Ограничитель скорости шахтной подъемной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсних

Социалистических республик

<и> 983012 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 18.03.81 (21) 3263029/27-11 с присоединением заявки М (51)М. Кл.

В 66 В5/06

1ееударстеа!а!й каинтет

СССР ао лелем нзобретеннй н отнрытнй (23 ) П р нор и тет

ОпУбликовано 23.12.82. Бюллетень № 47 (53) УДК621.876. .113(088.8) Дата опубликования описания 23. 12.82 (72) Автор изобретения

H. И. Шаповалов

Проектно-конструкторское бюро Треста Доне (71) Заявитель (S4) ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНОЙ

ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и может быть использовано для контроля скорости подт емных машин шахтнь!х подъемных установок.

Известен ограничитель скорости шахтной подъе;мной установки, содержаший поводковый редуктор с входными и выходными поводками и профилированные ку-! о лачки, взаимодействуюшие с датчиками заданной скорости и оборудованные пружиной возврата профилированных кулачков (1) .

Недостатками указанного устройства !

5 являются наличие на валу поводкового редуктора отдельного диска для размещения профилированных ретардирующих дисков, взаимодействующих с датчиками заданной скорости, что усложняет конст >о рукцию устройства, а также невысокая точность настройки кинематической передачи поводкового редуктора, коэффициент передачи которого определяется количест2 вом поводков, и кратный лишь целому числу их ступеней.

11елью изобретения является упрош ние конструкции.

Указанная цель достигается тем, что профилированные кулачки н пружина воэврата установлены непосредственно на корпусе поводкового редуктора, входной поводок которого связан с валом редуктора, а выходной — c его корпусом, Кроме того, редуктор снабжен спаренными с выходным поводком двумя взаимно подвижными зацепами, расположенными в одной рабочей плоскости, один из которых закреплен на корпусе редуктора, а другой связан с корпусом редуктора, посредством зубчатой пары, имеюшеК снаружи корпуса редуктора бесстуценчато регулируемый фиксатор углового положения зацепов.

На чертеже изображена кинематическая схема ограничителя скорости.

Ограничитель скорости содержит профилированные ретардирующие кулачки 1

3 98301 и 2, размещенные на корпусе 3 поводкового редуктора и контактирующие с соответствующими им датчиками 4 и 5 заданной скорости, связанными с устройством сравнения заданной и действитель5 ной скорости, имеющим выход в цепь зашиты или регулирования скорости подьемной машины (не показано). Корпус 3 поводкового редуктора свободно посажен, на валу 6 и снабжен пружиной 7 возврат- о ного поворота. Внутри корпуса 3 на вал

6 имеются жестко закрепленный на нем входной поводок 8, свободно посаженные передаточные поводки 9, зацеп выходного поводка 10, жестко закрепленного на корпусе редуктора, зацеп второго выходного поводка 11, имеющего зубчатый венец 12,, сцепленный с шестерней 13, закрепленной на валу 14 в корпусе редуктора. Вал 14 снаружи корпуса редуктора оснащен устройством.

15 бесступенчатой фиксации его углового положения. Barr 6 поводкового редуктора посредством соединительного звена

l6 кинематически связан с валом подьемной машины.

Ограничитель работает следующим образом.

Вал 6 поводкового редуктора посредством соединительного звена 16 получа30 ет вращение от вала подъемной машины либо непосредственно, либо через редукторное устройство. Одновременно с валом 6 совершает вращательное движение связанный с ним входной поводок 8. После одного оборота вала 6 входной поводок 8 вовлекает во вращение следующий за ним свободно посаженный на валу 6 один из передаточных поводков 9.После. каждого последующего оборота вала 6 во вращательное движение вовлекаются последовательно все один за другим остальные передаточные поводки 9. При этом корпус 3 паводкового редуктора, и следовательно, расположенные на нем профилированные ретардирующие кулачки (дорожки) l и 2 остаются неподвижными.

