Композиция для обеспыливания дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВЫДЕТЕВЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (12) Заявлено 250681 (21) 3305562/29-33 (311М Кд 3

Е 01 С 7/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625. 768 (088. 8) Опубликовано 23,1282. Бюллетень ¹ 47

Дата опубликования описания 23.1282

Т.Т. Шитова, В. Л. Попова, И.В. Димаков, Т.H. Курочкина, Ю.Н. Розов и Е.А. Кирпиченко

/ (72) Авторы изобретения

Пермский филиал Всесоюзного научно-исследовательского= "-- института целлюлозно-бумажной промышленностй (71) Заявитель (54) КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ ДОРОГ

4-85

0,2-28

0,8-50

Остальное

Изобретение относится к композициям, используемым для обеспыливання автомобильных дорог.

Известно применение битума или дегтя для обеспыливания автомобильных дорог. Покрытие получают путем

-разлива вяжущего на дорогу (1).

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является композиция 2 3, включающая, мас.Ъ:

Лигносульфоновые кислоты и/или их водорастворимые соли

Фосфорная кислота

Жидкое стекло

Заполнитель

Недостатком известных композиций является невысокая прочность получаемого покрытия.

Цель изобретения — повышение прочности покрытия.

Цель достигается тем, что композиция для обеспыливания дорог,включающая технические лигносульфонаты натрия, жидкое стекло и воду, содержит кремнефтористый натрий при следующем соотношении компонентов, мас.Ъ:

Технические лигносульфонаты натрия (сухое вещество) 44,7-47,0

Жидкое стекло 5,0-10,0

Кремнефтористый натрий .0,5-1,0

Вода Остальное

Приготовление водостойкого связующего осуществляют следующим образом.

Сульфитно-дрожжевую бражку, содержащую в основном лигносульфонаты натрия, упаривают до концентрации сухих веществ около 50%. Полученный концентрат охлаждают до 60-80 С и при постоянном перемешивании вводят в него требуемое количество жидкого стекла. После получения однородной массы вводят небольшими порциями при помешивании кремнефтористый натрий.

Полученное водостойкое связующее представляет собой густую сиропообразную жидкость, которая легко дозируется и растворяется в воде и образует равномерное покрытие на поверхности дороги.

Пример. Приготовлены образцы с покрытием из предлагаемой и известной композиций.

983162

Комаознция

Составы композиций, мас.з рН

Свойства растворимооть в воэдланосухих условиях,мин фосфорная кислотй базальтовое вещество лигносульфонаты натрия (сухое вещество) кремнефтористый натрий йсз выс ущенных образцов, мН/м видное стекло вола внешний вил покрытия

47,5 6,0

Предлагаемая

0,92

0,5 5,0

34елкие трешины

0,5

44,7

30,0

44,8 6,5

43,5 6,0

0,89

0,89

45,5

i,0

То же

42,5 2,55

42,5

Известная

0,07

Пористое, хрупкое

Формула изобретения

5 0-10,0

Жидкое стекло

Кремнефтористый натрий:

Вода

О, 5-1,0

Остальное

Составитель С. Воронина

Редактор Г.- Безвершенко Техред И.Гайду Корректор А. Ференц

Эаказ 9850/31 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

I по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Свойства образцов представлены в таблице.

Предлагаемое покрытие улучшает эксплуатационные свойства дорожного полотна эа счет повышения прочности

Композиция для обеспыливания дорог, включающая технические лигносульфонаты натрия, жидкое стекло и воду, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности покрытия, оно содержит кремнефтористый натрий при следующем соотношении компонентов, мас.Ъ:

Технические лигносульфонаты натрия (сухое вещество) 44,7-47,0

I покрытия и предотвращает коррозию металлического оборудования при приготовлении композиции и коррозию металлических частей движущегося

iso дороге транспорта.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе, 1. Лысыхина A.È. Дорожные покры3р тия и основания с применением биту-, мов и дегтей. М,, Автотрансиздат, 1962, с, 349-350.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 833796, кл. С 04 В 29/00, 1979.