Приводная тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()()983025

Союз Советскик

Социалистически«

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 16.01.81 (2) ) 3237924/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет . Опубликовано23,12.82, Бюллетень №47

Дата опубликования описания 23.12,82 (51)М. Кл.

В 66 С 11/12

1Ъоударотиииый кок«тат

СССР ао дюлак «зобретеиий и открытий (53) УД К 621.874 (088.8) Г. B. Аветисов, А. jl. Швецов, В. П. Трофимов

В. М. Промохов, В. E. Фаддеев и И. И. Йрокафь)ез„..

1 (72) Авторы изобретения йАГЕ:" (71,) Заявитель

Qi ) т) ). ) (), . г

ВИЬЛМС )lÜ (54). ПРИВОДНАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,а именно к конструкциям приводйых тележек.

Известна приводная тележка, содержащая электротягач, шарнирно связанный с каретками, прикрепленную к кареткам ра- 5 му с установленными на ней механизмом подъема, направляющими, крюками и блоками, огибающий блоки канат механизма подъема и подвешенную к канату травер)О су с каретками, фиксаторами и кюбелем, закрепленным к траверсе фиксаторами, причем тележка снабжена ограничителями подъема кюбеля, установленными на раме, а кюбель - механизмами его откры15 ванин, каждый из которых включает направляющие кюбеля с ползуном, шарнирно связанным через тяги со створками (Ц.

Недостатками известной тележки яв- 2о ляются перекос кюбеля при подъеме, высыпание груза из кюбеля при обрыве ка= ната, а также невозможностьавтоматичес кой разгрузки аобеля.

Бель изобретения — расширение функциональных возможностей тележки путем обеспечения автоматической разгрузки кюбеля и предотвращение его раскачки.

Эта цель достигается тем,что тележка снабжена установленными соответственно на направляющих и на раме ог раничителями опускания кюбеля и ловителями с шарнирно прикрепленными к последним упомянутыми крюками, связанными через рычаги с конечными выключателями, каждый механизм открывания кю беля снабжен кольцом; установленным на ползуне с возможностью взаимодействия с крюком, направляющие.снабжены прикрепленными к ним дополнительными направляющими, а траверса — дополнительнымии катками, взаимодействующими с дополнительными направляющими.

На фиг. 1 показана приводная тележка, общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 -разрез А-А на фиг. 1; на фнг. 4 — узел )1 на фиг. 1; на фиг. 53 . 9830 узел Я на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез

Б-Б на фиг,.2.

Привойная тележка содержит электро» тягач 1, шарнирно посредством тяги 2 связанный с каретками 3, прикрепленную 5 к кареткам раму 4 с установленными на ней механизмом 5 подъема, направляю- щими 6, крюками 7, блоками 8 и 9, огибающий бпоки канат 10 механизма подьема. t0

К канату -подвешена траверса 11 с катками 12, фиксаторами 13 и кюбелем 14, закрепленным к траверсе фиксаторами. Тележка снабжена ограничителями 15 пойьема кюбеля, установленными на направля- 15 юших 6 рамы 4, Кюбель снабжен механизмами его открывания, каждый Из которых включает направляюшие 16 кюбеля с ползуном 17, шарнирно связанным через тяги 18 со створками 19 кабеля.

Тележка снабжена ограничителями 20 .опускания кюбеля, установленными на направляюших 6, и ловителями 21 с шарнирно прикрепленными к ним крюками 7, связанными через рычаги 22 с тягами

23, подвешенными к якорю 24 электромагнита 25, закрепленного на нижней части рамы 4. Тяга 23 выступами 26 воздействует на конечный выключатель

27, запрещающий работу механизма пойьема и разрешающий работу электротяга-. ча, и конечный выключатель 28, запрешаюший работу электротягача и разрешающий работу межяниэма подъема.

Каждый механизм открывания кюбеля снабжен кольцом 29, установленным на ползуне 17 с возможностью взаимодействия с крюком 7 . Кюбель крепится к траверсе 11 фиксаторами 13 за выступы

30 ползуна 17.

Направляющие 6 снабжены прикрепленными к ним дополнительными направляюо шими 31, а траверса - взаимодействую-, шими с ними дополнительными катками 32, 45

Ограничители 15 подъема кюбеля содержат кронштейны 33 с пазами 34 для регулировки высоты подъема, йвуплечего рычага 35, шарнирно закрепленного на кронштейне 33, конечного выключателя

36, взаимодействующего с эксцентриковым кулачком 37, закрепленными на рычаге 35 и отключаюшего механизма подьема при верхнем цоложении кюбеля, взаимодействующего с роликом 38, шарнирно закрепленным на одном плече рычага

35, Другое плечо рычага пружиной 39 растяжения связано с выступающей частью 40 кронштейна и взаимодействует с упором 41.

На нижней части каждой направляюшей 6 установлены ограничители 20 опускания кюбеля при разгрузке, состоящие из кронштейна 42 с пазами 43 дпя регулировки высоты установки двуплечего рычага 44, шарнирно закрепленного на кронштейне 42, конечного выключателя

45, взаимодействующего с эксцентриковым кулачком 46,,жестко закрепленным на рычаге 44, и отключающего таль при разгрузке кюбепя.

