Дымовая труба

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОВРЕТЕ Н И Я

К АВТОВСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сов э Соввтсмик

Соцналнстнчвсниа

Рослублн»

< >983241 (61) Дояолннтельное к авт. санд-ву (22) ранено 06.03.81 (21) 3282800д -33 с ярнсоедннением заявки,рв (5! )М. Кл.

Е 04 Н 12/28

1ЪвуллравашыВ калктет

СССР во делан взвбретеикй в епрытвй (23 ) П рморн тет

Ояублнковамо 23. 12. 82. Бюллетень .йт 47

Дата опубликования оянсания 25.12.82 (53} УДК 697. 85 (088.8) (72) Авторы изобретения

О.К. Иванов и M.À. Четвериков,:1 "" . ; .". j

Харьковский авиационный завод им. Ленйнскоуо,комсомола (7l) Заявитель (54) ЛНИОВАЯ 1РУЬд

Ивобретение относится к теплотехнике и может быть использовано при строительстве различных топочных установок, в том числе топок сжигания неиспользуемых производственных

5 отходов беэ утилизации тепла.

Известна дымовая труба, состоящая из несущего и газоотводящего ствола, в нижней части которого установлена вставка, изготавливаемая, как о правило, из стали (1 ).

Однако при наличии высоких темпе. ратур, отходящих йз топки газов, участок труб у основания подвергается интенсивному температурному воздействию отходящих газов и со временем приводит к выходу иэ строя трубы.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является дымовая 2 . труба, включающая газоотводящий составной по высоте ствол, состоящий из основной и нижней секций, установленных внахлестку с воздушным зазором f.2).

Недостатком известной дымовой трубы является необходимость остановки обслуживаемой топки на значительное время при замене вышедших из строя секций.

Целью изобретения является снижение температуры газов в дымовой трубе и увеличениее ее срока службы.

Указанная цель достигается тем, что в дымовой трубе, включающей газоотводящий составной по высоте ствол, состоящий иэ основной и нижней секций, установленных внахлестку с воздушным зазором,нижняя часть основной секции снабжена консольными выступами по наружной поверхности, à попериметру ствола установлены стойки, на которых оперта основная секция посредством консольных выступов, при этом нижняя секция выполнена из сегментных элементов, ширина каждого .яэ которых меньше расстояния между стойками. газоотводящего ствола, а при разрушении нижней секции провести ее восстановление в кратчайшие сроки и снизить до минимума потери от простоя подключенного к дымовой трубе технологического оборудования.

Формула изобретения

Дымовая труба, включающая газоотводящий составной по высоте ствол, состоящий из основной и нижней секций, установленных внахлестку с воздушным зазором, отличающаяся тем, что, с целью снижения температуры газов. в дымовой трубе и увеличения ее срока службы, нижняя часть основной секции снабжена консольными выступами по наружной поверхности, а по периметру ствола установлены стойки, на которые оперта основная секция посредством консольных выступов, при этом нижняя секция выполнена из сегментных элементов, ширина каждого из которых меньше расстояния между стойками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 340764, кл. Е 04 Н 12/28, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

" 429173, кл. Е 04 H 12/28, 1971 (прототип ).

983241

На фиг. 1 показана труба, общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 - сечение А-A на фиг. 1.

Основной ствол 1 трубы снабжен силовым поясом 2 с закрепленными на нем в двух ярусах радиально расположенными консольными выступами 3 и опирается посредством последних на стойки 4 в двух взаимо перпендикулярных плоскостях, причем стойки за- 10 креплены к плите 5, а последняя - к фундаменту анкерными болтами 6. Составной участок трубы 7 устанавливается у основания трубы внахлестку к основному стволу с зазором 8 и цент- 15 рируется по отверстию плиты 5, причем участок трубы 7 составляется из сборно-разборных сегментов 9.

В процессе эксплуатации высокотемпературные отходящие газы подвер- 20 гают интенсивному разрушающему воздействию составной участок 7 трубы, отдавая ему значительную часть тепла, а затем, смешиваясь с холодным воздухом через воздушный зазор 8, проходят п по газоотводящему стволу B низкотемпературном режиме, не оказывая существенного воздействия на стенки ствола. При выходе из строя составного участка 7 последний легко демонти- щ руется посредством разборных сегментов 9, à íà его место устанавливается новый участок.

Изобретение позволяет обеспечить увеличение срока службы основного