Устройство для погрузки железнодорожных полувагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз CoIotcKNx
Социалистических
Ресттубиик
< «983010 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.07.81(2! ) 3312641/27-1 1 (5l) M. 3(л.
В 65 С«67106 с присоединение«в заявки М енеулвретеен и квинтет
CCCP ае делен нзабретеннй н вткрытнв (23) Приоритет (53) УДК 621.86. .067 (088,8) Опубликовано 23.12.82. Бюллетень %47
Дата опубликования описания 25.12.82
Ю
П.И. Томаков, М. С. Рогач, В. П. М акшеер,,-, P. А. Т уз . и Е. К. Клубничкин (72) Авторы изобретения
l -с у (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ПОЛ УВАГОНОВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в горной промышленности на карьерах при погрузке экскаваторами горной массы в железнодорожные полувагоны типа думпкаров.
Известно устройство для погрузки железнодорожных вагонов, содержащее платформу, расположенную на рельсовом пути, на которой установлена продольная на-. клонная направляющая ) 1). с
Недостатком известного устройства является ненадежность и оно не предотвращает просыпание горной массы между путями, так как погонная емкость со,временных ковшей экскваторов больше погонной емкости современных думпкаров.
Кроме того, они не могут производить погрузку в- два состава, что исключает про щ сыпание излишней горной массы на междупутями.
Целью изобретения является повыше» низ эффективности путем одновременной
2 погрузки двух составов и исключения просыпи материала на междупутье.
Поставленная цель достигается тем, что продольная направляюшая состоит . по меньшей мере иэ двух секций, соединенных между собой шарнирно в зоне продольной оси платформы с ваэможностью поворота в вертикальной плоскости и связанных с платформой системой гидроцилиндров, симметрично расположенных относительно шарнира.
При этом, продольные кромки секций могут быть снабжены ребрами, направленными вниз, а торцовые - ребрами, направленными вверх.
Кроме того, шарнирное соединение- сик ций может быть сверку покрыто эластичной пластиной, а секпии снабжены ребрами жесткости.
На фиг. 1 изображено устройство при погрузке в два состава, общий вид в плане; иа фиг. 2 - то же, сечение А-А иа
Фиг. 1; иа фиг. 3 - то же, при погрузке
3 9830 в один состав; на фиг. 4 - то же, транспортное положение;на фиг.5- то же,вид сбоку.
Устройство, используемое при погруз- ке железнодорожных вагонов типа .думпкаров, состоит из платформы.1, на которой установлена продольная напраияюшая, выполненная по меньшей мере из двух продольных секций 2, соединенных между собой шарниром 3. Продольная направляющая связана с платформой системой rIIIIp II цилиндров {внутренних 4 и внешних 5), расположенных симметрично относительно . шарнира 3, причем штоки 6 гидроцилин дров 4 и 5 связаны с продольными секциями 2 посредством шарниров 7, а уп- Ig равление платформой 1 и гидроцилиндра-. ми 4 и 5 осуществлено дистанционно с пульта 8 управления через кабель 9 и блок 10 дистанционного управления. Кром» ки продольных секций 2 выполнены с ребрами ll, направленными вниз, а в торцовых частях створок - ребра 12, направленные вверх. На наружной поверхности продопьньк секций 2 выполнены ребра 13 жесткости, а шарнир 3 сверху закрыт предохранительной пластиной 14.
На платформе расположен дизель 15, насосы 16 и поршневой двигатель 17.
Внутренние гидроцилиндры 4 шарнирно связаны с продольными секциями 2, а внешние 5 - ближе к концам секций.
Ребра 13 жесткости служат для гашения кинетической энергии падающих кусков горной массы, а для предотвращения просыпей на междупутевое пространство служат продольные 11 и торцовые 12
ЗБ ребра, а также для того, чтобы при Разгрузке ковша 18 экскватора в думпкары
19 куски горной массы не падали между путями, 4О
Для предотвращения выхода из строя продольного шарнира 3 предусмотрена предохранительная пластина 14, выполненная, например, из резины, концы которой закреплены на продольной направ45 ляющей, т.е. на секциях 2.
Устройство при движении по карьеру управляется машинистом .из кабины 20 посредством поршневого двигателя 17.
Блок 10 дистанпионного управления служит для управления устройством на усту50 пе. Этот блок 10 связан с помощью кабеля 9 с выносным пультом 8 управления. При движении устройства по карьеру продольная направляющая посредством гидроцилиндров 4 и 5 складывается (на фиг. 3}.
Устройство работает следующим образом.
10 1
При погрузке двух составов железнодорожных вагонов, типа думкаров, вспомогательное устройство занимает попожение, изображенное на фиг. 1 .
Затем производится погРузка горной массы ковшем 1 8 экскаватора, которая, падая на продольную направляющую, рассекается на два потока, один из которых поступает в думпкар одного состава, а второй - в думпкар второго состава, при этом благодаря наличию на периферии створок ребер 11 и 12 горная масса полностью поступает в думпкары без просыпания ее в межпутевое пространство.
При погрузке одного состава железнодорожных вагонов типа думпкаров вспомогательное устройство занимает положение, изображенное на фиг. 2, при этом принцип погрузки аналогичен.
Длина устройства примерно равна половине длины думпкара,.поэтому по мере загрузки думпкаров оно передвигается в новое положение посредством дистанцио ь ного управления.
Устройство, используемое при погрузке железнодорожных вагонов, может применяться на угольных карьерах, где ши-. роко применяются экскваторы ЭК -12,5, на железорудных карьерах, а также на других карьерах, где используется на транспортировании горной массы железнодорожный транспорт.
Применение устройства позволяет внедрить схему поочередной погрузки составов экскаватором ЭКГ-12,5 на двух путях, сменная производительность экскаватора при этом увеличится, IID сравнению с тупиковой схемой, в 1,4 раза (длина фронта работ на уступе 5 км).
Сменная производительность локомотивосоставов возрастет на 7-12%. Кроме того, применение устройства позволяет, осуществлять погрузку горной массы экокаваторами ЭКГ-20 в существующие думп
KBPbI °
Экономический эффект от применения предлагаемого устройства составит порядка 300 тыс. Руб. в год.
Формула из обретения
1. Устройство для погрузки железнодорожных полувагонов, содержащее расположенную на рельсовом пути платформу, на которой установлена продольная наклонная направляющая для материала, отличающееся тем,что,с цепью повышения эффективности путем
5 ОВЗО1О одновременной погрузки двух сост авов и ными вниз а торц вы исключения просыпи материала на между- ленными вверх. путье, продольная надравляющая состоит 3. Устройства по и. 1, о т л и ч ало меньшей ме иэ дв ре двух секций, соеди ю щ е е с я тем, что шарнирное соединенных между собой шарнирно в зоне з некие секций сверку покрыто эластичной продольной оси платформы с возможностью, пластиной, а секции снабжены ребрами поворота в вертикальной плоскости и свя жесткости. занных с платформой системой гидрошмлиндров, симметрично расположенных от принятые во внимание при эк е при эксиертизе носительно шарнира.
2. Уст ойство по и. о
Х; Томако П И И
° омаков ° ° нтенси1диейпия но
2. стройство по и. 1, о т л н ч а - пользования оборудования на-карьерах. ю щ е е с я тем, что, продольные кром- М., "Недра, 1980, с.,144, рис. 4,6 ки секций снабжены ребрами, направлен- (прототип).