Саморазгружающийся контейнер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()982980

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.07.81 (21) 3315015/28-13 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет— (51)М. Кл.

В 65 D 6/00

Гооударстакииый комитет

СССР по делам иэобретеиий и открытий

0пуб»иова«23.12.82. Бюллетень № 47 (53) УДК621.869..88 (088.8) Дата опубликования описания 23. 12.82

Г

В. Д. Елякин, И. А. Шевцов и В. М. Тараторин

/

Колпинское отделение Всесоюзного научно-исслед ватеаьокого и проектно-конструкторского института металлургйчесВто машинос троения (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) САМОРАЗГРУЖАЮШИЙСЯ КОНТЕЙНЕР

Изобретение относится к устройстваьУ для погрузки, транспортирования и разгрузки кусковых и сыпучих грузов, а именно к саморазгружаюшимся контейнерам, которые разгружаются при опрокидывании.

Известен саморазгружающийся контейнер, содержащий корпус, состоящий из двух частей, соединенных шарниром, замок, расположенный на корпусе.и связывающий обе части корпуса, и подвеску, взаимодействующую с захватными элементами, укрепленными на верхней кромке корпуса (1 3 .

Наиболее близким решением из.известных по технической сущности и достигаемому результату является самораэгружа юшийся контейнер, содержащий корпус, на каждой из боковых стенок которого за- . креплены цапфы, одна из которых расположена выше центра тяжести на вертикальной оси проходящей через него, а другая — ниже центра тяжести и смещена относительно вертикальной оси, проходящей через центр тяжести, и подвеску, взаимодействующую с цапфами 2 ) .

К недостаткам данного саморазгружаю шегося контейнера относится то, что для осуществления операций по разгрузке кон5 тейнера и приведения его в исходное положение требуется перемещение подвески в горизонтальной плоскости, что может привести к аварийной ситуации, причем работа с контейнером требует большого количества манипуляций, что отрицательно сказывается на производительности труда и требует постоянного повышенного внимания со стороны оператора транспортно15

Белью изобретения является повышение производительности и улучшение условий труда.

Указанная цель достигается тем, что

2о саморазгружающийся контейнер, содержащий корпу =, на каждой из боковых стенок которого закреплены цапфы, одна из которых расположена выше центра тяжести на вертикальной оси проходящей через

3 98298 него, а другая - ниже центра тяжести и смещена относительно вертикальной оси проходящей через центр тяжести, и подвеску, взаимодействукяцую с цапфами, снабжен упором, установленным на торце корпуса у днища со стороны, противоположной нижним цапфам, à подвеска выполнена в виде двухлапого якоря с клиновидной оконечностью.

При этом упор выполнен и расположен щ у днища таким образом, что угол, образованный линией, соединяющей торец упора с верхней кромкой торий корпуса контейнера и днищем корпуса, равен удвоенному углу между линией, соединяющей оси цапф и перпендикуляром от оси верхней цапфы к. днищу корпуса.

На фиг. 1 схематично изображен саморазгружаюшийся контейнер в положении транспортировки груза; на фиг. 2 и 3то же, в месте разгрузки; на фиг. 4 — то же, в положении опрокидывания; на фиг. 5-. то же, в положении разгрузки.

Контейнер содержит корпус 1 с верхними 2 и нижними 3 цапфами, подвеску 4, выполненную в вице двухлапого якоря с клиновидной оконечностью 5. На торцекорпуса контейнера у днища со стороны, противоположной нижним цапфам, установ-, лен упор 6, выполненный и расположенный у днища таким образом, что угол Й, образованный линией, соединяющей торец упора 6 с верхней кромкой торца корпуса 1, в два раза больше угла 5, образованного линией, соединяющей центры цапф

2 и 3 и перпендикуляром от центра цап3$ фы 2 к днищу корпуса 1.

Работа саморазгружаюшегося контейнера осуществляется следующим образом.

В исходном положении корпус 1 напол

40 няется грузом и контейнер краном транс. портируется к месту разгрузки.

В месте разгрузки контейнер ставитс на землю, подвеска 4 опускается вниз, скользя клиновидной оконечностью б по цапфе 3 и занимает положение, показан45 ное на фиг. 3. Подвеска 4 поднимается краном и захватывает нижнюю цапфу 3, контейнер поднимается и опрокидывается, освобождаясь при этом от груза. Затем контейнер опускается, упирается в землю

50 упором 6, поворачивается вокруг него (так как центр тяжести смещен влево от упора) и устанавливается на землю, опираясь на упор 6 и верхнюю кромку торца корпуса 1. В этом положении угол В, 0 4 образованный линией, соединяющей центры цапф и перпендикуляром от центра цапфы

3 к поверхности, на которой установлен корпус, равен углу Ь, упомянутому ранее.

Для приведения контейнера в рабочее положение подвеска 4 поднимается краном, захватывает корпус за цапфу 2 и поднимает контейнер.

Саморазгружаюшийся контейнер обеспечивает возможность повысить производительность и улучшить условия труда за счет исключения возможности создания аварийной ситуадии при неточном движении крана в горизонтальной плоскости и сокращения числа операций по разгрузке контейнера и приведения его в исходное положение, что позволяет экономить примерно полторы минуты на разгрузке одного контейнера. формула изобретения

1, Саморазгружающийся контейнер, содержащий корпус, на каждой из боковых стенок которого закреплены цапфы, одна иэ которых расположена выше центра тяжести на вертикальной оси проходящей через него, а другая - ниже центра тяжести и смещена относительно вертикальной оси проходящей через центр тяжести, и подвеску, взаимодействующую с цапфами, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения производительности и улучшения условий труда, он,снабжен упором, установленным на торце корпуса у днища со стороны, противоположной нижним цапфам, а подвеска выполнена в виде .двухлапого якоря с клиновидной оконечностью.

2. Контейнер по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что,упор выполнен и расположен у днища таким образом, что угол, образованный линией, соединяющей торец упора с верхней кромкой торца корпуса контейнера и днищем корпуса, равен удвоенному углу между линией, соединяю. шей оси цапф, и перпендикуляром от оси верхней цапфы к днищу корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ж 209296, кл. В 653 6/18, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

К 441144117744, кл. В 65 Х) 6/00, 1971.

982980

Составитель В. Кочергин

Редактор Т. Киселева Техред Е.Харитончик Корректор А. Дэятко

Заказ 98 l6/22 Тираж 708 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, .Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4