Каталитический нейтрализатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.О Л И C А Н И Е ()983290
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соеоз Совет сика
Соцкалкеткчес низ
Раснублин (61) Донолнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 30.07.81 (21) 3326212/2g-06 с ярисоединеиием заявки М (53)M. Кл.
N 3/10
ВФУЛЕефеаиьа квветет есер вв авмп взвбретеява
I втврытва (23)ПриоритетОнубликовано 23;12.82. бюллетень № 47 (53) УД К 621 . 43 ..6 (088. 5) Дата онублнкования онисания 23. 12 .82 р
О. И. Жегалин, И. Л. Каганович, А. И. Сайкин, . О. А;:: Саржинов. и Н. Т. Субботин (72) Авторы изобретения
Филиал научно-исследовательского и конструк арско---- -:: технологического института тракторных и комбайновых двигателей (ФНИКТИД) (71) Заявитель (5") КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР
Изобр.етение относится к мааиностроению и может быть использовано для снижения токсичности отработанных газов дизельных двигателей внутреннего сгорания.
Известны каталитические нейтрализаторы отработаввих газов для дизельного двигателя, содержащие корпус с впускным и выпускным патрубками несимметричный реактор с днищем, расположенный с эксцентриситетом по отношению к корпусу .и заключенный в кожух, закрепленный со стороны днища реактора (1 3.
Недостатком известного нейтрализатора являет ся сложность кон стру кции.
Целью изобретения является упрощеwe конструкции. 20
Поставленная цель достигается тем, что кожух выполнен с косыми сре- зом со стороны впускного патрубка и установлен соосно с реактором.
Кроме того, днище реактора распо ложено со стороны, противоположной впускному патрубку.
Причем .впускной патрубок размещен на торцовой стенке корпуса
Кроме того, выпускной патрубок размещен на боковой стенке корпуса.
Причем кожух. выполнен .с перфора-, цией.
На фиг. 1 изображен нейтрализатор, продольный разрез; на фиг.йто же, поперечное сечение.
Каталитический нейтралиэатор содержит цилиндрический корпус 1, фланец впускного патрубка 2, осесимметричный кольцевой реактор 3 с днищем ч, осесимметричный кожух 5,герметично подсоединенный к днищу М с зазором как относительно реактора, так и корпуса, и.",имеющий косой срез со стороны впускного фланца 2, и выпускной патрубок б . 8 днище 4
1. Каталитический нейтрализатор отработавших газов для дизельного двигателя, содержащий корпус.с впускным и выпускным патрубками, осесимметричный реактор с днищем, расположенный с эксцентриситетом по отноше
we к корпусу и заключенный в кожух, закрепленный со стороны днища реактора, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, кожух выполнен с косым срезом со стороны впускного патрубка и установлен соосно с реактором.
2; Нейтрализатор по и. 1, о тлич ающийся тем, чтоднище реактора расположено со стороны, противоположной впускному патрубку
3 98329 установлена втулка 7, которая посаже, на на штырь-опору 8, укрепленную в днище 9 корпуса 1. При этом кожух 5 вместе с реактором З,расположены в корпусе 1 с эксцентриситетом,а корпус снабжен теплоиэоляцией 10.
При работе двигателя внутреннего сгорания отработавшие газы через фланец впускного патрубка 2 подводятся к внутренней цилиндрической полости реактора Е 1, из которой они равномерно распределяются по всей площади внутренней трубы 12 и проходят слой катализатора 13, в котором происходит их очистка. На выходе из реактора часть отработавших газов поступает в кольцевую полость 14, образованную внешней стенкой реактора 15 и кожухом 5. На выхо де из полости 14 эта часть отработавших газов вместе с остальной частью поступает в полость 16, образованную кожухом 5 и цилиндрической поверхностью корпуса 1, откуда через выпускной патрубок 6 отводится в атмосферу.
Описанная П образная схема раздачи отработавших газов через слой катализатора, образованная путем
30 установки цилиндрического кожуха 5, охватывающего реактор 3, обеспечивает более равномерную раздачу газов по всему слою катализатора в реакторе а следовательно и более- высокую эффективность их очистки. Наличие кожуха 5 уменьшает теплоотвод из зоны реактора 3 в окружающую среду через корпус 1, что также приводит к поддержанию высокой
40 температуры катализатора в реакторе 3, увеличивая тем самым эффективность очистки отработавших газов.
Расположение выпускного патрубка 6 на цилиндрической поверхности корпу."
4$ са 1 уменьшает путь отработавших газов в нейтрализаторе и количество местных сопротивлений. Наличие косо--. го среза у кожуха 5 и его эксцентричное расположение с реактором 3 по отношению к корпусу 1 позволяет
$0 организовать движение отработавших газов по всему объему полости 1Ь с одинаковой скоростью и благодаря этому добиться минимально возможного газодинамического сопротивления неит.$$ рали затора. При выходе отработавших газов из кожуха 5 со стороны, противоположной выпускному патрубку 6, 0 4 отработавшие газы по кольцевой поло сти 16 направляются двумя потоками, причем, чем ближе к трубопроводу 6, тем больше сечение полости 16 вследствие эксцентриситета кожуха 5 с корпусом 1 и, тем больший расход отработавших газов через это сечение. Поэтому при проектировании нейтрализатора величину эксцентриситета и площадей проходных сечений полости 16 задают таким образом, чтобы скорость отработавших газов в них не превышала
3 м/с, что обеспечивает величину газодинамического сопротивления в полости 16, не превышающую 10 мм вод.ст.
В результате газодинамическая характеристика предлагаемой конструкции ,должна быть удовлетворительной, так как более 501 всей величины col1ротивления приходится на потери в слое катализатора.
Предлагаемая конструкция нейтрализатора отличается уменьшенными габаритами и обеспечивает более удоб-. ную компоновку на машине, например промышленном тракторе Т-130, на котором нейтрализатор подобного типа устанавливается горизонтально, а выпуск отработавших газов осуществляется вертикально через выпускную трубу, устанавливаемую на фланец выпускного патрубка 6. Установка реактора 3 в корпусе 1 на упоре 8 обеспечи вает более высокую надежност ь работы, меньшую металлоемкость конструкции и технологичность сборки.
- Формула и зобретения
983290
Фиг 2
3. Нейтрализатор по пп. 1 и 2, отличающийся тем,что впускной патрубок размещен на торцовой стенке корпуса.
4, Нейтрализатор по пп. 1-3,о тл и ч а ю шийся тем, что выпускной патрубок размещен на боковой стенке корпуса.
g.Íåéòðàëèçàòîð по пп. 1-4, о тл и ч а ю шийся тем, что кожух выполнен с перфорацией.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Заявка Японии Р 4533604. кл. 51 0 591, опублик. 1970.
ВНИИПИ Заказ 9866/38
Тираж 539 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул.Проектная,4