Свайный копер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >983195 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (S l ) M. Кд.
Е 02Ý 7/14 (22) Заявлено 05.03.81 (21) 3255411/29-33 с присоединением заявки И (23) Приоритет
3Ъоударстинный номнтет
СССР ао ленам нзо4ретеннй и открытнй
Опубликовано 23.12.82. Бюллетень №47
Дата опубликования описания 25.12.82.(53) УД l(624.1 55. .15 (088.8) А. С. Бабамухаметов, Н. Ф. Загаров, А. С. Доровскйх ;-И. ». Гордов и Б.Г.Хамзин (72) Авторы изобретения
Научно-исследовательский институт промы»шленнсн.о строитепьства
f (7! ) Заявитель (54) СВАЙНЫЙ КОПЕР
Изобретение относится к сваебойному оборудованию и предназначено для перехода копра в транспортное положение.
Известен свайный копер, включающий базовую машину и смонтированную на ней посредством рычажно-шарнирного устрой5 ства направляющую мачту. Рычажно-шарнирное устройство копра выполнено в виде шарнирного параллелограмма, причем одна его вершина шарнирно прикреплена к базовой машине, а вторая — соединена с ней посредством гидроцилиндра. Две другие вершины параллелограмма шарнирно соединены с мачтой, при этом одно из звеньев параллелограмма выполнено изменяющимся по, длине, а между вершинами установлен гидроцилиндр 11).
Рычажно-шарнирное устройство свайного копра обеспечивает укладку направляющей мачты из рабочего положения в zo транспортное, однако не позволяет обеспечить транспортный габарит, в результате чего необходимо производить его разборку при транспортировании, при этом
2 рычажно-шарнирное устройство имеет сложную конструкцию.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является свайный копер, включающий базовую машину и мачту, соединенную с базовой машиной посредством шарнирно-рычажного устройства в виде жесткого треугольника и силового цилиндра, причем две вершины треугольника шарнирно соединены с мачтой, одна из которых связана с ней через силовой цилиндр и соединена одновременно с базовой машиной (2).
Известный копер также не обеспечивает транспортный габарит при переводе мачты копра из рабочего положения в транспортное без его разборки.
Целью изобретения является перевод копра из рабочего положения в транспорт ное с обеспечением транспортного габарита без его разборки.
Указанная цель достигается тем, что свайный копер, включающий базовую машину и мачту, соединенную с базовой ма3 О831 шиной посредством шарнирйорычажного устройства в виде жесткого треугольника и силового цилиндра, причем две вершины треугольника шарнирно соединены с мачтой, одна из которых связана с ней через 5 силовой цилиндр и соединена одновременно с базовой машиной, при этом силовой цилиндр соединения базовой машины с жестким треугольником шарнирно связан со свободной его вершиной, а вершина, соединенная с мачтой посредством силового mmes, соединена с базовой машиной с помощью тяги и дополнительного силового цилиндра, одним концом шарнирно прикрепленного к тяге, на части ее 15 длины, а другим - к месту соединения основного силового цилиндра с базовой машиной.
На чертеже схематично изображен свайный копер, общий вид, 20
Свайный копер содержит базовую машину 1 и мачту 2, соединенную с базовой машиной 1 посредством шарнирно-рычажни о устройства выполненного в виде жесткого треугольника 3 с вершинами 25
4 6, причем вершина 4 треугольника
3 шарнирно соединена с мачтой 2, а его вершина 5 соединена с мачтой 2 посредством силового гидроцилиндра 7. При этом вершина 5 треугольника 3 одноврэ- 30 менно соединена с базовой машиной 1 через тягу 8, а его вершина 6 - с базовой машиной 1 посредстВОМ силОВОГО цилинд ра 9. Тяга 8 и силовой цилиндр 9 соединены с базовой машиной шарнирными сое- З5 динениями 10 и 11. К тяге 8, на части ее длины, посредством шарнира 12 крепится силовой цилиндр 13, соединенный также с базовой машиной 1 шарниром 11.
Работа копра осуществляется следук - 40 шим Образом.
При переводе мачты копра из рабочего положения в транспортное подается рабочая жидкость в силовой гидроцилиндр
13, обеспечивая тем самым втягивание,15
его штока и поворот тяги 8 и гидро цилиндра 9 относительно шарниров 10 и
11, в результате чего жесткий треугольник 3 вместе с мачтой 2 опускается, а при включении силового цилиндра 9 5О
ы выдвижении его штока поворачивается в вместе с ней относительно шарнирного соединения 5. Втягивание штока силового цилиндра 7 обеспечивает поворот мачты
2 относительно шарнира 4 и окончательную установку ее в горизонтальное транспортное положение.
Поворот копра иэ транспортного положения в рабочее производится в обратной последовательности.
Использование предлагаемого свайного
1 копра позволяет снизить трудоемкость и овысить производительность при переводе копра из рабочего положения в трано портное и наоборот.
Формула из обретения
Свайный копер, включающий базовую машину и мачту, соединенную с базовой машиной посредством шарнирно-рычажного устройства в виде жесткого треугольника и силового цилиндра, причем две вершины треугольника шарнирно соединены с мачтой, одна из которых связана с ней через силовой цилиндр и соединена одновременно с базовой машиной, о т— личаюшийся тем, что, сцелью перевода копра иэ рабочего положения в транспортное с обеспечением транспорт ного габарита без его разборки, силовой цилиндр соединения базовой машины с жестким треугольником шарнирно связан со свободной его вершиной, а вершина, соединенная с мачтой посредством силового цилиндра, соединена с базовой машиной с помощью тяги и дополнительного силового цилиндра, одним концом шарнирно прикрепленного к тяге, на части ее длины, а другим - к месту соединения основного силового цилиндра с базовой машиной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 207119, кл. Е 02 D 7/10, 1966.
2. Авторское свидетельство СССР № 800285, кл. Е 029 7/10, 1979 (прототип).
983195
Составитель В. Королев
Редактор Н. Джуган Техред К.Мьшьо Корректор Н. Король
Заказ 9853/33 Тираж 709 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4