Центробежный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(и) 9833 1 9

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик и."ь

{61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 271080 (23) 2997877/25-Об

Р )М К з с присоединением заявки ЙоГ 04 П 1/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 2 3,1 2В 2 . Бюллетень ¹ 4 7

Дата опубликования описания 251282 (53) УДК б 21, б 71 (088. 8) A.È. Дягилев, М.Т. Козлов и И.С. Хоскалюк (72) Авторы изобретения

Кишиневский политехнический институт им". С Цазо.-. .. и Отраслевая научно-исследовательская лаборатория„„ ветроэнергетики (71) Заявители (54) WHTPOSE)XHh1A HACPC

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в центробежном насосе.

Известен центробежный насос с уст-. ройством для уменьшения пускового момента, в котором пусковое устройство подключено к источнику воздуха избыточного давления (1 ).

Недостатком указанной конструк ции является невозможность обеспечения предварительного разгона ротора.

Известен центробежный насос с пусковым устройством, подключенным к источнику воздуха избыточного давления, содержащий направляющий аппарат н рабочее колесо с лопатками, в зону расположения которых подается воздух для пуска (2).

Недостатком этой конструкции является. невысокая. скорость разгона ротора.

Наиболее близкий к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является центробежный насос, содержащий корпус, установленное в нем рабочее колесо с лопастями импеллера на основном диске и пусковое устройство в виде сопел, подсоединенный к источнику избыточного давления (3 )

Недостатком известной конструкции являются низкие энергетические характеристики, обусловленные наличием лопастей импеллера, потребляющих мощность при работе насоса.

Цель изобретения — улучшение энергетических характеристик. указанная цель достигается тем, что в корпусе со стороны импеллера выполнен кольцевой скос, и сопла размещены в последнем тангенциально по отношению к внешней окружности лопастей импеллера, а в центральной части основного диска выполнены перепускные отверстия.

На фиг.1 изображен центробежный насос; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1.

Центробежный насос содержит кор пус 1, установленное в нем рабочее колесо 2 с лопастями 3 импеллера

4 на основном диске.5 и пусковое устройство в виде сопел б, подсоединенных к источнику (не показан) избыточного давления, причем в корпусе

1 со стороны выходных кромок 7 лопастей 3 импеллера 4 выполнен кольцевой скос 8, и сопла б размещены в послед

983319

Формула изобретения

Рие. 1 нем тангенциально по отношению к внешней окружности лопастей 3 импеллера 4, а в центральной чаати основного диска 5 выполнены перепускные отверстия 9.

Устройство работает следующим образом.

Перед запуском электродвигателя насоса подается жидкость от источника избыточного давления в кольцевой скос 8 в корпусе 1 насоса. При этом струи жидкости,.выходящие из тангенциальных сопел б кольцевого скоса

8, действуют на лопасти 3 импеллера

4, приводя его во вращение. Дальше струи жидкости проходят по лопастям

3 и через отверстия 9 в основном дис15 ке 5 направляются в зону всасывания насоса, заполняя ее. После разгона рабочего колеса 2 насоса включается его электродвигатель, а подача жидкости от источника избыточного давления прекращается и насос начинает работать, При этом лопасти 3 импеллера

4 тоже работают как насос, всасывая жидкость через отверстия 9 основного диска 5 и нагнетая ее. 25

Использование предлагаемого .изобретения позволяеи повысить КПД и эконо À

ВНИИПИ Заказ 9869/39

Тираж 678 Подписное

Филиал ППП ."Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4 мичность насоса за счет использования энергии лопастей импеллера.

Центробежный насос, содержащий корпус, установленное в нем рабочее колесо с лопастями импеллера на основном диске и пусковое устройство в виде сопел, подсоединенных к источнику избыточного давления, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик, в корпусе со стороны выходных кромок лопастей импеллера выполнен кольцевой скос, и сопла размещены в последнем тангенциально по отношению к внешней окружности лопастей импеллера, а в центральной части основного диска выполнены перепускные отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Патент Японии Р 43-26002, кл. 52 В 2, опублик. 1968. 2. Патент Франции Р 2230227, кл. F 03 В 3/10, опублик. 1974.

3. Патент США Р 3279378, кл. 417-355, опублик. 1966.