Мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Со«оз Севетснмв
Социалистических
Ресиубими
«н .983 1:-69
К АВТОРСКОМУ 4ЗЦДЕИЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. санд-ву (51:)М. K- «.
Е 012 b, 02 (22) ЗаЯвлено 14.07.80(21) 2957620129 33 с ирнсоедннениемэаявки М (23)Приоритет
9щдлрстиевй квинтет
СССР ае деим N06III79NNl в вткумтв1 (53).УДК 624.21. .036 (088.8) Опубли««аваню 23. 12.82. бюллетень «тт 47
Дата опубликования описания 26.12.82 (/
"«А. С. Платонов, К. П. Большаков и Г. Ф. Щербина
«
I (72) Авторы изобретения
Всесоюзный, научно-исследовательский институт транспортного строительства (7l ) Заявитель (64) МОСТ
Изобретение относится к мостостроению и может быть исцольэовано в конст рукциях мостов при перекрытии больших пролетов.
Известен мост, включающий опоры и установленное на них через опарные части неразрезное пролетное строение переменной, увеличивающейся к опорам высоты Г13.
Недостатки этого моста заключаются в повышенной трудоемкости его изготовления и монтажа, обусловленной переменной высотой пролетного строения, а также в повышенной его материалоемкости ввиду раздельного восприятия нагрузок
1S пролетным строением и опарами.
Наиболее близким к изобретению -по технической сущности и. достигаемому эффекту является мост, включающий Т-абразные рамные ойары с расположенными вдоль моста предварительно напряженными ригелями, пролетные строения, опертые иа ригели рамных опор через размещенные на концах ригелей спорные части. При этом
2 в известном мосту ригели и пролетные строения расположены в одном уровне и сопрягаются между собой торцами,. между которыми расположены опорные части Г2 .
Недостаток известного моста заключается в его повышенной матерналоемкости вследствие раздельной работы ригелей рамль«х опор и подвесных пролетных строений.
Цель изобретения - уменыиение материалоемкости моста.
Поставленная цель достигается тем, что в мосту, включающем:Т-образные рамные опары с.расположенными вдоль моста предварителыю напряженными ригелями, пролетные строения, опертые иа ригели рамных аттор через размещенные иа концах ригелей опорные части, последние располаи«ены на концевых участках верхних граней .ригелей опор, причем каждое пролетное строение .выполнено с консолями, заходящими s вертикальной плоскости ригелей за соответствующие опорные части до стоек Т образных рамиых опар, и снаб-, жено укрепленными на концах консолей
983 169
Составитель В. Данков
Редактор Г. Безвершенко Техред С. Мигунова КорректорМ. Немчик
Заказ 9851/32 Тираж 559 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,, ул. Проектная, 4 вертикальными предварительно напряженными анкерами, жестко укрепленными нижними концами и средней части ригелей рамных опор, На чертеже изображен мост, общий вид. 3
Мост включает Т-образные со стойками 1 и расположенными вдоль моста предварительно напряженными ригелями 2 рам1 ные опоры 3, пролетные строения 4, и опертые на ригели 2 рамных опор через !
О размещенные на верхних гранях ригелей по их концам опорные части 5. Каждое пролетное строение 4 выполнено с консолями 6, заходящими в вертикальной плос« кости ригелей 2 за соответствующие опо15 рные части 5 до стоек 1 Т-образных рамных опор 3, и снабжено укрепленными на концах консолей 6 вертикальными предварительно напряженными анкерами 7, жестко укрепленными нижними концами в сред-2Э ней части ригелей 2 рамных опор 3. Предварительное напряжение ригелей 2 осушествляется посредством затяжек 8, расположенных в верхней части ригелей.
Наличие крайних, образованных консо23 лями 6 пролетов -обеспечивает защемле.ние пролетных строений 4 на ригелях 2 и, тем самым, совместную работу на изгиб пролетных строений с ригелями, чем и достигается возможность снижения мате- Зя риалоемкости моста, а также возможность расширения диапазона длин перекрываемых пролетов. Предпочтительным является вариант выполнения рамных опор иэ железобетона, а пролетных" стройний" - иэ ме- И талла.
Конструкция предлагаемого моста удобна для монтажа внавес уравновешенной сборкой или продольной надвижиой в сочетании с конвейерно-тыловой сборкой. В 40 первом случае ригели опор являются основой для уравновешенной сборки пролетных строений, à во втором выполняют функцию приемных консолей.
Таким образом, изобретение обеспечивает снижение материалоемкости пролетных строений и увеличение диапазона длин перекрываемых пролетов. Кроме того, предлагаемый мост является универсальным в отношении наиболее употребительных способов монтажа.
Формула изобретения
Мост, включающий Т-образные рамные опоры с расположенными вдоль моста пердварительно напряженными ригелями, пролетные строения, опертые на ригели рамных опор через размещенные на концах ригелей опорные части, о т л и ч аю m и и с я тем, что, с целью уменьшения материалоемкости моста, опорные части расположены на концевых участках верхних граней ригелей опор, причем каждое пролетное строение выполнено с консолями, заходяшими в вертикальной плоскости ригелей за соответствующие опорные части до стоек Т-образных рамных опор, и снабжено укрепленными на концах консолей вертикальными предварительно напряженными анкерами, жестко укрепленными нижними концами в средней части ригелей рампых опор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гибшман Е. Е. Мосты и сооружения иа дорогах. М., Транспорт, 1972, ч. 2, с. 42-44, рис. 19в.
2. Гибшман Е. Е. Мосты и сооружения на дорогах. М., Транспорт, 1972, ч. 1. с. 338-341, рис. 182, 183 (прототип).