Система смазки дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Автор изобретения

В,И.Варцаба

I

1 г (71) Заявитель (54) СИСТЕМА СМАЗКИ .ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки дизелей, Известна система смазки дизеля, содержащая емкость для масла, насос, радиатор, размещенные в емкости вса сы вающий лат рубок насоса и выходной патрубок радиатора и распределительное устройство с термочувствительным элементом, установленные о между всасывающим патрубком насоса и выходным патрубком радиатора 313.

Однако известная.,система сложна по конструкции.

Целью изобретения является упрощейие конструкции системы смазки дизеля.

Указанная цель достигается тем, что в системе смазки дизеля, содержащей емкость для масла, насос, радиатор, размещенные в емкости scaсывающий патрубок насоса и выходной патрубок радиатора и распределительное устройство с термочувствительным элементом, установленное между: всасывающим патрубком насоса и выходным патрубком радиатора, термочувст- . вительный элемент выполнен в виде биметаллической спиральной пружины, а распределительное устройство " в виде шарнирно соединенных втулок, связанных между собой через биметаллическую пружину, причем одна из . втулок выполнена с прорезью, другая установлена в прорези с возможностью углового перемещения в ней, а связь втулки, имеющей прорезь, с пружиной . выполнена по оси втулки, На фиг. l представлена схема системы смазки дизеля; на иг, 2 - продольный разрез емкости.

Система смазки дизеля 1 содержит емкость 2 для масла, нагнетательный насос 3, откачивающий насос 4, размещенные в емкости 2, всасывающий патрубок 5 насоса 3 и выходной па3 983 трубок 6 радиатора 7, а также распределительное устройство, выполненное в виде варнирно соединенных втулок 8 и 9, связанных между собой через термочувствительный элемент, выполненный в виде биметаллической спиральной пружины 10.

Распределительное устройство установлено между всасывающим патрубком 5 нагнетательного насоса 3 и вы-. ходным патрубком 6 радиатора 7, Откачивающий насос 4 связан с емкостью 2 через трубопровод 11 и щунтирующий патрубок 12, Втулка 8 жестко связана с патрубком 5 и выполнена с прорезью 13, а втулка 9 установлена в прорези 13 с возможностью углового перемещения в ней и жестко связана с патрубком

14. Втулка 8, имеющая прорезь .13, связана с биметаллической спиральной пружиной 10 по оси втулки 8, В трубопроводе 11 установлен фильтр 15, Система смазки дизеля работает следующим образом.

При запуске дизеля 1 и холодном масле биметаллическая спиральная пружина 10 сжата, поэтому связанный с ней через втулку 9 патрубок 14 занимает вертикальное положение (фиг.1) и совмещен с аунтирующим патрубком

12, При этом масло, нагнетаемое насосоМ 3 и откачиваемое из картера дизеля 1 насосом 4, циркулирует по короткому контуру, не поступая в патрубок 6, При этом масло будет быстро нагреваться, сокращая время подготовки дизеля 1 к приему нагрузки.

Дальнейаее нагревание масла при работе дизеля 1 под нагрузкой приведет к нагреванию термочувствительного элемента - биметаллической спиральной пружины 10 которая начнет раз1 гибаться и перемещать связанную с ней втулку 9 в прорези 13 в направлении поворота по .часовой стрелке, при этом жестко-связанный со втул289 ф кой 9 патрубок 14 будет поворачиваться в том же направлении, вовлекая в циркуляцию масло, находящееся в емкости 2, После прогрева масла до определенной температуры в емкости 2, патрубок. 14, перемещаясь в сторону патрубка 6, вовлечет в циркуляцию масло, проходящее через радиатор

7, При максимальной рабочей темпера10 туре масла патрубок 14, связанный с биметаллической пружиной 10 через втулку 9, упрется в правый торец прорези 13 втулки 8 и разместится соосно патрубку 6, что обеспечит цирку15 ляцию больщей части масла через радиатор 7, температура масла при этом будет снижаться,и масло не будет перегреваться.

Формула изобретения

Система смазки дизеля, содержащая емкость для масла, насос, ради2S атор, размещенные в емкости всасывающий патрубок насоса и выходной патрубок радиатора и распределительное устройство с термочувствительным элементом, установленное между

30 всасывающим патрубком насоса и выходным патрубком радиатора, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, термочувствительный элемент выполнен в виде биметаллической спиральной пружины, а распределительное устройство— в виде шарнирно соединенных втулок, связанных между собой через биметаллическую пружину, причем одна из втулок выполнена с прорезью, другая установлена в прорези с возможностью углового перемещения в ней, а связь втулки, имеющей прорезь, с пружиной выполнена по оси втулки, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США У 2134778, кл, 184-104, опублик, 1938,