Устройство для вытрамбовывания котлованов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)983 f 87

Союз Советсник

Соцналистичеснин

Реслублии (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22)Занвлено07.07.81 (21)3315491/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 23.12.82. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 23, 12.82. (5! )М. Кд.

Е 02 Э 3/046

Е 01 С 19/34

3ЬвудврвтввнныН квинтет

СССР ае делам нзвврвтеннй н втврытнй (53) УДК 624. .154. ,33 (088.8) р

М, В, Зубчик, Г. В. Милях, B. В, Ступниченко и М, С. Герасимович ! /

; 1

"-„/

/ (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТРАМБОВЫВАНИЯ

-КОТЛОВАНОВ

И юбретение относится к строительству и может быть использовано для изготов- . ления котлованов под фундаменты при возведении зданий и сооружений.

Известно устройство для вытрамбовывания котлованов под фундаменты, состо5 ящее иэ .базовой машины-экскаватора, к стреле которого навешивается трамбовка трапецеидальной формы, сбрасываемая на точку вытрамбовывания (1).

Наиболее близким к изобретению является устройство для вытрамбовывания котлованов, содержащее установленную на шасси мачту иэ шарнирно соединенных секций, штамп и механизм его подъема в виде гидроцилиндра с закрепленными на его штоке и корпусе блоками полиспастной системы, один из концов каната которой через отводные блоки соединен с захватным приспособлением (2 1. щ

Недостатками известных устройств являются невысокая производительность, обусловленная значительными трудозатратами на извлекание штампа, а также низкая надежность вследствии значительных нагрузок передаваемых на шасси базовой машины.

Бель изобретения — повышение произ+ водигельносги и надежности работы.

Бель достигается тем, что устройство для вытрамбовывания котлованов, содержащее установленную на шасси мачту из шарнирно соединенных секций, штамп и механизм его подъема в виде. гидро-. илиндра с закрепленными на его штоке и корпусе блоками полиспас".íîé системы, один из концов каната которой через отводные блоки соединен с захватным приспособлением, снабжено закрепленным к шасси вспомогательным гидропиляндром, шток которого соединен с другим концом каната, причем гидроцилиндр механизма подъема снабжен приспособлением для фиксирования положения штока.

На фиг. 1 показано. устройство; общий вид; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3 - узел Z на фиг. 1.

3 983 1

Устройство состоит из базового шасси

1, например автомобиля марки КрЛ3-257К, на котором установлена мачта 2, состоящая иэ двух шарнирно соединенных секций 3 и 4. Установка мачты 2 в рабочее и транспортное положения обеспечивается при помощи гидроцилиндров 5, осуществляющих ее поворот относительно шарнирной подвески 6, а также при помощи гидроцилиндра 7 выдвижения рамы 8, шарнирно 1О закрепленной к нижней раме 9 базового шасси 1. Иля точности наведения штампа

10 на точку вытрамбовывания устройство снабжено боковыми гидроцилиндрами 11, обеспечивающими перемещение мачты 2 в направлении, перпендикулярном ее продольной оси. При работе та часть его, к которой прикреплена мачта 2, поддерживается двумя гидродомкратами 12. В верхней части мачты 2 установлена головка 13 с блоками, а ее нижняя часть снабжена выдвижной опорой 14, обеспечивающей восприятие передаваемых на мачту 2 нагрузок. На нижней раме 9 базовой машины установлен механизм подъема штампа 10, состоящий из гидроцилиндра 15, снабженного приспособлением фиксирования положения штока, например, гидравлическим замком 16. На концах штока и корпуса гидроцилиндра

15 смонтированы блоки 17 и 18, охватываемые тяговым канатом 19, один из концов которого закреплен к вспомогательному гидроцилиндру 20, а другой через отводные блоки 21 и блоки голов.ки 13 присоединенные к захватному приспособлению 22 штампа 10. Захватное приспособление 22 состоит из траверсы

23, которая также как и штамп 10 установлена на мачте 2 с возможностью

40 продольного перемещения относительно нее. На траверсе 23 шарнирно смонтирован гидроцилицдД 24, шток которого также шарнирно присоединен к поворотному захвату 25, предназначенному для подвески штампа 10 и отсоединения его

45 для сброса с разных высот.

