Карниз скатной крыши
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ф, (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2301.81 (23) 3240989/29-33 t$1} hA. Кд.з с присоединением заявки É9— (23) Приоритет—
Е 04 D 13/00 Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
153} УДК б 9. 024 . 01 5 (088.8) Опубликоваио2М2.82. Бюллетень М 47
Дата опубликования описания 2Ы282 (72) Авторы изобретения
1 . i
И.П. Казанцев и Т.Г. Казанцева (71) Заявитель (54) КАРНИЗ CKATHOA КРЫШИ
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик
KPHtQH °
Указанная цель достигается тем, что в карнизе скатной крыши, включающей волнистый настил, перекрывающий размещенный под ним водосточный желоб, s нижних полуволнах настила над желобом выполнены отверстия.
Кроме того, отверстие выполнено в виде пропила.
На чертеже изображен карниз, в аксонометрии.
Изобретение относится к строительству и может использоваться при изготовлении крыш с волнистым покрытием.
Известны конструкции крыши, где для водостока устраиваются настенные желоба - карнизный свес покрывается железными листами, над которыми монтируется настенный желоб с выходом в лоток водосточной трубы (1 3. !О
К недостаткам такой конструкции относятся большой расход листового железа, сложность эксплуатации из«эа необходимости регулярной очистки и окраски больших поверхностей железных покрытий карнизов и утяжеление покрытия в зимний период из-за скопления на крыше снега, сходу которого препятствуют настенные желоба, Известна конструкция крыши с подвесными желобами. На карнизе крепятся лотковые скобы, в которые укладывается желоб. При этом желоб . выходит эа профиль крыши с тем, чтобы стекающая по нижним полуволнам кровельного покрытия вода попадала в желоб (2).
Недостатком такой конструкции является усложнение эксплуатациикрыши иэ-за неооходимости или на зиму убирать желоба, -препятствующие сходу снега, или прочно закреплять их и рассчитывать крышу на большие снеговые нагрузки.
Ближайшим к изобретению техническим решением является карниз скатной крыши, включающий волнистый нас-, тил, перекрывакщий размещенный под ним водосточный желоб ГЗ ).
Недостатками известного решения являются необходимость убирать желоб под настил на зимнее время для обес» печения схода снега и невозможность обеспечить одно положение для схода воды и снега. Указанная конструкция является более сложной в изготовлении и трудоемкой в эксплуатации.
983224
Формула изобретения
Составитель В. Виниченко
Редактор Н. Джуган Техред E.Õàðèòoí÷èê Корректор М. Демчик
Заказ 9856/34 Тираж 724 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, В волнистом покрытии кровли 1 (например, шиФерном) в нижних полуволнах карнизного свеса выполнены отверстия 2 любой форма, например прорези. Желоб 3 укрепляется под карнизом. Потоки дождевой воды стекают по нижним полуволнам покрытия и, достигая отверстия у конца склона крыши, переливаются в желоб, установленный с необходимым уклоном вдоль карнизного свеса. Сечение отверс- 1О тий выбирается соответствующим величине потока воды. Например, глубина пропилов может быть 1-5 см.
При такой конструкции карниза от»
=утствуют препятствия к сходу снега 15 и одновременно обеспечивается сбор и удаление воды.
Предлагаемый карниз применим для малоэтажных зданий и позволяет обес-печить надежно эксплуатацию крыши 2О в зимний и летний периоды, сократить расходы на очистку карнизов.
1. Карниз скатной крыши, включающий волнистый настил, перекрывающий размещенный под ним водосточный желоб, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик крьыи, в нижних полуволнах настила над желобом выполнены отверстия.
2. Карниз по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения технологичности, отверстие вы- . полнено в виде пропила.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Самодаев E.Т. и др. Технология кровельных работ, М., ДИ 1972, с.196, рис.105.
2. Там же, с.197, рис.106.
3. Патент CtdA Р 3616582, E 04 13/00, 1963 (прототип).