Аэрожелоб для транспортирования материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик н11983006 (61)Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 260380 (21) 2899564/27-.11 (И) М. Ктт.з

8 65 G 53/18 с присоединением заявки Ко

Государственный комитет

СССР но делам нзобретеннй н откритнй (23) Приоритет (33) УДК бг1. 867. .82(088.8) Опубликовано 2Ы 82. Бюллетень Йо 47

Дата опубликования описания 2312.82 (72) Авторы изобретения

В.В. Гурин и В.И. Баранов

Белорусский институт механизации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) лэрожелов дпя транспортирования

NATEPHAJIA

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к аэрожелобам для транспортирования материала, и может быть использовано для транспор» тировки зерна, комбикормов и других сыпучих материалов.

Известен аэрожелоб, содержащий воздуходувную машину, воздухоподводящнй и транспортные каналы, разделен-. ные воздухораспределительной решеткой, устройство для перекрытия нерабочей части воздухораспределительной решетки в виде эластичной мембраны и загрузочную воронку, расположенную; в начале желоба (1 3. 15

Недостаток известного аэрожелоба состоит в том, что он обеспечивает выгрузку материала только в конце же- лоба. В практике встречается необходимость в выгрузке материала в нескольких местах по длине, а в некоторых случаях, например при распределении материала по бункеру, требуется плавное изменение места выгрузки ма-. териала.

Известен также аэрожелоб для транспортирования материала, содержащий транспортный и соединенный с воздуходувной машиной воэдухоподводящий каналы, разделенные воздухораспредели« тельной решеткой, загрузочную воронку, установленную в начале транспортного трубопровода, устройство для выгрузки материала с разгрузочным патрубком и механизм для перекрытия нерабочей части воэдухораспределительной решетки (2J.

Однако в этом устройстве не обеспечивается плавное изменение места выгрузки материала, а поворотные клапаны оказывают тормозящее действие на транспортируемый материал, уменьшая производительность аэрожелоба.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей пу тем бесступенчатого изменения места выгрузки.

Цель достигается тем, что в аэрожелобе для транспортирования материала стенки транспортного канала выполнены иэ гибкой бесконечной ленты с выпускным отверстием, установленной с возможностью продольного перемещения, а устройство для выгрузки материала содержит ограничитель хода материала, прикрепленный к ленте с внутренней ее стороны эа выпускным отверстием по ходу движения материала.

983006

Причем ограничитель хода материала выполнен в виде перевернутого вверх дном короба, обращенного своей полостью к воздухораспределительной решетке, передняя грань которого имеет отверстия и выполнена под острым 5 углом к продольной оси аэрожелоба.

На фиг. 1 схематически изображен аэрожелоб, общий вид; на фиг, 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение 10

В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение

Г-Г на фиг. 1, на фиг. 6 — ограничитель хода материала.

Устройство содержит воздуходувную машину 1, воэдухоподводящий канал 2, загрузочную воронку 3, воздухораспределительную решетку 4, разделяющую воздухоподводящий 2 и транспортный

5 каналы. Стенки транспортного канала 5 образованы гибкой бесконечной лентой 6, установленной на ребро в направляющих 7. В ленте 6 имеется выпускное отверстие 8, к краям которого снаружи прикреплен разгрузочный патрубок 9,. а внутри за выпускным отверстием 8 к ленте 6 прикреплен ограничитель 10 хода материала. Приводной барабан 11 ленты 6 закреплен на валу привода 12, а натяжной барабан 13 укреплен в .конце аэрожелоба.

Гибкая лента 14 размещена в направляющих 15 внутри воздухоподводящего канала 2 таким образом, что один конец ее всегда расположен под той частью воздухораспределительной решетки 4, на которой находится задняя 35 стенка ограничителя 10 хода материала. Другой конец ленты 14 выходит из воздухоподводящего канала 2 в конце аэрожелоба и может перемещаться. в направляющих 15. Оба конца ленты 4() стянуты тросом 16 и натяжным устрой- сТВоМ 17 типа толрепа. Приводное: устройство 18 для троса получает вращение от привода 12. Места входа ленты 14 и троса 16 в воздухоподводя-45 щий канал 2 герметиэирова.;ы. Основными монтажными элементами аэрожелоба являются скобы 19. Они имеют Собразную форму. К ним крепятся направляющие 15 и воздухоподводящий канал

2, образуя жесткий каркас аэрожелоба.

Ограничитель 10 хода материала (фиг. 6) имеет переднюю стенку 20, на поверхности которой имеются отверстия..Малой боковой гранью 21 он крепится к ленте 6 за выпускным отверстием 8.

Устройство работает следующим образом.

Материал поступает в загрузочную воронку 3. Включают воздуходувную машину 1. Воздух из канала 2 устремляется через решетку 4 в транспортный канал 5, аэрирует материал и транспортирует его по желобу до ограничи- 65 теля 10 хода материала. Здесь материал меняет направление движения в связи с установкой ограничителя 10 хода материала под углом к продольной оси аэрожелоба. Часть воздуха проникает через воздухораспределительную решетку 4 в полость ограничителя 10 и выходит наружу через отверстия передней стенки 20, увлекая материал к выпускному отверстию 8, Материал сбрасывается вниз через разгрузочный патрубок 9.

Воздух через решетку 4 проходит только на участке от загрузочной воронки 3 до ограничителя 10, за которым горизонтально расположенная гибкая лента 14 закрывает воздухораспределительную решетку 4 снизу. Плотному прилеганию гибкой ленты 14 к решетке 4 способствует давление в воздухоподводящем канале 2.

При необходимости производить выгрузку материала в другом месте по длине аэрожелоба включают приводное устройство 12. Оно оперативно и согласочано перемещает бесконечную ленту 6 и гибкую ленту 14 в такое поло; жение, чтобы разгрузочный патрубок

9 располагался под желаемым местом выгрузки.

Перемещение лент в крайних положениях ограничено упорами или конечными выключателями (не показаны), от.ключающими приводное устройство.

Использование изобретения расширяет технологические возможности аэрожелобов.

Формула изобретения

1. Аэрожелоб для транспортирования материала, содержащий транспорт- ный и соединенный с воздуходувной машиной воздухоподводящий каналы, разделенные воздухораспределительной решеткой, загрузочную воронку, установленную в начале транспортного трубопровода, устройство для выгрузки материала с разгрузочным патрубком и механизм для перекрытия нерабочей части воздухораспределительной решетки, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем бесступенчатого изменения листа выгрузки, стенки транспортного канала выполнены из гибкой бесконечной ленты с выпускным отверстием, установленной с возможностью ее продольного перемещения, а устройство для выгрузки материала содержит ограничитель хода материала, прикрепленный к ленте с внутренней ее стороны за выпускным отверстием по ходу движения материала.

2. Аэрожелоб по п. 1, о. т л и ч а ю шийся тем, что ограничи983006

Составитель Г.Жукова

Редактор Т.Киселева Техред Ж.Кастелевич Корректор И Буряк

Заказ 9817/23 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Хосква, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 тель хода материала выполнен в виде перевернутого вверх дном короба, обращенного своей полостью к воздухораспределительной решетке, передняя грань которого имеет отверстия и выполнена под острым углом к продольной оси аэрожелоба.

Б

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

Р 568581, кл. В 65 G 53/16, 1977.

2. Блохин П.В. Аэрогравитационный транспорт, М., "Колос", 1974, с. 58 (прототип).