Корпус 3 редуктора начинает вращаться только тогда, когда вовлекаются во вращательное движение последние за передаточными поводками 8 выходные повод:,v ки 10 или 11 (в зависимости от направления вращения вала), жестко связанные с корпусом 3 редуктора. Этот совмест ный оборот вала 6 с корпусом 3 и профилированными ретардирующими кулачка- 55 ми 1 и 2 является последним оборотом поводкового редуктора за полный цикл работы подъемной машины.

2 ф функционально выходы датчиков 4 и

5 заданной скорости разделены и они работают избирательно, каждый лишь в одном направлении движения подъемной машины, Этим исключается ограничение форсированного разгона подъемной машины в начале цикла с ускорением большим, чем замедление, ограничиваемое датчиками заданной скорости на контролируемом участке пути.

Соответственно этому, каждый датчик заданной скорости взаимодействует с одним из двух профилированных ретардирующих кулачков 1 и 2, так, что в начале цикла работы на датчик, например 4, рабочего направления его ретардирующий кулачок 1 не воздействует, а другой нерабочий датчик 5 находится под воздействием своего ретардируюшего кулачка

2. По мере движения подъемной машины корпус 3 редуктора под воздействием пружины 7 поворачивается на половину оборота и тем выводит ретардируюший кулачок 2 из контакта с датчиком 5, при этом ретардируюший кулачок 1 еще не вступает в контакт со своим датчиком

4 заданной скорости.. B таком положении корпус 3 редуктора и профилированные ретардирующие кулачки l и 2 удерживаются пружиной 7 в течение всего последующего движения подъемной машины.

В конце рабочего цикла поводковой пере дачей от вала 6 редуктора вращение передается корпусу 3 редуктора, который при этом завершает свой рабочий оборот и на участке пути контролируемого замедления подъемной машины ретардирующим кулачком 1 воздействует на дат чик 4 заданной скорости.

При очередном цикле работы подъемной машины работа элементов ограничителя скорости повторится в обратной последовательности с той разницей, что функционально рабочими при этом являются датчик 5 заданной скорости и воздействующий на него профилированный ретардируюший кулачок 2.

Бесступенчатая настройка величины коэффициента передачи поводкового редуктора в диапазоне от нуля до единицы осуществляется путем регулировочного поворота вала 14. При этом, шестерней

13 через зубчатый венец 12, вращение передается выходному поводку 11 и тем задается расчетный угол (раствор) сцепления зацепов выходных поводков

10 и 11 с последним передаточным поводком 9 редуктора. Рабочее положение, выходного поводка 11 в корпусе 3 ре

5 983012 дуктора фиксируется бесступенчатым в стопорным устройством 15. л

Такое выполнение ограничителя ско рости упрощает его конструкцию, умень-, к шает габаритные размеры, вес аппара- н та, а также позволяет обеспечить новы- р шение точности расчетной настройки и з последующей эксплуатационной подстрой- е ки кинематической передачи в широком диапазоне бесступенчатого регулирования о ю коэффициента передачи поводкового редук- тора от нуля до максимума, что повышает качество защитных функций и падеж- . л ность работы ограничителя скорости. о

Формула изобретения

l. Ограничитель скорости шахтной подъемной установки, содержащий поводковый редуктор с входными и выходными поводками и профилированные кулачки, взаимодействующие с датчиками заданной скорости и оборудованные пружиной возрата профилированных кулачков, о ти ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, профилированные улачки и пружина возврата установлены епосредственно на корпусе поводкового едуктора, входной поводок которого casан с валом редуктора, а выходной ° с го корпусом.

2. Ограничитель по п.1, о т л и ч ашийся тем, что редуктор снабжен паренными с выходным поводком двумя взаимно подвижными зацепами, распооженными в одной рабочей плоскости, дин из которых закреплен на корпусе редуктора, а другой связан с корпусом редуктора посредством зубчатой передачи, имеющей снаружи корпуса редуктора беоступенчато регулируемый фиксатор углового положения зацепов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 676529, кл. В 66 В 5/06, 1979.

ВНИИПИ Заказ 9819/24 Тираж 939 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4