Устройство работает следующим образом.

При приезде на место работы устройство из транспортного положения (верхняя секция 4 мачты 2 сложена и занимает положение, близкое к горизонтальному) переводят в рабочее. Включением гидродомкратов 12 обеспечивают увеличение устойчивости устройства. 3areM при помощи гидроцилиндров 5,7 и 11 мачту 2 устанавливают строго вертикально над точкой вытрамбовывании котлована. Од

87 4 повременно приводят в действие выдвижную опору 1 4.

Включением гидроцилиндра 15 производят подъем штампа 10 на нужную высоту, а гидроцилиндром 24 захватного приспособления 22 осуществляют поворот захвата 25 и его отсоединение от штампа 10, вследствие чего штамп, свободно падая, при достижении грунта вдавливается в него, образуя элемент запроектированного котлована. Йалее при помощи гидроцилиндра 13 производят опускание захватного приспособления 22 до штампа

10 и включением гидроцилиндра 24 обес печивают захват штампа 10 и подъем на нужную высоту. Затем цикл сбрасывания и подъема штампа 10 повторяют до получения котлована нужной глубины.

В определенный момент может создаваться такое положение, когда развиваемого гидроцилиндром 15 усилия будет недостаточно для извлечения штампа 10 из вытрамбованного им котлована. В этом случае при помощи гидравлического замка 16 обеспечивают фиксирование штока гидроиилиндра 15 и включают вспомогательный гидроцилиндр 20, шток которого непосредственно связан с тяговым канатом 19. Благодаря этому усилие не штоке, имеющее значительную величину даже при небольших геометрических параметрах цилиндра 20, обеспечивает быстрый и надежный отрыв штампа 10 от стенок котлована.

Йля обеспечивания высокой производительности устройства применяют гидроцилиндры подъема штампа, как правило, оснащенные многоблочной полиспастной г системой с кратностью. 8 10. Этим достигается получение значительной скорости подъема штампа и высоты подъема порядка 10„Однако усилие для подъема штампа, а главное для его извлечения иэ котлована, зачастую превышающее первое в несколько раэ, оказывается недостаточным даже при использовании мощных гидроцилиндров.

Г

После отрыва штампа 10 дальнейший подъем его осуществляют при помощи гидроцилиндра 15 в обычном режиме.

После окончании вытрамбовывания котлована устройство переезжает на новое место для вытрамбовывания следующего.

Перевод устройства в транспортное положение после окончания работ произ- : водится в порядке, обратном его перововоду в рабочее положение.

5 983187 6

Испольэование изобретения позволяет с захватным приспособлени м, î 1 л исущественно увеличить производительность ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыизготовления котлованов под фундаменты шения производительности и надежности в самых сложных геологических усло- работы, оно снабжено закрепленным: к виях. шасси вспомогательным гидроцилиндром, шток которого соединен с другим концом

Ф о р м у л а,и з:о 6 р е т е н и .я каната, причем гидроцилнщ р механизма подъема снабжен приспособлением для

Устройство для вытрамбовывания фиксирования положения штока. котлованов, содержащее установленную to Ис точники информации, на шасси мачту из шарнирно соединенных принятые во внимание при экспертизе, секций, штамп и механизм его подъема в 1. Авторское свидетельство СССР виде гидроцилиндра с закрепленными на % 672287,, кл. Е 02 D 3/046, 1977. его штоке и корпусе блоками полиспаст- 2. Информационный листок ¹ 83.-14. ной системы, один из.концов каната t5 Башкирского БНТИ, сер. g8.).3,01, которой через отводные блоки соединен, l98l, 70

983 187

Составитель B. Матвеев

Редактор Г, Безвершенко Техред С. Мигунова Корректор N. Шароши

Заказ 9852/32 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4