Насосный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 200281 (21) 3251276/25-06 (51) М. КП.З
F 04 D 29/16 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 231282.. Бюллетень ¹ 47 (53) УДК621. 671 (088. 8) Дата опубликования описания 251282
Л.Ф. Калашников, В.И. Петров, Е„Й;.- .:Рябов, Н.П. Шинов, В.Н. Грачев и В.М/ Шутин
i (72) Авторы изобрел.ения (7! ) Заявитель (54) НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к насосостроению, а именно к насосным агрегатам.
Известен насосный агрегат, содержащий корпус, рабочее колесо насоса, приводное устройство, выполненное в виде турбины или электромотора, и систему уплотнений между ними, включающую щелевое и концевое уплотнения, вьптолненные в виде импеллера, при этом сброс утечек осуществляется через отверстия в рабочем колесе насоса Г1 3.
Недостатком данного насосного агрегата является низкая надежность работы, так как уплотнение не обеспечивает герметичности.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является. насосный агрегат, содержащий корпус, установленные в нем на общем валу рабочие колеса насоса . и турбины и выполненную в корпусе между ними кольцевую камеру, в которой расположены импеллер, стояночное торцовое уплотнение и подшипниковая опора C2), Недостатком известного агрегата является низкая надежность насосного агрегата, так как не обеспечивается герметичность. уплотнения.
Целью изобретения является ïîâûшение надежности работы насосного агрегата.
5 указанная цель достигается тем, что торцовое уплотнение расположено между рабочим колесом насоса, и импеллером и выполнено в виде двух сильфонов, размещенных концентрично валу и образующих .между.собой полость, сообщенную с областью низкого давления насоса, а камера посредствбм трубопровода с регулируемым;:дросселем подсоединена к области высокого давления насоса.
На чертеже представлено предлагаемое устройство, продольный разрез °
Насосный агрегат содержит корпус
1, установленные в нем на общем валу 2 рабочие колеса насоса 3 и турбины 4 и выполненную в корпусе между ними кольцевую камеру 5, в которой расположены импеллер 6, стояночное торцовое уплотнение н подшипниковая опора 7.
Причем торцовое уплотнение расположено между рабочим колесом насоса 3 и импеллером 6 и выполнено в виде двух сильфонов 8 и 9, размещенных концентрично валу 2, и об983323
Формула изобретения
Составитель М. Капралов
Редактор Г. Ус Техред М.Коштура Корректор Г. Решетник
Заказ 9869 39 Тираж 6 8 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 разующих между собой полость 10, сообщенную с областью 11 низкого давления насоса, а камера 5 посредством трубопровода 12 с регулируемым дросселем 13 иадсоединена к области
14 высокого давления насоса. Насос- 5 ный агрегат снабжен обратным клапаном 15, установленным на выходе трубопровода 12.
Агрега.-. ра .-:отает следующим образом. 10
При вы: otic <==aбочera колеса насоса
3 на режим давление жидкости в области 14 возрастает„„ вследствие чего жидкость по трубопроводу 12 с регулируемым дросселем 12 поступает в кольцевую камеру 5 к имнеллеру 6, проходит через подшипниковую опору 7, охлаждая ее, отключает стояночное торцовое уплотнение и поступает в облать 11 низкого давления. При остановке насосного агрегата давление в области 14 падает, что приводит к падению давления в кольцевой камере 5, в результате чего стояночное торцовое уплотнение закрывается, обеспечивая герметичность устройства.
Предлагаемые усовершенствования упрощают конструкцию и повышают надежность насосного агрегата.
Насосный агрегат, содержащий корпус, установленные в нем на общем валу рабочие колеса насоса и турбины и выполненную в корпусе между ними кольцевую камеру, в которой расположены импеллер, стояночное торцовое уплотнение и подшипниковая опора, отличающийся тем, что, с целью:повышения надежности работы насосного агрегата, торцовое уплотнение расположено между рабочим колесом насоса и импеллером и выполнено в виде двух сильфонов, размещенных концентрично валу и образующих между собой полость, сообщенную с областью низкого давления насоса, а камера пос редством трубопровода с регулируемым дросселем подсоединена к области высокого давления насоса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Овсянников,Б.В. и др. Высокооборотные лопаточные насосы. М., ."Машиностроение", 1975, с.209.
3. Аринушкин Л.С. и др. Авиационные центробежные насосные агрегаты, М., "Машиностроение", 1967, с.189, фиг.7,11.