Пространственная транспортная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп982991

Союз Советских

Социалистических

Республик (63) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 060381 (21) 3260325/27-03

Р(М К з

В 65 G 17/06 сприсоединеннем заявки Ио(23) Приоритет.—

Государственный коинтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй

tS3) УД (621. 86 7 (088.8) Опубликовано 231282. Бюллетень HP 47

Дата опубликования описания 231282

В.И. Вельма, lO ° Я. Кучеренко, A.Ã. Мережко и A.A ° Филатов 3

1 (72) Авторы изобретения (7t) Заявитель (54) lIPOCTPAHCTBEHHAR ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к проаышлен= ному транспорту, в частности к пространственным транспортным системам, и может быть использовано на промыпг ленных предпрйятиях во многих отраслях народного хозяйства для транспортировки грузов в контейнерах по разветвленным пространственным трассам с осуществлением выборочной погрузки-разгрузки тарных грузов на ходу.

Известно устройство для перемещения грузов с конвейера на перпендикулярно расположенный конвейер, содержащее подъемно-опорную платФорму с приводными роликами и опорой, связанной с приводил вертикального перемещения платформы, выполненным из клина, механизм перемещения клина выполнен из подпружиненного в горизонтальной плоскости рычага, взаимодействующего с перемещаемым грузом по всей длине платформы. Устройство имеет дополнительные телескопические опоры для подъемно-опускной платформы С13.

Недостатком описанного устройства является невозможность выполнения адресных погрузочно-разгрузочных работ, а также применение индивидуального привода для передачи грузов.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является пространственная транспортная система, включающая ходовой путь со стрелочнымн переводами, конвейерные поезда с грузовыми платфорлл мами, линейные приводы и погрузочнораэгрузочные приспособления с приводными механизмами вертикального и горизонтального перемещении (2 3.

Недостатком данной транспортной системы является применение самостоятельных приводов для механизмов вертикального и горизонтального перемещения, что усложняет. конструкцию и снижает надежность работы системы в целом.

Целью изобретения является повышение надежности работы транспортной систеваа.

Поставленная цель достигается тем, что в пространственной транс2з портной системе, включающей ходовой путь со с.релочнымн переводами, . конвейерные поезда с грузовыми платформами, линейные приводы и погрузоч но-разгрузочные приспособления с

З0 приводными механизмами вертикального

982991 и горизонтального перемещения, каждая грузовая платформа выполнена в виде поперечно установленных относительно оси ходового пути планок с ограничительныяи бортами и выступами, соединенных между собой в сред- 5 ней части посредством продольной планки, причем каждый механизм горизонтального перемещения выполнен в виде поворотного в горизонтальной плоскости рычага с установленным на 10 нем посредством вертикальной оси поворотным захватом, а каждый механизм вертикального перемещения— в виде двух пар рычагов и связанных с ними роликовых секций, установленных с возможностью прохождения между поперечно установленных относительно оси ходового пути планок, при этом привод механизмов вертикального и горизонтального перемещения выполнен в виде связанных между собой и соответственно с рычагами механизма вертикального перемещения и поворотным рычагом механизма горизонтального перемещения плоских и пространственных кулачков и связанной с кулачками цепной передачи с поворотными каретками, установленными на равном расстоянии с возможностью взаимодействия с выступами грузовых платформ, кроме того, погрузочно-разгрузочное приспособление снабжено механизмом взвода кареток в рабочее положение, выполненным в виде исполнительного органа, системы рычагов и заслонок. 35

На фиг. 1 изображена транспортная система с тупиковыми и кольцевыми участками и погрузочно-разгрузочными приспособлениями; на фиг. 2 — погрузочно-разгрузочное приспособление, 40 общий вид; на фиг. 3 - разрез A-A на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — вид В на фиг. 2.

Пространственная транспортная 45 система с погрузкой-разгрузкой содержит ходовой путь 1, конвейерный поезд 2, приводимый в движение линейными приводами 3, стрелочные переводы 4 и погрузочйо-разгрузочные приспособления 5.

В верхней части конвейерного поезда имеются грузонесущие платформы б, несущие элементы которых выпол- . нены в виде двух поперечно установленных оси ходового пути планок 7, свяэанныч между собой в средней части продольной планкой 8 с ограничительными бортами 9 и двумя выступами 10.

Погрузочно-разгрузочное приспособ- 60 ление 5 включает раму 11, на которой смонтированы механизм 12 вертикального перемещения с двумя парами рычагов 13, связанных попарно с .грузоприемными роликовыми секциями 14, 65 механизм 15 горизонтального перемещения, в виде поворотного в горизонтальной плоскости рычага 16 с откидным поворотным вокруг вертикальной оси захватом 17, à его привод в виде двух плоских кулачков 18, простран-, ственного кулачка 19, механизм 20 отбора мощности, механизм 21 взвода и приводной вал 22.

