теплообменнике 3S осушается, то соответственно увеличивае ся время между циклами размораживания воздухоохладителей, что создает s трюмах более стабильный температурно-влаж ностный режим, положительно сказываюФ

ВНИИПИ Заказ 9813/22

Тираж 462 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектн а я, 4