Одно плечо рычага 44 пружиной 47 растяжения связано с выступающей частью 48 кронштейна 42 и взаимойействует с упором 49. Другое плечо рычага

44 шарнирно осью 50 соединено с одно— плечим рычагом 51, выполненным таким образом, что взаимодействуя с опускающимся кюбелем 14, он поворачивает рычаг 44, воздействуя кулачком. 46 на выключатель 45.

Тягач приводной тележки оборудован подвесным пультом 52 управления.

Тележка работает следующим образом.

В исходном положении электрогрузовоз находится над местом загрузки.

Со стационарного пульта упраапения или с подвесного пульта 52 управления подается команда на опускание траверсы

11. При этом включаются оба магнита

25. Якоря 24 вместе с тягами 23 поднимаются и рычагами 22 поворачивают крюки 7, воздействуя выступами 26 на выключатель 28, разрешающий работу механизма 5 подъема, крюки 7 выходят иэ зацепления с кольцами 29 полэунов 17, ловители 21 открылись. После этого включается механизм 5 подъема на опускание траверсы 11. Когда траверса достигнет нижнего положения, оператор под.соединяет к ней фиксаторами 13 груженый кюбель 14 и подается команда на его подъем.

Катки 12 и 32 входят в направляюшие

6 и 31. Траверса 11 с кюбелем 14 поднимается и в верхнем положении воздействует на ролики 38 рычагов 35, которые поворачиваются, растягивая пружины

39. Кулачки 37 нажимают на выключатель 36, который отключает механизм подъема и магниты 25. Якоря 24 с тягами 23 опускаются, рычагами 22.поворачивая крюки 7, которые входят в зацепление с кольцами 29 ползунов 17, ловители 21 закрываются. Выступы 26 тяг

23 воздействуют на выключатели 27, разрешающие работу электротягача 1. One5 - 983025 4 ратор, не дожидаясь, пока кюбель 14 с панне груза при обрыве каната механиэтраверсой поднимается в верхнее поло-,ма подъема. жение, включает автоматический режим Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я . работы.

При разрешающим сигнале выключа- 5 Приводная тележка, содержащая элек. тепя 27 включается электротягач 1.При тротягач, шарнирно связанный с каретка- .достижении бункера тележка останавпива- ми, прйкрепленную к кареткам раму с усется, выключаются электромагниты 25, тановпенными на ней механизмом подъема, . крюки 7 отклоняются, выключатели 28- направляющими, крюками и блоками, огивключают механизм подъема, канат 10 30 бающий блоки канат механизма подъема разматывается, траверса с кюбецем опус- и подвешенную к канату траверсу с каз кается. Когда кюбель достигает бункера, ками, фиксаторами и,кюбелем, закрепленотворки 19 начинают открываться под ным к траверсе фиксаторами, причем тедействием собственного веса и веса rpy- лежка снабжена ограничителями подъема за в кюбеле. Канат продолжает разматы- tS кюбеля, установленными на раме, а кю1 ваться, траверса опускается, ползуны, бель - механизмами его открывания, кажшарнирио связанные тягами 18 со створ . дый иэ которых включает направляющие ками 19, перемещаются вниз по направ- кюбеця с ползуном, шарнирно связанным ляющим 16, груз высьшается из кюбеля. через тяги со створками, о т л и ч а ю

Когда створки откроются, траверса воз-2о щ а я с я тем, что, с целью расшире-действует на рычаги 51 ограничителей. ния функциональных возможностей тележ- .

20. опускания к1обеля. Рычаги 51 повора кн путем обеспечения автоматической раэчивают рычаги 44, растягивая пружины .. грузки кюбеля и предотвращения его

47. Кулачки 46, поворачиваясь, воэдей раскачки, она снабжена установленными. ствуют на выключатели 45, которые от» 2S соответственно на направляющих и íà раключают механизм подъема и канат Нре» ме ограничителями опускания кюбеля H кращает разматываться. Через минуту ловителями с шарнирно прикрепленными от реле времени механизм подъема вклю- к последним упомянутыми крюкамй, свячается. Траверса поднимается, увлекая занными через рычаги с конечными выза собой ползуиы и тяги, которые закры- о ключателями, каждый механизм открыва-. вают створки, и закрытый кюбель подни- ния кюбеля снабжен кольцом, установленмается вверх до.ограничителя подъема ным на попзуне с воэможностью взаимо15» затем ловители закрываются, меха- действия с крюком, причем направляющие

- низм подъема выключается, включается . снабжены прикрепленными к ним дополнитягач и тележка с пустым кюбелем от» yS тельными направляющими,а траверсаправляется к месту загрузки. Опускание . дополнительными катками, взаимодейс1 и отсоединение кюбеля производится ана- вующими с дополнительными направляю. логично подсоединению и подъему, но в шими. обратной последовательности,. Источники информации, Применение предлагаемого изобрете 4 принятые во внимание при экспертизе ния позволит расширить фуюащональные . 1. Оборудование внутризаводских подвозможности приводной тележки, обес- весных монорельсовых дорог А11-70. печит автоматическую разгрузку кюбеля, Альбом НИИИНФОРМТяжмаш. М., 1970, предотвратит его раскачивание и высы- с. 80, 81 (прототип), 983025

Составитель Е, Выгодин

Редактор H. Рогулич Техред С.Мигунова Корректор Г. Огар

Заказ 9819/24 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13 035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4