Иеханиэм 20 отбора мощности состоит из замкнутой цепной передачи с закрепленными на равных расстояниях каретками 23. Механизм 21 взвода, состоящий из исполнительного механиэма 24, например электромагнитного, системы рычагов 25 и заслонки 26, приводит в рабочее положение каретку 23 механизма отбора мощности.

На приводном валу 22 установлены два плоских кулачка 18, которые управляют перемещением груза в вертикальной плоскости, пространственный кулачок 19, управляющий перемещением груза в горизонтальной плоскости, и зубчатое колесо 27.

На трассе одновременно могут двигать=я в установленном порядке несколько конвейерных поездов. При подходе заданной грузовой платформы 28 к месту разгрузки каретка 23 механизма отбора мощности 20 автоматически приводится в рабочее положение механизмом 21 взвода с помощью электромагнита 24, системы рычагов 25 и заслонки 26. Грузовая платформа б выступом 10, имеющимся на переднем несущем элементе 7, захватывает ка-ретку 25, вращает приводной вал 22 с установленными на нем двумя плоскими кулачками 18 и пространственным ку,лачком 19. Плоские кулачки 10, -воздействуя на рычаги 13 и шарнирно связанные с ними груэоприемные роликовые секции 14, поднимают груз с платформы 6, а пространственный кулачок 19, воздействуя на рычаг 29 с помощью цепных передач 30 и 31, рычага 16 и захвата 17, по роликам 32 перемещает груз на перпендикулярно расположенный конвейер или приемник-накопитель, после чего грузоприемные секции 14 и рычаг 16 возвращаются в исходное положение.

Загрузка грузовой платформы проиэводится погрузочным приспособлением аналогичным образом.

При движении конвейерного поезда в одном направлении для операций погрузки и разгрузки устанавливаются самостоятельные приспособления.

Скорость перемещения груза в момент стыковки и расстыковки с платформой при погрузке и разгрузке равна скорости движения конвейерного поезда.

В качестве привода конвейерного поезда в транспортной системе могут быть использованы линейные электро982991 двигатели, линейные фрикционные приводы и комбинация из них.

Использование изобретения обеспечивает значительное снижение металлоеикости, так IccLK отсутствует тяговый замкнутый орган, двойной путь трассы, грузовые тележки; увеличение производительности, эа счет увеличения скорости перемещения конвейерных поездов и применения при- lO способлений автоматической погрузки< разгруэки, а также сокращение трудозатрат на погрузочно-разгрузочные операции за счет осуществления их непосредственно на перпендикулярно расположен- 1S (ный конвейер или приемник-накопитель.

Формула изобретения

1. Нространственная транспортная система, включающая ходовой путь со стрелочныг-ги переводаии, конвейеРные поезда с грузовыми платформами, линейные приводы и погрузочно-разгрузочные приспособления с приводными иеханизмаии вертикального и горизонтального перемещения, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы транспортной системы, каждая грузовая платформа выполнена в виде поперечно установленных относительно оси ходового пути планок с ограничительными бортаии и выступами, соединенных между собой в средней части посредством продольной планки, причем каждый механизм горизонтального перемещения выполнен в виде поворотного в горизонтальной плоскости рычага с установленными на нем посредством вертикальной оси поворотным захватом, а кажщгй механизм вертикального перемещения — в виде двух пар рычагов и связанных с ниии роликовых секций, установленных с воэможностью прохождения между поперчно установленных относительно оси ходового пути планок, при этом привод механизмов вертикального и горизонтального переиецения выполнен в виде связанных между собой и соответственно с рычагами механизма вертикального перемещения и поворотным рычагом механизма горизонтального перемещения плоских и пространственных кулачков и связанной с кулачками цепной передачи с поворотными каретками, установленными на равном расстоянии с возможностью взаимодействия с выступами грузовых платформ.

2. Система по п.1, о т л и ч аю щ а я с я теи, что погруэочноразгруэочное приспособление снабженомеханиэмом взвода кареток в рабочее положение, выполненным в виде исполнительного органа систеьаг рычагов и .заслонки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР В 640929, кл. В 65 G 47/53, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

9 716917, кл. B 65 G 17/06, 1977(про- тотип).

982991

Составитель Б. Толчанов

Редактор Т. Киселева Техред Л.Пекарь Корректор Н. Буряк

Закаэ 9817/23 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4